Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
* выявить особенности ассортиментной политики;
* изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
* разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
* дать оценку предложенному ассортименту

Содержание

Введение ……………………………………….................................................3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии
1.1 Ассортимент товаров: понятие и сущность ……………………………..5
1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12
2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»
2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………………...24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………………………............28
2.4 Анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»…………..32
2.5 Разработка товарного ассортимента и его оценка…………………………35
Заключение……………………………………………………..……………….42
Список используемых источников……………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсач !!!! 3 курс.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

Таким образом  из таблицы видно, что выявляется наименее эффективная в ассортименте группа С, к которой относятся Рыбные консервы Интеграл», варенье «Ривона» и Смоленская консервация. Это группа товаров, приносящая  меньший доход, чем основная группа.

  доход Доля в доходах Количество  товаров Доля в кол-ве товаров
Группа  А 284 600 39% 2 25%
Группа  В 268 650 37% 3 38%
Группа  С 174 766 24% 3 38%
Итого 728 016 100% 8 100%
         
 

Метод XYZ

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).

XYZ-анализ - метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес-процессов или бизнес-объектов (например, стабильность продаж отдельных видов товаров, предсказуемость рыночного поведения различных групп покупателей, колебания уровня потребления тех или иных ресурсов и т.п.).

Формула для  расчета коэффициента вариации:

хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период, 

х  — среднее  значение параметра по оцениваемому объекту анализа, 

n  — число периодов. 
 

Таблица 6. Расчёт методом XYZ

№ товара Наименование  товара Объем продаж за 1 квартал Объем продаж за 2 квартал Объем продаж за 3 квартал Объем продаж за 4 квартал ИТОГО за год Среднее значение Значение подкоренного выражаения Коэффициент относительной вариации По скольким периодам проводился расчет XYZ группа 
1 Рыбные консервы "Интеграл" 23400 30050 24700 29100 107250 26812,5 7955468,75 10,52% 4 Y
2 Паштет "Мясной Союз" 16100 19200 17800 24300 77400 19350 9372500,00 15,82% 4 Y
3 Смоленская консервация 30200 49800 35700 42900 158600 39650 54622500,00 18,64% 4 Y
4 Уксус 21800 18500 24000 19700 84000 21000 4395000,00 9,98% 4 X
5 Соусы Калининградские 13800 20150 16400 12380 62730 15682,5 8730918,75 18,84% 4 Y
6 "Ривона" варенье 14600 17150 15300 13850 60900 15225 1498125,00 8,04% 4 X
7 Кетчуп "Махеевъ" 10900 14500 14020 11716 51136 12784 2290608,00 11,84% 4 Y
8 Тушёнка "Мясной Союз" 33700 32450 29900 29950 126000 31500 2676250,00 5,19% 4 X
  Итого 164500 201800 177820 183896 728016 182004        
 

Категория X - группы товаров, характеризуются стабильной величиной потребления и высокими возможностями прогнозирования.

Категория  Y - группы товаров, характеризуются известными сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.

Категория  Z - группы товаров с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. 

  Объем продаж Доля в объёме продаж Количество  товаров Доля
Группа X 270 900 37% 3 38%
Группа Y 457 116 63% 5 63%
Итого 728 016 100% 8 100%
 

В сочетании  с АВС - анализом  XYZ- анализ позволяет  выявлять безусловных лидеров (группы АХ) и аутсайдеров (СZ). Наибольшее внимание необходимо уделить наполнению групп  АХ, АY, так как их формируют товары, обеспечивающие максимальный объем  продаж и пользующиеся стабильным спросом. Такими товарами являются: Кетчуп «Махеевъ» и Тушёнка «мясной Союз». 

  X Y Z
A 7, 8    
B 4 2, 5  
C 6 1, 3  

 

В нашем случаем  аутсайдеров нет, что говорит  об отсутствии в ассортименте товаров  с нерегулярным потреблением.

Для оптимизации  ассортимента:

1. уменьшение  доли товаров CZ ;

2. увеличение  доли товаров AX ;

3. группа товаров с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью.

В нашем случае мы выбираем стратегию увеличения доли товаров АХ и уменьшение реализации товаров CY. Увеличим реализацию продукции на 20% :

Тушёнка «Мясной  Союз»: 3050 шт. х 20% ,т.е. увеличиваем на 610 шт.

Кетчуп»МахеевЪ»: 4200 шт. х 20% ,т.е увеличиваем на 840 шт.

