Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что креативность является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности как самой рекламы, маркетинга в целом, так и в отношении рынка к восприятию нестандартных решений. В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при формировании креативных решений, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества рекламных материалов.
Цель курсовой работы - изучение проблем рекламного творчества и креатива в рекламе, а также разработка креативной рекламы для дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И КРЕАТИВ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………
1.1 ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА В РЕКЛАМЕ………………………
1.2 СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………
1.3 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ……………………………………………………………………..
2. АНАЛИЗ УСЛУГ ДИЗАЙН-СТУДИИ "КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ 82" С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЛЕДОВАНИЯ СТАНДАРТАМ…………………………………………
3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ДИЗАЙН-СТУДИИ "КРЕАТИВ - ЛАБОРАТОРИЯ 82"……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………
Таким образом, можно сделать вывод, что с точки зрения следования стандартам, предоставление услуг разработки, изготовления и продвижения сайта "Креатив - Лабораторией 82" соответствует стандартным процедурам и этапам. Выделяются лишь некоторые позиции, которые не вполне соответствуют стандартам. К таким можно отнести разработку сайтов на основе системы KLCMC, поскольку не все подобного рода подрядчики предлагают такие условия, а если предлагают, то это обычно стандартные CMS системы.
Также выделяет КЛ82 среди конкурентов предложение о бесплатном создании сайтов для компаний, которые осознают необходимость в этом, но не имеют достаточных свободных средств.
К нестандартным, пожалуй, можно отнести некоторые дополнительные услуги по созданию сайтов, которые оказывает студия. К ним можно отнести создание креативных баннеров, flash-анимации для сайтов, рекламных игр, вирусных роликов, создание на сайте 3D-панорам и виртуальных туров, а также сам нестандартный и творческий подход к разработке сайтов и их составляющих. В самой деятельности студии можно выделить также поддержку развития различных историко-культурных и социально значимых направлений, оказание им помощи в продвижении на основе использования современных и нестандартных подходов и технологий.
В любой рекламе существует два основных вида подачи рекламного сообщения. Самый распространённый недорогой и простой в исполнении, это информативный стиль. Для него характерно прямое указание на рекламируемый товар, услугу, бренд с эффектной грамотной, красивой графической подачей, возможно наличие большого количества информационного текста. Такая реклама неплохо выполняет свои узкопоставленные текущие задачи. Пока потребитель её видит и слышит, он вступает с ней во временную коммуникацию. Когда реклама исчезает из поля его зрения (слуха), о ней забывают навсегда. Другой менее распространённый, более сложный, дорогой, но, безусловно, более эффективный метод, это креативная идея.
Креативная идея рекламного сообщения - это некий творческий приём, который делает рекламу убедительной, то есть многократно увеличивает степень её воздействия на аудиторию. Креативная идея - это способ сказать одним словом или слоганом (одним образом, одним изображением и т.д.) столько, сколько при обычной коммуникации не скажешь и несколькими сотнями слов. Хороший и талантливый креатив способен сделать рекламу запоминающейся. Превратить её в своего рода артефакт, о котором люди помнят, то есть она воздействует на них ещё долгое время спустя после окончания рекламной кампании. Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Для того чтобы говорить об эффективности рекламы и о том, как сделать рекламу успешной, сначала следует описать сегодняшний рынок рекламы, показать его проблемы и противоречия, и только после этого говорить о вариантах решения проблем, достижении результатов и эффективности или неэффективности креатива.
В массе своей реклама не креативна в любой стране мира. Если говорить про Беларусь, то креативность в местной рекламе присутствует в наименьшей степени. На Западе, в Москве, Украине ситуация с этим значительно лучше. Причин этому много, однако, можно назвать две глобальные. При этом решаема, к сожалению, лишь одна из них.
Первая причина - это неуверенность многих рекламодателей в том, что какой-то необычный рекламный ход может им помочь. Но эта проблема решаема. Клиентов можно переубедить. К тому же и у нас есть высококонкурентные сегменты: например, автомобили, мобильная связь. Поэтому примеры креативной рекламы, пусть и очень редко, но возможно встретить.
Вторая проблема - это государственное регулирование, которое не позволяет появляться креативной рекламе. В первую очередь проблема касается рекламы на билбордах. Если по телевидению еще бывает можно показать что-то интересное, то поместить что-либо неординарное "наружу" практически невозможно. Причем, редко кто из чиновников соглашается давать письменный отказ. Практика такова, что они просто утверждают, что данный постер неэтичен. К сожалению, закон написан так, что неэтичной рекламой можно назвать все что угодно.
