Дизайн логотипа как основа фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля и создания собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро». Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Определить понятие фирменного стиля, выявить основные элементы фирменного стиля и его функции;
исследовать стили, используемые при создании логотипа;
проанализировать действующий логотип и разработать собственный логотип для авиакомпании «ИрАэро».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль 5
1.1 История возникновения фирменного стиля 5
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции 7
1.3 Элементы фирменного стиля 11
Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля 19
2.1 Понятие логотипа 19
2.2 Основные стили и методы создания логотипа 23
2.2.1 Логотипы и буквы 232.2.1.1 Словесные знаки. 24
2.2.1.2 Типографские элементы 25
2.2.2 Символы 252.2.2.1 Абстрактные символы 26
2.2.2.2 Репрезентативные символы 28
2.2.3 Семьи и серии логотипов 30
Глава 3. Дизайн логотипа ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ «ИРАЭРО» 32
2.1 Анализ логотипа авиакомпании «ИрАэро» 32
2.2 Разработка собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Дизайн логотипа как основа фирменного стиля — копия.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Фирменный стиль 5

1.1 История  возникновения фирменного стиля 5

1.2 Понятие фирменного  стиля, его задачи и функции 7

1.3 Элементы фирменного  стиля 11

Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля 19

2.1 Понятие  логотипа 19

2.2 Основные  стили и методы создания логотипа 23

2.2.1 Логотипы  и буквы 232.2.1.1 Словесные знаки. 24

2.2.1.2 Типографские  элементы 25

2.2.2 Символы 252.2.2.1 Абстрактные символы 26

2.2.2.2 Репрезентативные символы 28

2.2.3 Семьи и  серии логотипов 30

Глава 3. Дизайн логотипа ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ «ИРАЭРО» 32

2.1 Анализ логотипа авиакомпании «ИрАэро» 32

2.2 Разработка  собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро» 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5

 

 

 

 

Введение

Испокон веков у людей есть потребность  в коммуникации, вызванная желанием ответить на ряд вселенских вопросов: Кто я такой? Кому это интересно? Почему люди хотят узнать об этом? Каким образом они это могут узнать? Какой реакции от них я хочу? Люди, сообщества и организации пытаются выразить свою самобытность доступными им путями. Начиная от наскальных рисунков в пещере Ласко и заканчивая цифровыми сообщениями, передаваемыми через сеть спутников, человечество создает бесконечную палитру визуальных и вербальных посланий.

Человечество  всегда использовало символы, чтобы  выразить яркую индивидуальность, свою гордость, лояльность или заявить об обладании чем-то. Могущество символов — явление неуловимое и таинственное. Очень простой по форме символ может вызвать воспоминания и яркие эмоции, если он изображен на флаге, высечен в камне или вставлен в письмо, отправленное по электронной почте. Ускорение темпа жизни в будущем потребует, чтобы бренды еще чаще, чем ранее, использовали могущество символов.

Борьба  за узнаваемость — почти такое  же старое явление, как геральдические знамена на средневековом поле боя. Теперь возможности управления восприятием  больше не скованы физическими ограничениями — они простираются в киберпространство и даже за его пределы. Подобно тому как феодальные владения превратились в коммерческие предприятия, то, что раньше было геральдикой, теперь стало фирменным стилем. Битва за физическое обладание территорией теперь превратилась в конкуренцию за умы людей.

Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, наличие собственного логотипа – значимое и необходимое условие, а значит, что и наличие фирменного стиля такое же немаловажное условие для продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Фирменный стиль  и, прежде всего, логотип нужны компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена  значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля и создания собственного логотипа для авиакомпании «ИрАэро». Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Определить понятие фирменного стиля, выявить основные элементы фирменного стиля и его функции;
  2. исследовать стили, используемые при создании логотипа;
  3. проанализировать действующий логотип и разработать собственный логотип для авиакомпании «ИрАэро».

 

 

 

 

 

Глава I. Фирменный  стиль

    1. История возникновения фирменного стиля

 

История возникновения  фирменного стиля уходит корнями  в 11 век в эпоху рыцарства. В это время появляется понятие герба. Именно рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля.

