Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
* выявить особенности ассортиментной политики;
* изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
* разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
* дать оценку предложенному ассортименту
Введение ……………………………………….................................................3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии
1.1 Ассортимент товаров: понятие и сущность ……………………………..5
1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12
2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»
2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………………...24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………………………............28
2.4 Анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»…………..32
2.5 Разработка товарного ассортимента и его оценка…………………………35
Заключение……………………………………………………..……………….42
Список используемых источников……………………………………………..44
Таким образом из таблицы видно, что выявляется наименее эффективная в ассортименте группа С, к которой относятся Рыбные консервы Интеграл», варенье «Ривона» и Смоленская консервация. Это группа товаров, приносящая меньший доход, чем основная группа.
доход | Доля в доходах | Количество товаров | Доля в кол-ве товаров | |
Группа А | 284 600 | 39% | 2 | 25% |
Группа В | 268 650 | 37% | 3 | 38% |
Группа С | 174 766 | 24% | 3 | 38% |
Итого | 728 016 | 100% | 8 | 100% |
Метод XYZ
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).
XYZ-анализ - метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес-процессов или бизнес-объектов (например, стабильность продаж отдельных видов товаров, предсказуемость рыночного поведения различных групп покупателей, колебания уровня потребления тех или иных ресурсов и т.п.).
Формула для расчета коэффициента вариации:
хi — значение параметра
по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее
значение параметра по оцениваемому
объекту анализа,
n — число
периодов.
Таблица 6. Расчёт методом XYZ
№ товара | Наименование товара | Объем продаж за 1 квартал | Объем продаж за 2 квартал | Объем продаж за 3 квартал | Объем продаж за 4 квартал | ИТОГО за год | Среднее значение | Значение подкоренного выражаения | Коэффициент относительной вариации | По скольким периодам проводился расчет | XYZ группа |
1 | Рыбные консервы "Интеграл" | 23400 | 30050 | 24700 | 29100 | 107250 | 26812,5 | 7955468,75 | 10,52% | 4 | Y |
2 | Паштет "Мясной Союз" | 16100 | 19200 | 17800 | 24300 | 77400 | 19350 | 9372500,00 | 15,82% | 4 | Y |
3 | Смоленская консервация | 30200 | 49800 | 35700 | 42900 | 158600 | 39650 | 54622500,00 | 18,64% | 4 | Y |
4 | Уксус | 21800 | 18500 | 24000 | 19700 | 84000 | 21000 | 4395000,00 | 9,98% | 4 | X |
5 | Соусы Калининградские | 13800 | 20150 | 16400 | 12380 | 62730 | 15682,5 | 8730918,75 | 18,84% | 4 | Y |
6 | "Ривона" варенье | 14600 | 17150 | 15300 | 13850 | 60900 | 15225 | 1498125,00 | 8,04% | 4 | X |
7 | Кетчуп "Махеевъ" | 10900 | 14500 | 14020 | 11716 | 51136 | 12784 | 2290608,00 | 11,84% | 4 | Y |
8 | Тушёнка "Мясной Союз" | 33700 | 32450 | 29900 | 29950 | 126000 | 31500 | 2676250,00 | 5,19% | 4 | X |
Итого | 164500 | 201800 | 177820 | 183896 | 728016 | 182004 |
Категория X - группы товаров, характеризуются стабильной величиной потребления и высокими возможностями прогнозирования.
Категория Y - группы товаров, характеризуются известными сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.
Категория Z
- группы товаров с нерегулярным потреблением,
какие-либо тенденции отсутствуют, точность
прогнозирования невысокая.
Объем продаж | Доля в объёме продаж | Количество товаров | Доля | |
Группа X | 270 900 | 37% | 3 | 38% |
Группа Y | 457 116 | 63% | 5 | 63% |
Итого | 728 016 | 100% | 8 | 100% |
В сочетании
с АВС - анализом XYZ- анализ позволяет
выявлять безусловных лидеров (группы
АХ) и аутсайдеров (СZ). Наибольшее внимание
необходимо уделить наполнению групп
АХ, АY, так как их формируют товары,
обеспечивающие максимальный объем
продаж и пользующиеся стабильным спросом.
Такими товарами являются: Кетчуп «Махеевъ»
и Тушёнка «мясной Союз».
X | Y | Z | |
A | 7, 8 | ||
B | 4 | 2, 5 | |
C | 6 | 1, 3 |
В нашем случаем аутсайдеров нет, что говорит об отсутствии в ассортименте товаров с нерегулярным потреблением.
Для оптимизации ассортимента:
1. уменьшение доли товаров CZ ;
2. увеличение доли товаров AX ;
3. группа товаров с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью.
В нашем случае мы выбираем стратегию увеличения доли товаров АХ и уменьшение реализации товаров CY. Увеличим реализацию продукции на 20% :
Тушёнка «Мясной Союз»: 3050 шт. х 20% ,т.е. увеличиваем на 610 шт.
