Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:36, курсовая работа
Обращение к проблемам директ-маркетинга – это не дань моде. Практика показывает: не существует лучшего способа поиска новых клиентов и поддержания деловых связей с уже имеющимися, чем директ-маркетинг; нет более быстрого способа увеличить оборот, чем прямое обращение к клиенту.
Секрет будущего успеха Вашей директ-маркетинговой компании прост:
точное планирование,
творческий подход,
отличное исполнение,
постоянный контроль результатов.
Введение
Глава 1. Понятие, цели, функции директ маркетинга.
1.1.Понятие директ маркетинга
1.2. Кто пользуется директ-маркетингом.
1.3. Цели директ маркетинга.
1.4. Директ-маркетинг как функция фирмы
1.5. Директ-маркетинг в системе маркетинга
Глава 2. Директ маркетинг на примере компании ''Орифлэйм''
2.1 Действия новичка в первый день после регистрации
2.2. Наш бизнес – как лодка с двумя веслами – продажа и спонсирование.
2.3. Работа с клиентом
2.4. Техника продаж
Преимущества гармонизации для лиц, на которых направлена реклама:
Сегодня на них обрушивается вал информации. Но лишь только индивидуально направленная информация выделяется из этого потока. В идеальном случае рекламные послания директ-маркетинга достигают только чрезвычайно заинтересованных лиц. Эта целевая группа не рассматривает рекламные акции как нечто обременяющее. Раньше в массовую коммуникацию вкладывались большие деньги, но одновременно происходило и неоправданное распыление средств. Сегодня с помощью директ-маркетинга осуществляется более точное и эффективное информирование клиентов. Эта информация, исходящая от одной фирмы, идет в двух направлениях: во-первых, к другой фирме (директ-маркетинг «Business-to-Business) и, во-вторых, к частным лицам (директ-маркетинг «Business-to-Consumer»).
1.6.
Общие черты и различия между
«B-to-B» и «B-to-C»-директ-
Американец
Марк С. Бенсон в своей книге «Do-it-Yourself
Direct Marketing» («Сделай сам директ-маркетинг»
«B-to-C»-директ-
«B-to-B»
– директ-маркетинг намного
Для
этого будущий потребитель
Этот
пример четко показывает различие между
«B-to-B» и «B-to-C»-директ-
Является ли «B-to-B»-директ-маркетинг чем-то совершенно иным, чем «B-to-C»-директ-маркетинг? Или он функционирует точно так же? Или существует различие только в месте обращения? Находится ли целевая группа в фирме или дома?
Как часто бывает, правда находится в середине. Существуют общности и различия.
Общее
между «B-to-B» и «B-to-C»-
Все же люди!
Все еще широко распространено мнение, что люди, работающие в фирме, ведут себя иначе, чем в частной жизни. Однако следует признать, что человек не теряет своего «человеческого обличия», переступая порог фирмы!
И поэтому во многих отношениях вы можете обращаться с сотрудниками фирм точно так же, как с частными лицами, например, в отношении их ориентирования на полезность продукта и в отношении мотивации.
Конкретно: почему, например, для внешней службы сбыта покупается определенная автомашина? Из-за ее вместимости, эксплуатационных качеств, рентабельности и т. п.? Однако наряду с такими скорее рациональными соображениями существуют и другие. Могу ли я принятием этого решения оказать впечатление на шефа? Как я буду выглядеть в глазах внешней службы сбыта? Будут ли завидовать конкуренты?
Размышления при принятии решения
Исследования по вопросам поведения потребителей делают различия между определяемыми привычками и экстенсивными решениями при приобретении продукта. Если вы, например, покупаете масло, то не размышляете долго над тем, соленое оно или несоленое, насколько высоко содержание жира, какая страна-производитель и т. д. Вы также не взвешиваете различные признаки по отношению друг к другу, читаете сообщения о результатах тестирования и любыми другими путями информируете себя о качествах этого масла. Как правило, обычно вы покупаете именно «свое» масло. Это называется решением, определяемым привычкой.
Если же вы, например, покупаете портативный компьютер, то для принятия вами решения о его покупке требуется значительно больше времени. Сначала вы стараетесь получить как можно больше информации, знакомитесь с сообщениями о тестировании товара и т. д. Это и называется экстенсивным решением.
Оба
этих типа решения встречаются как
в сфере «B-to-B», так и в сфере
«B-to-C»-директ-маркетинга. При закупке
канцелярских скрепок, копировальной
бумаги, карандашей и других подобных
продуктов в системе «B-to-B»-
Напротив, экстенсивные решения встречаются, например, при покупке новой компьютерной системы или нового производственного оборудования. В сфере «B-to-C»-директ-маркетинга эта покупка газонокосилки или машины. То есть место принятия решения не имеет особого значения. Это может происходить как дома, так и в фирме. Более важным является тип решения и он дает вам направление для выбора стратегии.