В средневековой Европе герб был отличительным знаком своего владельца и отражали информацию о нем. На создание гербов не жалели средств, используя услуги лучших художников. Шло время, и роль герба в тогдашнем обществе увеличивалась. По нему судили о знатности и статусе владельца. К тому же его нельзя уже было выбрать просто так. Они создавались, учитывая многочисленные заслуги  владельцев, которые даровали короли и богатые сеньоры своим подданным, и передавались через поколения.

Главным элементом фирменного стиля можно назвать фирменный, или товарный, знак, или логотип. 

В средние века появились  цеховые корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка  или саксонский фарфор. По мере централизации  производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

История возникновения  фирменного стиля неотрывно связана с развитием торговли. Прототипом товарных знаков стали клейма, которые привешивали к товару. Впоследствии их начали изготавливать на металлических пластинках. Их же использовали и как печати. Эта традиция не обошла и Россию, где в 1774 году указом предписывалось клеймение российских товаров, чтобы отличить их от иностранных.

В середине 19 века в США  и в Западной Европе возникли предпосылки возникновения торговых марок, которые призваны были  выделять крупного производителя в конкурентной торговой среде.

Дальше история возникновения фирменного стиля связывалась с развитием в постиндустриальную эпоху сферы услуг. Она стала не менее важной, чем сфера производства. Поэтому для различных фирм, оказывающих услуги, создать фирменный стиль было просто необходимо. [2]

Считается, что первооткрывателем фирменного стиля стал немец Петер Беренс. В начале ХХ века крупные немецкие компании, такие как AEG и Siemens начали использовать программу фирменного стиля. Важнейшим событием в в развитии фирменного стиля того времени было приглашение Петера Беренса художественным директором Всемирного электро-технического концерна AEG (1906), для которого ранее работали Адольф Мессель и Отто Экманн. Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт, и, по мнению промышленников, для ее успешного продвижения на мировом рынке требовалось создать какой-то свой художественный почерк. Хозяева фирмы интересовались не столько эстетикой вещей, сколько задача завоевания мирового рынка. Петера Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения. Подобный заказ означал, что появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработки единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Петер Беренс первый воплотил эту концепцию на практике. Для AEG Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Петер Беренс очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи (чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития). Открытый Беренсом способ перевода технических требований в пластические решения путем использования тех малых степеней свободы, которая представляет техника, свидетельствует о его большом художественном таланте. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ "фирменного стиля", получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности. [1]

В последние  десятилетия сложилось целое  направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия  используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.

 

    1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

 

На сегодняшний  день фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

В теории рекламы  существует понятие "corporate advertising" – корпоративная реклама. В русском  языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом – "имиджевая реклама". Составной частью "corporate advertising" является "corporate identity advertising" - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог – "фирменный стиль". Существует такое определение – фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [3]

Именно через  фирменный стиль происходит узнавание  той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие  той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому  если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.

Термин фирменный  стиль неточен, если его применять  для обозначения вполне устоявшихся  в мировом дизайне направления  работ по созданию фирменных признаков, обеспечивающих, как минимальную  их узнаваемость, так  и особость в конкурентной рыночной среде. [4]

Заметим еще, что  фирменный стиль кроме внешнего направления имеет внутренне  назначение – создание единой "корпоративной  культуры", чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.

Некоторые понимают фирменный стиль, как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля  можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы между собой  и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы  из общей массы аналогичных товаров  ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности  его владельца в положительном  впечатлении, которое он производит на потребителя.  Одной из задач брэндинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительно предварительная реакция потребителей на такие марки, как автомобили фирм «Mercedes Benz», «Honda», сложную бытовую аппаратуру «Sony», компьютеры Dell и др. [5]

В то же время, наличие фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма «Скороход» еще в начале века имела достаточно высокую репутацию на рынке, благодаря качественной продукции. С 20-х годов и вплоть до 80-х "Скороход" теряет завоеванные позиции. Его марка становится символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей, поэтому одной из задач формирования фирменного стиля можно назвать поддержание положительного образа марки товара.

 

 

 

Среди основных функций фирменного стиля принято  выделять:

  • Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по определенным внешним признакам.
  • Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  • Реклама. Не секрет, что наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Информация о работе Дизайн логотипа как основа фирменного стиля