Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:36, курсовая работа
Обращение к проблемам директ-маркетинга – это не дань моде. Практика показывает: не существует лучшего способа поиска новых клиентов и поддержания деловых связей с уже имеющимися, чем директ-маркетинг; нет более быстрого способа увеличить оборот, чем прямое обращение к клиенту.
Секрет будущего успеха Вашей директ-маркетинговой компании прост:
точное планирование,
творческий подход,
отличное исполнение,
постоянный контроль результатов.
Введение
Глава 1. Понятие, цели, функции директ маркетинга.
1.1.Понятие директ маркетинга
1.2. Кто пользуется директ-маркетингом.
1.3. Цели директ маркетинга.
1.4. Директ-маркетинг как функция фирмы
1.5. Директ-маркетинг в системе маркетинга
Глава 2. Директ маркетинг на примере компании ''Орифлэйм''
2.1 Действия новичка в первый день после регистрации
2.2. Наш бизнес – как лодка с двумя веслами – продажа и спонсирование.
2.3. Работа с клиентом
2.4. Техника продаж
а) на косметические средства
¨ Да,
какие ______________________________
¨ Нет.
б) на продукты питания
¨ Да,
какие ______________________________
¨
Нет.
¨ уход за кожей лица
¨ уход за телом ¨ уход за волосами Тип волос _________________ ¨ уход за руками ¨ уход за ногами |
¨ декоративная
косметика
(помада, тушь, тени) ¨ тональные средства ¨ парфюмерная коллекция ¨ всё для мужчин |
¨ другое ______________________________
¨ что-то конкретное ______________________________
¨ Да.
¨ Нет.
И вот тогда, когда уже заполнена карточка, получены ответы и у Вас сложилось более или менее четкое представление о проблемах клиента, начинайте действовать.
Выберите самое «слабое место» (например, морщины под глазами, шелушение кожи, угри, тусклые волосы, неухоженные руки и т. д.) и покажите клиенту, как с Вашей помощью и с помощью косметики «Орифлэйм» можно избавиться от этих проблем.
Не говорите обо всем сразу, сконцентрируйтесь на одной из проблем, остальные станут поводом для новых встреч.
Преимущества карточки клиента.
-Имея адрес и телефон, Вы сможете поздравить клиента с праздником.
Даже если он у Вас при первой встрече ничего не купил, не сжигайте мосты, а спросите, хочет ли он пользоваться нашей косметикой, и когда ему еще раз перезвонить. Лучше всего, если это будет перед его днем рождения, или перед любым другим праздником. Поздравьте его открыткой, и предложите скидку 10-15% на продукцию в качестве подарка.
-Знание типа кожи – лишний повод для звонка. (Сухая кожа требует специального ухода зимой, а жирная – летом).
-Если перед Вами аллергик, не спешите ему продавать сразу, он требует особого подхода.
-Особого внимания заслуживает пункт «Меня интересует». Он помогает определить слабые места клиента. Если женщина отметила несколько пунктов, а купила только одну позицию, то при следующей встрече вы уже знаете, о чем с ней говорить. Кроме того, Вы легко определите, какие виды продукции пользуются наибольшим спросом. Их можно смело заказать заранее, в качестве образцов.
-Заполненный
5 пункт – это Ваши
Если Вы красиво выполняете свою работу, Вы нравитесь своему клиенту, он охотно даст Вам рекомендации. (Как рекомендует своим друзьям зубного врача, массажиста, школу для детей и т. д.)
-Делайте пометки о покупках. Продукция рано или поздно заканчивается, в то время как внимательный и заботливый консультант не дремлет, а звонит клиенту.
1. Комплекс по уходу за кожей лица (4этапа), при регулярном использовании заканчивается через 4-5 мес.
2.
Тушь для ресниц можно
3.
Губная помада служит в
4. Тонального крема хватает на 6 мес.
5.
Шариковый дезодорант
6.
Пудра компактная служит
7. Крем 30 мл., используемый дважды в день, заканчивается за 2 мес.
Это примерные сроки использования продукции. А для того, чтобы Вы знали это более точно, задавайте своим клиентам конкретные вопросы:
Пудритесь ли Вы каждый день? Сколько у Вас помад? Как часто Вы моете голову? Регулярно ли Вы используете средства по уходу за кожей лица? И т. д.