Банк данных как основа
Никто
не в состоянии удерживать в своей
голове необходимые данные о тысячах
человек. Это касается как сферы
«B-to-B», так и сферы «B-to-C»-директ-
Различия
между «B-to-B» и «B-to-C»-
Число лиц, принимающих решения
В
сфере «B-to-B»-директ-
Согласно результатам исследований, здесь имеются различные категории лиц, принимающих решения:
«Использователи» (Users). Это круг лиц, которые позднее будут пользоваться продуктом или услугой. Это, например, при покупке производственного оборудования лица, которые будут на нем работать.
«Лица влияния». Это лица, которые теми или другими путями оказывают влияние на решение о покупке или непокупке продукта. Это, например, работающие в фирме специалисты по управлению производственным оборудованием.
«Посредники». Это, например, секретарши, контролирующие поток информации, поступающей к лицам, принимающим решения.
Как
уже было сказано, постоянное накопление
данных является признаком директ-маркетинга.
Целью контактов в сфере «B-to-
Изменение окружающей среды
По сравнению с семьями фирмы изменяются значительно сильнее. Многие становятся более крупными, набирают новый персонал. Некоторые объявляют о своем банкротстве или уменьшаются в размерах. Сотрудники фирмы или идут на повышение, или уходят из нее. Единственной постоянной величиной в любой фирме являются преобразования! Семьи, напротив, в своем составе меняются значительно реже.
Эти
быстрые изменения имеют
Вдруг один из ваших клиентов в рамках своей фирмы по той или иной причине идет на повышение и занимает хорошую должность. Хорошие отношения с клиентом остаются. Неожиданно вы получаете в свое распоряжение влиятельное лицо, принимающее решения. И ваш вклад оправдывает себя. А это в свою очередь часто приносит прибыль.
Число возможных клиентов
Третьим
и последним различием является
число потенциальных клиентов. В
сфере «B-to-C»-директ-
Часто
на рынке «B-to-B»-директ-
Естественно, существуют продукты, предназначенные для больших целевых групп: копировальная бумага, тонеры, офисная мебель и т. д.
В этом случае целесообразно создавать небольшие обозримые целевые группы. Это позволит лучше использовать для отдельных целевых групп соответствующую им стратегию маркетинга.
Все
больше и больше людей воодушевляются
идеей директ-маркетинга. Стимулом
для этого являются семинары и
такие книги, как эта. С помощью
«человечного директ-маркетинга» вы прокладываете
себе путь к своему личному успеху. Всегда
думайте о человеке, на которого вы работаете
своей рекламой! Помните о том, что он ищет
преимущества и пользу. Покажите их ему.
Обоснуйте, почему именно от вашего предложения
он получит эти преимущества и пользу.
Облегчите ему задачу в получении вашего
предложения. И если вы сможете это сделать,
то повлияете на своих коллег и сотрудников
в плане ориентации на клиентов.
Глава 2. Директ маркетинг на примере компании ''Орифлэйм''
Предлагаю
рассмотреть Директ-маркетинг
2.1 Действия новичка в первый день после регистрации.
Первое, о чем надо задуматься сразу после регистрации, это четко определить для себя – для чего Вы зарегистрировались дистрибьютором компании «Орифлэйм». Если Вы пришли зарабатывать, то:
Представьте себе, что сегодня Вы стали владельцем бизнеса стоимостью в 20 тыс. долларов. (Открыли магазин готового платья). А теперь мысленно ответьте себе на несколько вопросов:
1. Время работы.
Вы бы держали двери магазина открытыми целый день или открывали его на несколько часов, когда Вам удобно?
2. Реклама.
Вы бы рекламировали свой бизнес среди знакомых и друзей, приглашая их в магазин, или держали бы это в секрете?
3. Обучение.
Открыв собственный бизнес, Вы бы искали новые пути развития, посещали семинары, изучали тенденции развития моды?
4. Бухгалтерия.
Вы
бы проедали весь свой доход, или часть
его пускали бы на развитие бизнеса (покупка
новых коллекций одежды, поездки на обучение
и т. д.)?
5. Планирование.
Вы бы планировали развитие бизнеса (например, за какое время отработать вложенные деньги, на какой уровень дохода выходить в каждом месяце), или пустили бы все на самотек?
6. Имидж и внешний вид.
Вы бы покупали одежду у себя или у конкурентов? Или, может быть, предпочли бы спортивный костюм?
Ответы на эти вопросы заранее всем известны.
Итак, как же заработать деньги? Что сразу нужно делать?
Информация о работе Директ маркетинг на примере компании ''Орифлэйм''