Кетчуп»МахеевЪ»: 4200 шт. х 20% ,т.е увеличиваем на 840 шт.
Уменьшим реализацию продукции на 20%:
Рыбные консервы «Интеграл»: 4100х 20% ,т.е уменьшаем на 820 шт.
Смоленская консервация: 1504 х 20%, т.е. уменьшаем на 300 шт.
Расчёты приведены
в таблице:
Таблица 7. Формирование нового товарного ассортимента
Наименование товара | Цена (руб./шт.) | Кол-во реализуемой продукции (шт.) | Доход (руб.) |
Соусы Калининградские | 27,5 | 3900 | 107250 |
Уксус | 18 | 4300 | 77400 |
Тушёнка "Мясной Союз" | 52 | 3660 | 190320 |
Паштет "Мясной Союз" | 20 | 4200 | 84000 |
Рыбные консервы "Интеграл" | 15,3 | 3280 | 50184 |
"Ривона" варенье | 29 | 2100 | 60900 |
Смоленская консервация | 34 | 1204 | 40936 |
Кетчуп "Махеевъ" | 30 | 5040 | 151200 |
Итого | 225,8 | 27684 | 762190 |
Из таблицы видно, что доход вырос с 728016 тыс. до 762190 тыс., т.е. примерно на 5%.
Используя рассмотренные данные и результаты коммерческой деятельности за 2008 год, можно рассчитать прибыль предприятия с учётом новой стратегии.
Исходные данные на 2008 год:
Д = 25400000 р.; Р = 4800000 р.; Н = 780000 р.; Рз/п = 13200000 р. (110 работника по 10000 р./месяц); Ра = 132000 р. (11000 р./месяц); Рэ = 31800 р. (2650 р./месяц).
25400000 – 4800000 – 780000 – 13200000 – 132000 – 31800 = 6456200 р./год
Рис.5 Прибыль предприятия с учётом новой стратегии
С новой стратегией доход предприятия увеличивается на 34174 руб. и получаем Д=25434174 руб.
Подставив значения в формулу, получаем:
25434174 –
4800000 – 780000 – 13200000 – 132000 – 31800 = 6513120 р./год
Заключение
В проведенном исследовании были поставлены и в целом решены следующие задачи:
В направлении решения этих задач сделано следующее:
1. По данным анализа было выявлено, что прибыль предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его довольно высокие и для их поддержания необходимо постоянно разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации.
Прибыль предприятия на 2006 год = 2808400 р./год
Прибыль предприятия на 2007 год = 5640000 р./год
Прибыль предприятия на 2008 год = 6456200 р./год
2. В ходе анализа была выявлена товарная группа, которая является не самой доходной и продаваемой – Консервация. Именно эта ассортиментная группа и была выбрана в качестве предмета исследования.
3. Были проведены АВС и XYZ анализы. На основании проведенных анализов для оптимизации ассортимента была выбрана стратегия увеличения доли товаров AX и уменьшения доли товаров CY. К группе товаров АХ по результатам анализов отнеслись товары Тушёнка «Мясной Союз» и Кетчуп «МахеевЪ» , а к группе товаров CY Рыбные консервы «Интеграл» , Смоленская консервация.
Увеличение реализации продукции на 20% :
Тушёнка «Мясной Союз»: 3050 шт. х 20% ,т.е. увеличиваем на 610 шт.
Кетчуп»МахеевЪ»: 4200 шт. х 20% ,т.е увеличиваем на 840 шт.
Уменьшение реализации продукции на 20%:
Рыбные консервы «Интеграл»: 4100х 20% ,т.е уменьшаем на 820 шт.
Смоленская консервация: 1504 х 20%, т.е. уменьшаем на 300 шт.
Наименование товара | Цена (руб./шт.) | Кол-во реализуемой продукции (шт.) | Доход (руб.) | ||
До оптимизации | После оптимизации | До оптимизации | После оптимизации | ||
Соусы Калининградские | 27,5 | 3900 | 3900 | 107250 | 107250 |
Уксус | 18 | 4300 | 4300 | 77400 | 77400 |
Тушёнка "Мясной Союз" | 52 | 3050 | 3660 | 158600 | 190320 |
Паштет "Мясной Союз" | 20 | 4200 | 4200 | 84000 | 84000 |
Рыбные консервы "Интеграл" | 15,3 | 4100 | 3280 | 62730 | 50184 |
"Ривона" варенье | 29 | 2100 | 2100 | 60900 | 60900 |
Смоленская консервация | 34 | 1504 | 1204 | 51136 | 40936 |
Кетчуп "Махеевъ" | 30 | 4200 | 5040 | 126000 | 151200 |
Итого | 225,8 | 27354 | 27684 | 728016 | 762190 |
Информация о работе Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)