Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля и создания собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро». Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Определить понятие фирменного стиля, выявить основные элементы фирменного стиля и его функции;
исследовать стили, используемые при создании логотипа;
проанализировать действующий логотип и разработать собственный логотип для авиакомпании «ИрАэро».
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль 5
1.1 История возникновения фирменного стиля 5
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции 7
1.3 Элементы фирменного стиля 11
Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля 19
2.1 Понятие логотипа 19
2.2 Основные стили и методы создания логотипа 23
2.2.1 Логотипы и буквы 232.2.1.1 Словесные знаки. 24
2.2.1.2 Типографские элементы 25
2.2.2 Символы 252.2.2.1 Абстрактные символы 26
2.2.2.2 Репрезентативные символы 28
2.2.3 Семьи и серии логотипов 30
Глава 3. Дизайн логотипа ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ «ИРАЭРО» 32
2.1 Анализ логотипа авиакомпании «ИрАэро» 32
2.2 Разработка собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Как показано в этом разделе, существуют разные уровни абстракции, и на каждом уровне можно получить запоминающиеся образы. На одном конце шкалы такой простой элемент, как квадрат, может превратиться в руках одаренного дизайнера Антона Станковски в основу для замечательных работ. Образы, которые кажутся ничего не значащими, иногда могут восходить к их более осмысленным формам. Двойная стрелка Gepe и лампа Bosch являются хорошими примерами. Другие логотипы могут имитировать окружающую реальность: люди могут быть сведены в точки, клавиатура пианино – в несколько черных клавиш, ландшафты – в контуры. Конечно, меньшее – это большее. Два одиноких черных квадрата, кажется, не являются особенно сильным символом, за исключением случая, когда они изображают основания двух башен Всемирного торгового центра.
Чаще квадраты и прямоугольник используются из-за ассоциаций со стабильностью, безопасностью и надежностью; по этой причине их любят банки и финансовые компании. Математически выверенные фигуры и образования удачно символизируют сложность, и их любят научные учреждения, издатели и инновационные компании. Сплошные вертикальные линии вызывают ассоциации с кинопроизводством, музыкой и недвижимостью.
В этот раздел входят словесные знаки, вписанные в фигуры, такие как бренды American Express, ABC и Pfizer, где квадрат, круг или овал являются неотъемлемой или определяющей чертой образа. Также есть несколько не абстрактных символов – например, логотипы Shell и Hear US – которые лучше всего соответствуют категориям именно данного раздела. [15]
В этом разделе представлены логотипы, которые подразделяются на (см. Приложение 3):
2.2.2.2 Репрезентативные символы
Логотипы, представленные в этом разделе, вряд ли можно назвать безликими. Здесь нет еле заметных типографских завитков или намекающих на что-то абстракций. Это логотипы организаций, которые смогли выразить в одном образе то, что организации собой представляют или какую пользу они приносят клиентам.
Стефф Гейсбулер верит, что «сейчас настоящие символы значат больше, чем абстракции». Символ, который легко понять, может оказаться успешным без какой-либо прямой или очевидной связи с объектом, который он представляет. Яблоко Apple, бабочка MSN и сирена Starbucks являются тремя такими загадками.
Сол Басс полагал, что знаки должны кое-что скрывать. Он утверждал, что элемент с визуальной двойственностью будет дольше удерживать интерес зрителей. Если эмблема выполняет всего лишь описательную функцию, должен присутствовать и дополнительный фактор, делающий его запоминаемым. Том Гейсмар, создатель символов для Mobil Oil, Chase Manhattan Bank и Xerox, говорил, что при создании логотипа он каждый раз старается придумать что-то, имеющее «зубцы, которые прочно засядут в мозгу».
Во многих из наиболее характерных и известных символом такие «зубцы» проявляются с неожиданной стороны. Логотипы Coca-Cola, Bayer, WWF и Mercedes-Benz являются невинными каракулями, которые заложили целые направления и превратились во всемирные иконы. А настолько же сильные образы для Amnesty International, Nasa, UBS и Woolmark были созданы людьми, которые внесли только один, хотя и очень весомый, вклад в историю дизайна и затем больше этим не занимались. [15]
В этом разделе представлены логотипы, которые подразделяются на (см. Приложение 4):
2.2.3 Семьи и серии логотипов
В этом разделе логотипы только одной категории, которая появилась недавно и добавила дизайну логотипов новое измерение.
В большинстве корпоративных систем присутствует некоторая степень гибкости: например, различные варианты сочетания надписи и символа часто используются на разных носителях и в разных масштабах. Но сами элементы традиционно не меняются. Однако сегодня многие организации, особенно в творческой и художественной сферах, видят, что один-единственный застывший символ или надпись излишне их ограничивают. Логотипы, которые развиваются во времени, имеют разные варианты для различных носителей или меняются наподобие хамелеонов, чтобы отражать новые контексты, предоставляют ценную возможность для сохранения внимания аудитории. Они указывают на беспокойную, экспериментирующую и динамичную организацию, которая пропагандирует разнообразие и не боится вызвать недовольство публики. И это именно та разновидность логотипа, которую хотели бы иметь многие художественные галереи, рестораны, издатели и творческие консультанты.
Зачатки этого постмодернистского плюрастического полхода к образу можно найти в мемфисском дизайн-движении начала 80-х годов ХХ века. В Мемфисе началась реакция на рациональный дизайн 70-х годов – это был взрыв текстуры, цвета, модели и формы. Одного символа здесь всегда было мало: Кристоф Радл и Валентина Грего создали целую серию дерзких массивных логотипов, которые продемонстрировали традицию наличия у компании только одного, тщательно отшлифованного бренда.
