Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 02:55, курсовая работа
В основе деятельности торгового предприятия должна лежать ассортиментная политика, то есть заранее определенный курс действий или наличие заранее обдуманных принципов поведения, по которым осуществляется подбор товаров в предприятии (оптовом или розничном). Отсутствие ассортиментной политики или неудачно избранная политика ведут к неустойчивости структуры ассортимента под воздействием случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентно способностью и коммерческой эффективностью товара.
Экспертная комиссия должна оценить ситуацию по следующим параметрам, оцениваемых в баллах:
По итогам ранжирования, проведенного экспертной комиссией, на основании выделенных критериев (список критериев может быть расширен до количества, необходимого для принятия конечного решения руководителем компании) необходимо вывести интегральный коэффициент по каждой торговой марке (см. табл. 3).
Таблица
3.
Вывод коэффициентов
по отдельным маркам
|
Таким
образом, при выборе из трех представленных
вариантов целесообразно
В
целом можно сказать, что чем
больше информации о рынке имеет компания,
тем успешнее она выбирает ассортимент.
Пример №2 решения в рамках товарной политики
Компания, производящая
телекоммуникационное оборудование (телефонные
аппараты):
продукт | Стадия жизненного цикла, конкуренция | решение |
Телефонный аппарат с дисковым набором | Стадия спада, низкий уровень конкуренции | Снятие с производства |
Телефонный аппарат с кнопочным набором | Стадия зрелости, высокий уровень конкуренции | Расширение ассортимента |
Беспроводной телефонный аппарат | Стадия роста, усиление конкуренции | Расширение ассортимента |
Аппарат сотовой связи | Стадия внедрения (новый сегмент рынка), относительно низкий уровень конкуренции | Разработка и выпуск линейки сотовых телефонов под новой торговой маркой |
Пример №3 решения в рамках ценовой политики
Компания,
производящая бытовые аппараты для
плазменной резки:
цель | Максимизация доли рынка |
Этап жизненного цикла | Рост |
Конкурентные преимущества | Есть |
Стратегия ценообразования | Проникновение на рынок |
Себестоимость | 15000 рублей |
Целевая прибыль на единицу | 10000 рублей |
Базовая цена | 25000 рублей |
Эластичность спроса | Высокая |
Ценовые барьеры | Покупатели не готовы платить дороже 24000 рублей |
Коррекция 1 | Снизить цену до 24000 рублей |
Конкуренция | Олигополия, диапазон цен: от 23000 до 24000 рублей |
Коррекция 2 | Снизить цену до 22500 рублей |
Адаптация цены | Скидка 5% за количество от 10шт. |
Безубыточный объем продаж | 50шт. в месяц |
Пример №4 решения в рамках сбытовой политики
Компания,
производящая строительный инструмент:
Интенсивность сбыта | Селективный |
Тип канала сбыта | Косвенный |
Длина канала сбыта | Длинный (производитель – оптовик – продавец - покупатель) |
Критерии отбора оптовика |
|
Мотивация оптовика на работу с производителем |
|
Мотивация оптовика на эффективные продажи |
|
Критерии эффективности работы оптовиков |
|
Пример №5 решения в рамках политики продвижения
Сеть предприятий
быстрого питания:
Этап жизненного цикла продукта | Зрелость |
Цель продвижения | Формирование лояльности, акцент на конкурентных преимуществах |
Целевая аудитория | Служащие располагающихся рядом фирм |
Искомые выгоды для покупателей | Быстрота обслуживания, комплексного меню, здоровая пища, средний уровень цен |
Уникальное предложение |
|
Инструменты продвижения |
|
Вывод
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы, что в основе всей деятельности торгового предприятия должна лежать ассортиментная политика, отсутствие ассортиментной политики или неудачно избранная политика ведут к неустойчивости структуры ассортимента, только на основе изучения рынка в перспективе его развития торговая фирма получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
Ассортимент измеряется полнотой, широтой и глубиной. Фактически глубина товарного ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит от торговой площади магазина, объема товарооборота, финансовой устойчивости, авторитета торговой фирмы на рынке товаров и услуг.
Рациональное формирование ассортимента на предприятиях оптовой торговли определяет не только экономическую эффективность их функционирования, но и успешную деятельность розничной торговли, и обеспечения спроса населения. Качественное формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли предусматривает группировку товаров в магазине по принципу комплексности спроса, когда в состав комплексов входят товары различных товарных групп, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса.
Также
в курсовой работе приведены примеры
формирования торгового ассортимента,
наглядно показывающие результаты исследования
рынка товаров услуг и раскрывающие некоторые
принципы управления им.
Содержание
Содержание…………………………………………
Аннотация……………………………………………
Введение………………………………………………
Основные принципы формирования ассортимента. Ассортиментная политика……………………………….………4
Формирование
торгового ассортимента на предприятиях
оптовой торговли……………………………………
Формирование
торгового ассортимента на предприятиях
розничной торговли………………………………
Пример №..……………………………………………………
Пример №2………………………………………………………
Пример №3………………………………………………………
Пример №4………………………………………………………
Пример №5………………………………………………………..27
Вывод………………………………………………………………
Список литературы……………………………….
Список
литературы
Информация о работе Формирование товарного ассортимента. Ассортиментная политика