Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
* выявить особенности ассортиментной политики;
* изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
* разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
* дать оценку предложенному ассортименту
Введение ……………………………………….................................................3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии
1.1 Ассортимент товаров: понятие и сущность ……………………………..5
1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12
2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»
2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………………...24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………………………............28
2.4 Анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»…………..32
2.5 Разработка товарного ассортимента и его оценка…………………………35
Заключение……………………………………………………..……………….42
Список используемых источников……………………………………………..44
Товаровед. Его функции:
1. Постоянно
изучает спрос на все группы
товаров и тенденции его
2. Исследует
факторы, влияющие на сбыт
3. Изучает
перспективы сбыта новых
4. Анализирует
опыт конкурентов с учетом
изменений в налоговой,
5. Ведет контроль над сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
6. Составляет
план товарооборота и
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия
Анализ внешней макросреды.
Макросреда
создаёт общие условия среды
нахождения организации и не носит
специфического характера по отношению
к отдельно взятой организации. Степень
влияния состояния макросреды на
различные организации
1) Политические и правовые факторы
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на ГК «Стар Трейд» невелико
2) Экономические факторы
Повышение курса валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог. Также организации платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.
Инфляция. Повышение темпа инфляции за последний год, наблюдается увеличение до 8 % и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё.
3) Социальные факторы
- Улучшение жизненных условий населения.
- Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы.
4) Технологические и технические факторы
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования.
Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно неблагоприятный характер. Наибольшую угрозу для ГК «Стар Трейд» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для преодоления своих слабых сторон.
К микро маркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и потребителей.
Поставщики. Основными поставщиками ГК «Стар Трейд» являются отечественные, а также зарубежные предприятия Литвы, Германии, Польши.
Конкуренты. Следует отметить, что рынок Калининградской области, на котором работает ГК «Стар Трейд» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция, К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции реализуемой ГК «Стар Трейд» можно отнести население, а также посреднические организации.
Анализ внутренней среды
Внутренняя
среда предприятия является источником
её жизненной силы и заключает
в себе тот потенциал, который
даёт возможность предприятию
1) Само предприятие. «Стар Трейд» - одна из крупнейших оптовых компаний, занимающихся торговлей на территории Калининградской области.
2) Товарный ассортимент. Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 700 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется. Процесс формирования ассортимента товаров происходит на предприятии в основном согласно заявкам клиентов. Однако, для увеличения объема выручки в планируемом периоде необходимо совершенствовать ассортимент с учетом того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, а также ассортимент предлагаемых за счет введения дополнительных видов работ ремонтного характера. Для поддержания своего положения среди конкурентов, предприятию следует стремиться к расширению товарной номенклатуры, не прилагая значительных усилий к его насыщению, так как в рамках ассортимента практически каждой товарной группы представлено достаточно много товаров, отличающихся по качеству и уровню цены. Это позволит в дальнейшем отобрать наиболее выгодные для предприятия товарные группы.
3) Человеческие ресурсы. Общая численность работников составляет 110 человек.
4) Квалификация
кадров. Предприятие имеет достаточно
налаженную систему подбора
5) Финансы.
У предприятия собственные
6) Научный потенциал. Научный потенциал предприятия заключается в совокупности и взаимодействии персонала и технологических средств предприятия.
2.3 Анализ товарного ассортимента
Все товары, реализуемые предприятием разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ГК «Стар Трейд». Широта товарной номенклатуры фирмы представлена девятью ассортиментными группами товаров: 1) молочные продукты; 2) масложировые продукты; 3) кондитерские изделия; 4) мука, крупы; 5) макаронные изделия ; 6) напитки, соки; 7) консервация; 8) бакалейные товары; 9) чай, кофе; Насыщенность товарной номенклатуры от 2-х до 25-ти позиций в каждой ассортиментной группе.
Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет.
Коэффициент
обновляемости продукции
В виду
того, что для работы с продуктом
наиболее существенными сточки зрения
маркетинга являются следующие цели:
объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует
проанализировать структуру сбыта продукции
по номенклатурным позициям. Такой анализ
позволяет показать абсолютное и относительное
значение продуктов и групп продуктов.
В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимают масложировые продукты – 620000 руб., или 30% в общем объёме реализации. Следующее место в структуре сбыта продукции занимают: молочные продукты —535000 руб. или 25% и группа товаров мука, крупы— 497000 руб. или 20% от объёма продаж. Остальные группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта продукции в среднем 4.2% в общем объёме реализации.
Таблица 1. Сбыт продукции
Наименование продукции | 2007 | 2008 | ||||
Число позиций | Сбыт руб. | Доля в общем объёме сбыта | Число позиций | Сбыт руб. | Доля в общем объёме сбыта | |
Масложировые продукты | 10 | 1250000 | 28 | 12 | 1400000 | 30 |
Молочные продукты | 13 | 900000 | 23 | 15 | 970000 | 25 |
Мука, крупы | 6 | 980000 | 19 | 6 | 1160000 | 20 |
Кондитерские изделия | 15 | 890000 | 5 | 17 | 880000 | 4,0 |
Макаронные изделия | 9 | 675000 | 5 | 10 | 672000 | 4,2 |
Напитки, соки | 11 | 761000 | 7 | 12 | 753000 | 4,2 |
Консервация | 4 | 745000 | 6 | 6 | 620000 | 4,2 |
Бакалейные товары | 10 | 625000 | 5 | 10 | 64000 | 4,2 |
Чай, кофе | 8 | 435000 | 2 | 8 | 471000 | 4,2 |
Всего | 89 | 7261000 | 100 | 99 | 7654000 | 100 |
Информация о работе Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)