Ещё одной проблемой можно назвать слабое развитие рекламного бизнеса в Беларуси, которое обусловлено некоторым застоем в экономике. У нас достаточно комфортно чувствует себя малый и средний бизнес, а они не стремятся регулярно вкладывать деньги в рекламу. Продукция малых предприятий выпускается небольшими партиями и находит своего потребителя без дополнительного продвижения на рынке. Основа рекламного бизнеса - крупные игроки, стремящиеся расширить сферу влияния. К сожалению, в нашей экономике таких предприятий - единицы, а те, что есть, не стремятся вкладываться в рекламу.
К основным проблемам так же можно отнести подготовку квалифицированных кадров. Вузы готовят специалистов в области рекламы не так давно. За десять лет невозможно сформировать из множества читаемых курсов стройную научную систему. Вот когда нынешние студенты станут постарше и наберутся опыта, они вернутся в свои вузы в качестве преподавателей. Может быть, кто-то из них напишет учебники, основанные на наших реалиях и менталитете белорусского потребителя. Вот тогда у нас появится "Школа рекламы". Лет через десять общий уровень отечественной рекламной продукции станет гораздо выше. Но будущее пока не наступило. Клиент, заказывающий рекламу, пока так же не профессионален, как и ее изготовитель. Лишь немногие заказчики могут внятно сказать, на какую именно целевую аудиторию будет ориентирован их товар или услуга, какой тип рекламы они предпочитают, какой ассоциативный ряд должен возникать у покупателя при виде того или иного бренда. Некоторые просто хотят, чтобы им "сделали красиво". А сотрудникам рекламных агентств приходится додумывать за клиента, как эту "красоту" заставить работать.
Таким образом, нестандартная реклама, разрабатываемая для КЛ82, предполагает своей миссией косвенное доведение до мнения заказчиков и потребителей эффективности использования креативных решений, а также разработку способа соответствовать законодательным актам.
Для продвижения нестандартных, креативных решений в области разработки сайтов, веб-дизайна, полиграфии и мультимедийных технологий, которые предлагает дизайн-студия "Креатив - Лабратория 82"планируется разработать собственную нестандартную рекламу.
Поскольку основная деятельность компании заключается в разработке и продвижении сайтов в сети, то именно интернет я предлагаю использовать в качестве способа распространения рекламы. Кроме того, в сети, пожалуй, нет никаких серьезных законодательных ограничений в содержании и распространении кроме несоответствия моральным и этическим нормам. Дополнительным преимуществом при создании рекламы для студии так же является ее достаточно "громкое" название, которое так же следует использовать напрямую.
Одним из главных принципов креативности в рекламе является получение высокоэффективных результатов при минимальных вложениях в рекламу. Затраты на рекламу будут минимальны, если при разработке рекламы использовать собственные ресурсы и собственных специалистов фирмы: программистов и дизайнеров.
Таким образом, в качестве нестандартной рекламы я предлагаю разработку рекламной Flash-игры под лозунгом "Освобди Креатив!".
Реклама будет представлять собой логическую flash-игру, проходящую в несколько этапов. Действия игры будут проходить в лаборатории - замке Креатива (добрый герой), которую захватит Шаблон (злой герой). В игре предполагается использовать "звездобратию", герои которой были разработаны дизайнерами "Креатив - Лаборатории 82", но которым пока не нашлось нужного применения. Эскизы и история "звездобратии" приведены в приложении В. Игроку необходимо будет освободить лабораторию и Креатив от захватчика, помогая героям - звездобратьям решать разные логические задачи.
Игру предполагается разместить на сайте компании www.kl82.com. Рекламные баннеры с прямой ссылкой на игру предполагается разместить на достаточно посещаемых и тематических сайтах: tut.by, mail.ru, yandex.ru, adline.by, marketing.by, presentation.ru. Это привлечет внимание к сайту, что немаловажно, поскольку большая часть заказчиков узнают о компании через интернет и, в частности, сайт. Кроме того с большинством приведенных сайтов КЛ82 ведет тесное сотрудничество, что позволяет ей бесплатно размещать рекламные материалы на ресурсе.
