Формы и стратегии выхода на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение возможных форм и стратегий выхода на зарубежный рынок, также рассмотрение стратегии и формы выхода, применяемых на Чешско-белорусском предприятии СП «Иволюкс».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть основные формы выхода предприятий на международный рынок;
-рассмотреть основные стратегии выхода предприятий на
зарубежный рынок;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Формы и стратегии выхода на внешний рынок………………………..4
1.1 Формы выхода на внешний рынок………………………………….4
1.2 Стратегии выхода на внешний рынок……………………………...12
1.3 Условия и критерии выбора внешнего рынка……………………..15
2. Технико-экономический анализ объекта исследования………………20
2.1 Общие сведения о СП «Инволюкс»………………....……………...20
2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс»…………………21
2.3 Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки………………...24
2.4 Маркетинговые исследования рынка Румынии…………………...25
3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии…….31
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ММГ.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

        2. производство кухонной мебели;

        3. производство прочей мебели;

        4. оптовая торговля прочими бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;

        5. оптовая торговля канцелярскими машинами и оборудованием. 

      

       2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс» 

           

       1) Платежеспособность.

       Платежеспособность это возможность наличными денежным ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

       Для оценки платежеспособности предприятия используется коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов).

    Рассчитывается  данный коэффициент по следующей  формуле:         

    К. т. л. = (Оборотные активы – Расходы будущих периодов)  /  (Краткосрочные обязательства – Доходы будущих периодов – Резервы предстоящих расходов и платежей)

    Рассчитанный  коэффициент текущей ликвидности  для СП «Инволюкс» приведен в    таблице 2. 
 
 
 

     Таблица 2 - Коэффициент текущей ликвидности СП «Инволюкс». 

Год Оборотные активы, тыс. руб Расходы     будущих     периодов, тыс. руб Краткосрочные обязательства, тыс. руб Доходы      будущих    периодов, тыс. руб Резервы     предстоящих  расходов и  платежей, тыс. руб Текущая    ликвидность
2004 5768 120 4351 378 153 1,47
2005 8456 175 7380 2570 100 1,75
2006 10973 78 6457 1056 120 2,06
 

    Как видно из таблицы на протяжении трех лет уровень текущей ликвидности  превышает минимально установленный уровень для данного показателя, то есть выше 1,0. Это говорит о том, что предприятие «Инволюкс» является платежеспособным. Причем уровень данного показателя изменяется в сторону увеличения.

      2)  Рентабельность.

      Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. (см. Таблицу 3)

Таблица 3 -  Рентабельность деятельности предприятия 

Год Прибыль от реализации, тыс. руб Затраты на реализацию, тыс. руб Рентабельность       деятельности         предприятия
2004 15798 5786 2,73
2005 35467 10687 3,32
2006 45784 12079 3,79
 

    Из  таблицы 3 видно, что рентабельность деятельности предприятия «Инволюкс» возрастает из года в год. Это доказывает, что предприятие полностью окупает свои издержки на реализацию продукции. Кроме этого реализация продукции приносит предприятию определенную прибыль.

  1. Использование основных средств.

       Одним из важнейших факторов увеличения объема производства является обеспеченность основными фондами в необходимом количестве и

более полное и эффективное их использование.(см. Таблицу 4) 

      Таблица 4 - Наличие, движение и структура основных фондов на СП «Инволюкс», 2006 год. 

Группа  основных средств Наличие на начало года, тыс. руб. Поступило за год, тыс. руб. Выбыло  за год, тыс. руб. Наличие на конец года, тыс. руб.

Здания  и сооружения

103354 2354
Транспортные  средства 3456 1234 456 4234
Оборудование 95684 26554 3568 121343
Всего  основных фондов 202494 27788 4024 226258
 

    Как таблицы таблице 4 за отчетный период произошли существенные изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их возросла на 2244 тыс. руб., или на 24,5 %, что следует оценить положительно.

      4)  Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

          Основными импортерами  продукции СП «Инволюкс» являются Россия, Чехия, Польша. Кроме того небольшие поставки осуществляются и в такие страны как Англия, Германия, Франция и др. 

      В таблице 5 приведены некоторые показатели внешнеэкономической деятельности предприятия. 

            Таблица 5 - Анализ внешнеэкономической деятельности СП «Инволюкс». 

Вид товара

Чехия Россия Польша Германия Англия Франция
мебель  для офиса 25% 20% 15 % 12% 5% 5%
мебель  кухонная 25% 25% 16% 15% 8 % -
 

          Исходя из данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что СП «Инволюкс» проводит эффективную политику в области управления внешней экономической деятельностью.

    Рассмотрев  некоторые экономические показатели предприятия можно сказать о  его стабильности и наличии тенденции развития. 