Уходя от клиента, спросите, понравилось ли ему с Вами общаться, и хочет ли он, чтобы Вы были его профессиональным консультантом по вопросам красоты? Как часто к нему звонить или заходить?
Как
результат эффективной
1.Довольного клиента и его заказ.
2.Телефоны потенциальных клиентов.
3.Телефоны потенциальных дистрибьюторов.
Сначала у Вас может не очень хорошо получаться, но со временем Вы отработаете это до автоматизма.
Послепродажное обслуживание клиента.
Все произошло, Вам сделали заказ, Вы немного заработали и бросились искать новых клиентов. Но не спешите. Вспомните, что 70% наших заказов нам дают наши постоянные клиенты. А значит, надо помнить о тех, кто сделал у Вас покупку всегда.
1.Перезвоните
им через несколько дней после
продажи и спросите, например, какое
впечатление от крема. Не
Зачем нужен такой звонок?
-
чтобы показать клиенту, что
главная Ваша цель не
- чтобы показать, что клиент купил не баночку с кремом, или шампунем, а то, что у него появился консультант по вопросам красоты (представьте, что врач назначил Вам лекарство и периодически звонит, интересуется Вашим здоровьем. Приятно?!)
Внимание – самая дорогая валюта в мире.
1.Используйте любой повод, чтобы появиться у клиента. Никогда не давайте о себе забыть, станьте лучшим другом и советчиком клиента (а поводов может быть много). Сегодня это:
-дискаунт-лист
-элитные скидки
-продукция, уходящая из каталога
-«старые любимцы»
-новый каталог
-Вы узнали новый способ нанесения макияж
-и многое другое
Таким образом, если Вы поддерживаете связь с клиентом от продажи к продаже, он настолько к Вам привыкнет, что Вы станете неотъемлемой частью его жизни (как парикмахер или маникюрша). А его ответом на Вашу заботу и внимание о нем будут рекомендации Ваших услуг его друзьям. А это новые клиенты и развитие бизнеса.
2.4. Техника продаж
Основа
продажи – взаимоотношения
Что необходимо, чтобы стать хорошим продавцом?
НАВЫКИ | НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ |
Энтузиазм | Цель, вера: 3 вида уверенности (в компанию, в продукцию, в себя). |
У нас нет второго шанса на первое впечатление | Имидж, внешний вид, приветливость, вежливость, аксессуары (ручка, сумка, блокнот, визитка, карточка клиента, каталог). |
Компетентность и эмоциональность | Отличное знание продукции, будьте лучшим своим клиентом. |
Искусство коммуникации(2 уха и 1 язык) | Развивайте умение слушать. Слушать надо, задавая вопросы, не вступая в полемику. |
Клиент сам должен сделать выбор, сам должен захотеть продукцию | Проявите максимум заботы о клиенте. Думайте в первую очередь о нем, его нуждах, а не о возможности на нем заработать. |
Умение отвечать на «слишком дорого» | Что для Вас значит слишком дорого? Чего Вы ожидаете от действия крема? Если хорошего результата, то посчитайте: 480 руб./на 6 мес. Это 80 руб. в месяц, то есть 2,7 руб. в день – для того, чтобы отодвинуть старость. Это дорого? |
Научитесь брать рекомендации | Постоянный вопрос, который успешные продавцы повторяют, это: «Кого Вы знаете?» Задавая этот вопрос, перед Вами никогда не встанет проблема, где брать клиентов. |
Положительное отношение ко всему происходящему | Девиз успешного человека: «Проблем нет и быть не может», потому, что даже из самой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода. Их надо только найти. |
Концентрация усилий | Р. Нибур: «Боже, пошли мне Смирение принять то, что я не могу изменить. Мужество, изменить то, что я могу изменить. Мудрость, отличить первое от второго». |
1. Гладченко Н. Мой спонсор. Сборник статей по работе в «Орифлэйм». Москва 2001.
2.
Журнал «Практический
3. Джен Руэ. Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге. Киев 2002.
4.
Ярнелл М., Ярнелл Р. Ваш первый
год в сетевом маркетинге. – М.:ФАИР-ПРЕСС,
2001.
5.Шишканов
Д. Российский директ-
6.Шишканов
Д. Проблемы и методы директ-
Информация о работе Директ маркетинг на примере компании ''Орифлэйм''