Уменьшим реализацию продукции на 20%:

Рыбные консервы «Интеграл»: 4100х 20% ,т.е уменьшаем  на 820 шт.

Смоленская консервация: 1504 х 20%, т.е. уменьшаем на 300 шт.

Расчёты приведены  в таблице: 

Таблица 7. Формирование нового товарного ассортимента

Наименование  товара Цена (руб./шт.) Кол-во реализуемой  продукции (шт.) Доход (руб.)
Соусы Калининградские 27,5 3900 107250
Уксус 18 4300 77400
Тушёнка "Мясной Союз" 52 3660 190320
Паштет "Мясной Союз" 20 4200 84000
Рыбные  консервы "Интеграл" 15,3 3280 50184
"Ривона" варенье 29 2100 60900
Смоленская  консервация 34 1204 40936
Кетчуп "Махеевъ" 30 5040 151200
Итого 225,8 27684 762190
 

Из таблицы  видно, что доход вырос с 728016 тыс. до 762190 тыс., т.е. примерно на 5%.

Используя рассмотренные  данные и результаты коммерческой деятельности за 2008 год, можно рассчитать прибыль предприятия с учётом новой стратегии.

Исходные  данные на 2008 год:

Д = 25400000 р.; Р = 4800000 р.; Н = 780000 р.; Рз/п = 13200000 р. (110 работника по 10000 р./месяц); Ра = 132000 р. (11000 р./месяц); Рэ = 31800 р. (2650 р./месяц).

25400000 –  4800000 – 780000 – 13200000 – 132000 – 31800 = 6456200 р./год

Рис.5 Прибыль предприятия с учётом новой стратегии

С новой  стратегией доход предприятия увеличивается на 34174 руб. и получаем Д=25434174 руб.

Подставив значения в формулу, получаем:

25434174 – 4800000 – 780000 – 13200000 – 132000 – 31800 = 6513120 р./год 
 
 
 
 

Заключение

В проведенном  исследовании были поставлены и в  целом решены следующие задачи:

  • Провести анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»;
  • Провести анализ товарного ассортимента;
  • Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации;
  • Оценить эффективность предложения;
 

В направлении  решения этих задач сделано следующее:

1. По данным анализа было выявлено, что прибыль предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его довольно высокие и для их поддержания необходимо постоянно разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации.

Прибыль предприятия  на 2006 год  = 2808400  р./год

Прибыль предприятия  на 2007 год = 5640000  р./год

Прибыль предприятия  на 2008 год = 6456200 р./год

2. В ходе анализа была выявлена товарная группа, которая  является не самой доходной и продаваемой – Консервация. Именно эта ассортиментная группа и была выбрана в качестве предмета исследования.

3. Были проведены  АВС и XYZ анализы. На основании проведенных анализов для оптимизации ассортимента  была выбрана стратегия увеличения доли товаров AX и уменьшения доли товаров CY. К группе товаров АХ по результатам анализов отнеслись товары Тушёнка «Мясной Союз» и Кетчуп «МахеевЪ» , а к группе товаров CY Рыбные консервы «Интеграл» , Смоленская консервация.

Увеличение реализации продукции на 20% :

Тушёнка «Мясной  Союз»: 3050 шт. х 20% ,т.е. увеличиваем на 610 шт.

Кетчуп»МахеевЪ»: 4200 шт. х 20% ,т.е увеличиваем на 840 шт.

Уменьшение реализации продукции на 20%:

Рыбные консервы «Интеграл»: 4100х 20% ,т.е уменьшаем  на 820 шт.

Смоленская консервация: 1504 х 20%, т.е. уменьшаем на 300 шт.

Наименование товара Цена (руб./шт.) Кол-во реализуемой  продукции (шт.) Доход (руб.)
До  оптимизации После оптимизации До оптимизации После оптимизации
Соусы Калининградские 27,5 3900 3900 107250 107250
Уксус 18 4300 4300 77400 77400
Тушёнка "Мясной Союз" 52 3050 3660 158600 190320
Паштет "Мясной Союз" 20 4200 4200 84000 84000
Рыбные  консервы "Интеграл" 15,3 4100 3280 62730 50184
"Ривона" варенье 29 2100 2100 60900 60900
Смоленская  консервация 34 1504 1204 51136 40936
Кетчуп "Махеевъ" 30 4200 5040 126000 151200
Итого 225,8 27354 27684 728016 762190

Информация о работе Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)