Владельцы нынешних семей и серий логотипов не действуют в рамках одного и того же плана. Они просто пользуются всеми преимуществами дизайна и технологии печати, которые теперь позволяют свободно варьировать образы, подгоняя их под различные задачи. На сайтах эмблемы могут быть оживлены с помощью анимации, вследствие этого дизайнеры экспериментируют с последовательностью логотипов на более обычных носителях. Именно разнообразие, динамизм и созидание являются теми характеристиками, которые более классические по сравнению с представленными в этом разделе компании хотели бы назвать своими. В связи с этим можно предположить, что системы изменяющихся образов станут в будущем нормой. [15]
Семьи и серии
логотипов находятся в
Глава 3. Анализ и разработка логотипа для авиакомпании ИрАэро.
3.1 Анализ логотипа авиакомпании ИрАэро.
Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению логотипа для выбранной авиакомпании, было бы правильным познакомиться с прежним логотипом поближе и подробнее его изучить.
Авиакомпания «ИрАэро» — российская авиакомпания, базируется в международном аэропорту «Иркутск», формирует региональные хабы в Омске, Магадане и Якутске. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по Сибири и Дальнему Востоку России. Основана в 1996 году, регулярные пассажирские перевозки осуществляет с апреля 2006 года.
По состоянию на февраль 2012 года флот авиакомпании состоит из 19 самолётов.
В цветовой гамме логотипа использована градация от голубого к темно-синему цвету, основной же фон белый (рис. 1).
Сам же логотип состоит из текста и абстрактного символа, в нашем случае трансформированного треугольника, который символизирует крылья.
Рис.1. Логотип авиакомпании «ИрАэро».
Так же, помимо этого логотипа, используются другие написания названия компании (рис.2 и рис.3).
Рис. 2. Логотип «ИрАэро» на борту самолета
Рис. 3. Вывеска кассы авиакомпании «ИрАэро».
Изображение названия компании на борту самолета и на вывеске кассы авибилетов не соответствует профилю компании в целом, и, более того, может восприниматься неадекватно (ИраЭроЭкспресс).
Среди минусов рассматриваемого нами логотипа есть еще один минус - это отсутствие или очень бедный ассоциативный ряд, который может быть вызван данным логотипом.
Нельзя поспорить с тем, что данный логотип индивидуален, иначе это был бы уже плагиат, однако также нельзя сказать, что данный логотип отличается оригинальностью. Подобных ему, но немного в разных исполнениях, встречается великое множество.
Цветовое оформление фирменного стиля не дает больших возможностей для разнообразия цветовой палитры в дизайне логотипа, но это не мешает однако разработать логотип более оригинальный, запоминающийся и ассоциативный, каким он не является, к сожалению, в настоящий момент. Далее в нашей работе мы постараемся это исправить.
3.2 Разработка логотипа для авиакомпании «ИрАэро»
«Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа. Изготовление логотипов подразумевает под собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую выражает лого компании. Тут важно понимание цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа». [13]
В нашем случае при разработке логотипа, мы задались целью привлечь к авиакомпании как можно больше клиентов, зная при этом, что дизайн логотипа играет в данном случае далеко не последнюю роль.
С учетом всех недостатков, выявленных в ходе анализа уже имеющегося логотипа, мы разработали новый, в большей степени подходящий логотип (рис. 4).
Рис. 4. Разработанный логотип для авиакомпании «ИрАэро».
Учитывая то, что мы разрабатываем логотип для авиакомпании, мы выбрали атрибуты, непосредственно связанные с жанром авиации. Образы эти вполне символичны и уже несут в себе определенную смысловую нагрузку. А если принять во внимание, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, то одни и те же знаки у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения могут вызывать абсолютно разные по своему значению ассоциации и, соответственно, различные эмоции.
Ассоциация сама по себе не так важна, как собственно эмоции, с этой ассоциацией связанные. И лучше, если эмоции эти будут положительными.
Наш логотип интересен еще и тем, что он не абстрактен, а, значит, явно вызовет определенные ассоциации, хотим мы того, или нет. По сути, любой знак должен символизировать определенные понятия или идеи хотя бы для владельца данного логотипа. В противном случае, даже владелец не сможет правильно и выгодно продать свой продукт.
Можно также с полной уверенностью сказать, что популярность и известность логотипа полностью зависят от рекламной политики фирмы и качества предоставляемых фирмой товаров и услуг.
Что касается выбора цветовой гаммы, то здесь мы не стали отступать от общей цветовой палитры логотипа в целом, чтобы не нарушать уже принятый сдержанный и спокойный стиль.
По типу исполнения логотипа мы выбрали наиболее распространенный, то есть знак + текст. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его более запоминаемым, и во-вторых. В нашем случае знак, сопровождающий текст, является его частью и в данной композиции они выступают в равных по отношению друг к другу позициях.
По способу ассоциативного воздействия наш логотип можно отнести к сфере деятельности, так как в нашем случае дано изображение предметов, имеющих непосредственное отношение к самой авиакомпании и прямо указывающих потребителю на свою специализацию. Обычно такие логотипы вызывают абсолютно нейтральную реакцию. Наш случай не исключение. Во всяком случае, отрицательной реакции он вызвать явно не должен.
При выбора шрифта, мы остановили свой выбор на Century Gothic - это достаточно удобный и легко читаемый шрифт.
Маленький круг является не только знаком пунктуации (Ир. = Иркутск), но и знаком разделения двух слов, во избежание ошибки предыдущего логотипа, а так же он является схематическим изображением точки отправления, или же пункта назначения.
Информация о работе Дизайн логотипа как основа фирменного стиля