       2.3  Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки 

    Хотя  СП «Инволюкс» совсем недавно появилось на рынке Республики Беларусь, но на сегодняшний день оно достаточно известно как на отечественном, так и на мировом рынке. Уже тот факт, что предприятие находится в свободной экономической зоне, заставило данное предприятие активно искать торговых партнеров за рубежом.

        Постоянный поиск новых рынков сбыта способствовал росту знаний и опыта менеджеров, занимающихся сбытовой деятельностью и развитию отделов маркетинга и сбыта.

        Изучением иностранных рынков и продвижением выпускаемой продукции занимаются два бюро сбыта: одно специализируется на рынках Республики Беларусь и России, второе – на рынках стран СНГ и зарубежных рынках.

        Иностранные инвестиции, льготное налогообложение и высококвалифицированные работники компании позволяют снизить издержки и, как следствие, снизить цены на стандартизированную продукцию. Низкие издержки делают цену более конкурентоспособной, а продукцию более доступной среднему потребителю.

Цели выхода на внешние рынки:

> получение  прибыли и сверхприбыли;

> загрузить  избыточные производственные мощности;

> экономия  на масштабах производства;

> поступление  денежных средств в иностранной  валюте;

> желание  получить известность, как на отечественном, так и на зарубежном рынке;

> близость  зарубежных потребителей;

> возможность  выгодного партнерства.

Достаточно  большой опыт деятельности предприятия  на зарубежных рынках

и квалифицированный  персонал делают возможным достижение СП

 «Инволюкс»  поставленных целей. 

2. 4 Маркетинговые исследования рынка Румынии. 

    1) Географические данные.

    Румыния (столица Бухарест) – государство, расположенное на юго-востоке Центральной  Европы, в бассейне нижнего Дуная.

    Территория  современной Румынии составляет 237,5 тыс.кв.км.

    Страна  граничит на севере с Украиной (531 км), на северо-востоке – с Молдовой (450 км), на западе – с Венгрией (443 км) и Сербией и Черногорией (476 км), а на юге – с Болгарией (608 км).

    2) Политическая система.

    Согласно  конституции — демократическая  республика. Главой республики является президент, высший законодательный орган — двухпалатный парламент. Член ООН с 1955 года.

    3) Население.

    Население Румынии составляет 22,2 млн (по оценке на июль 2008 года).

    Плотность населения - 99 чел. на 1 кв. км. При анализе  зарубежного рынка большое значение имеет распределение населения Румынии по возрасту и полу (см. Таблицу 6), с целью дальнейшего сегментирования рынка.  

Таблица 6 – состав Румынии по возрастному и половому признаку на июль 2008г. 

Возраст, лет Мужчины, тыс. человек Женщины, тыс. человек Всего, %
0-14 1932 1838 16,9
15-64 7634 7739 69
65 и более 1290 1873 14
 

    Исходя  из таблицы видно, что основной состав населения в возрасте от 15 до 64 лет.

    Национальный  состав: румыны (89,3%), венгры (7,1%), цыгане (1,8%), немцы (0,5%), украинцы (0,3%), русские (0,2%) турки (0,1%), татары (0,1%), словаки (0,09%), евреи (0,05%), болгары (0,05%), а также сербы, хорваты, словенцы (всего 0,14%).

    Официальный язык – румынский. Другие используемые языки - венгерский, немецкий, английский, французский. Денежная единица - Румынский лей (RL).

    Городское население – 51%, сельское – 49%.

    Религия: сейчас в стране около 83% - православные (Румынская Православная Церковь), 6% - католическая церковь, 11% - протестанты, лютеране, унитаристы, мусульмане, неопротестанты, иудеи. [17]

       4) Внешняя торговля (импорт).

    Импорт  Румынии на 2006 г. составлял 13,1 млрд.долл. В структуре импорта преобладающими являются поставки таких товаров, как электрические машины и оборудование (24,6%), текстильные изделия (16,3%) и минеральное сырье (14,5%). Основные страны – импортеры: Италия (18,9% от всего импорта), Германия (14,4%), РФ (8,6%), Франция (6,2%), Великобритания (4,2%), Венгрия (4%), Греция (2,8%).

    Целенаправленной  политики по защите внутреннего рынка  через импортный режим в Румынии  не проводится. Это связано, прежде всего, с большими потребностями  румынской экономики в импорте как сырья и материалов, так и промышленных товаров. К тому же членство страны в ВТО (ВТО - международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов [16]) ограничивает свободу ее действий в отношении изменения импортных таможенных пошлин, каждое из которых должно согласовываться в рамках этой организации.

Информация о работе Формы и стратегии выхода на внешний рынок