В последнее время достаточно "модным" и эффективным является продвижение и раскрутка сайта в социальных сетях. Предполагается запустить игру в первую очередь в сетях "Контакт" и "Одноклассники". Данный выбор обусловлен тем, что другие социальные сети, такие как Facebook.com, пока не получили такого широкого распространения. Соответственно стартующие позиции будут принадлежать сотрудникам компании, которые будут приглашать в игру своих друзей. Пример такого продвижения приведен в приложении Г. Статистика показывает, что эффект какого продвижения достаточно динамичен: до 700 новых пользователей - игроков в сутки [26].
Через некоторое время, для повышения популярности игры можно использовать Hidden Marketing. Осуществление возможно собственными силами либо за счет привлечения сторонних организаций, например, интернет-компании hidma.ru. Однако привлечение посредников потребует дополнительных затрат, но будет намного эффективнее, поскольку все действия в сети осуществляются обученными менеджерами "партизанского маркетинга".
Для создания информационного повода можно дополнить и немного изменить игру и провести соревнования среди сотрудников и креаторов столичных рекламных агентств и дизайн-студий. Победители будут вознаграждены статуэтками бронзовый, серебряный и золотой "Мегамозг". Главный приз - стильный нетбук с оригинальным дизайном от "Креатив - Лаборатории 82". Конкурс можно осветить в различных СМИ.
Эффективность такой рекламы достаточно сложно определить, поскольку главная ее цель состоит не в получении прибыли, хотя и не отрицает такой исход, а в доведении до потребителя на собственном примере информации о том, что нестандартные подходы к созданию рекламы являются эффективными, что их не стоит остерегаться.
Таким образом, разработка данной рекламы и примерный план ее продвижения направлен главным образом на развитие креативной деятельности в среде белорусской рекламы.
Из всего вышеприведенного можно сделать вывод о том, что сегодня, для того, чтобы реклама могла выполнять свое предназначение (привлечение внимания и, как следствие, продажа товара) она должна быть не просто красивой, яркой или смешной. Она должна быть необычной, бросающейся в глаза, запоминающейся. Одним словом - креативной.
Хороший и талантливый креатив способен сделать рекламу запоминающейся. Превратить её в своего рода артефакт, о котором люди помнят, то есть она воздействует на них ещё долгое время спустя после окончания рекламной кампании.
Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Производство креатива в рекламной индустрии должно работать по принципу конвейера. Ведь если и называть рекламу сферой искусства, то исключительно прикладного. Реклама - прежде всего инструмент решения задач заказчика. Поэтому рекламист, у которого не случается вдохновения, имеет мало шансов на хорошую карьеру. Феномен рекламного креатива как структуры, синтезирующей научное и художественное познание мира, до сих пор не рассматривался. Поэтому большинство методик генерирования идей заимствованы рекламистами из психологических школ, исследующих феномен изобретательства и сочинительства. Так же как существуют барьеры творческого мышления, известны и приемы, помогающие эффективно придумывать идеи. Ведь оставлять творческое решение коммерческих задач воле случая - недопустимо. И значит, искать гениальное творческое решение методом проб и ошибок - бессмысленная трата времени и средств. В профессиональной среде большинство таких приемов считаются малоэффективными с практической точки зрения, так как использование любого из них не гарантирует положительный результат. Поэтому каждый профессиональный креатор вырабатывает собственные эффективные процедуры поиска вдохновения и генерирования гениальных идей. Чаще всего персональные методики складываются из различных способов креативного мышления исходя из индивидуальных особенностей личности (мировоззрение, темперамент, характер, жизненные принципы и так далее). С увеличением опыта такие методики перерастают в некие ритуалы, выполнение которых неизменно приводит к положительным результатам.
Оценивая деятельность дизайн-студии "Креатив - Лаборатория 82" с точки зрения следования стандартам, можно сделать вывод, что, предоставление услуг разработки, изготовления и продвижения сайта компания следует стандартным процедурам и этапам. Однако в большинстве своем стандартными остаются лишь технические этапы работ. Творческие же замыслы и идеи, такие как разработка сайтов на основе системы KLCMC, создание креативных интерактивных баннеров, flash-анимации для сайтов, рекламных игр, вирусных роликов, создание 3D-панорам и виртуальных туров и прочее, разрабатываются для каждого отдельного проекта, но к сожалению не находят пониманию и одобрения среди заказчиков. И этот факт на данном этапе развития белорусской рекламы в целом является одной из наиболее значимых проблем, стоящих рядом с противоречивостью законодательства, отсутствием высококвалифицированных и опытных специалистов, а также скромностью бюджетов, затрачиваемых на рекламу в целом.
Информация о работе Деятельность креативных агентств на рекламном рынке