Деятельность креативных агентств на рекламном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что креативность является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности как самой рекламы, маркетинга в целом, так и в отношении рынка к восприятию нестандартных решений. В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при формировании креативных решений, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества рекламных материалов.
Цель курсовой работы - изучение проблем рекламного творчества и креатива в рекламе, а также разработка креативной рекламы для дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И КРЕАТИВ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………
1.1 ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА В РЕКЛАМЕ………………………
1.2 СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………
1.3 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ……………………………………………………………………..
2. АНАЛИЗ УСЛУГ ДИЗАЙН-СТУДИИ "КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ 82" С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЛЕДОВАНИЯ СТАНДАРТАМ…………………………………………
3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ДИЗАЙН-СТУДИИ "КРЕАТИВ - ЛАБОРАТОРИЯ 82"……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………

Работа содержит 1 файл

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕАТИВНЫХ АГЕНСТВ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ.rtf

— 1.63 Мб (Скачать)

     Среди рекламистов распространено мнение, что "маяк" всего лишь помогает убедить клиента шагнуть выше по ступеням "лестницы" отношений марки и потребителя. Впрочем, повальное движение наверх тоже может стать стереотипом, и тогда позиционирование по простой ассоциации станет "разрывным". Технология разрыва универсальна и вполне годится даже для борьбы со стереотипами, заключенными в самой технологии.

     Безусловно, нестандартная реклама намного эффективнее шаблонной. Но теория Ж. -М. Дрю не считается среди рекламистов универсальной. Наравне с большим количеством последователей методика имеет и своих оппонентов.

     В России, например, распространено мнение, что методика разрыва уместна только на насыщенных рынках, где властвуют традиции и устои. Действительно, разрыв в понимании самого Дрю - это прежде всего разрыв в собственной истории рекламирования и в истории рекламы категории. Когда истории нет и категории нет, ломать что-нибудь сложно. Правда, по мнению автора, всегда можно найти, что сломать. Если рекламная история или товарная категория еще недостаточно оформилась, можно присмотреться к стереотипам потребительского поведения или принципам ведения бизнеса.

     Классический disruption - рекламная кампания "Сибирской короны" под лозунгом "Все за "Сибирскую корону!". "Считалось, что в рекламе премиального пива должны быть показаны успешные бизнесмены, которые пьют пиво в баре или на крыше пентхауза. Людей уже тошнило при виде в очередной рекламе молодого человека в белой рубашке, поэтому мы решили отойти от этого стереотипа, - говорит Ярослав Кучеров (содиректор Lowe Adventa). - Когда мы предлагали новую стратегию, многие сомневались, можно ли ассоциировать пиво и XIX век."

     В заключение хотелось бы отметить, что на практике существуют и другие методики креативного мышления. Но основная проблема всех креативных методик в том, что они могут правильно объяснить путь, по которому проходит креатор, создающий выдающуюся рекламу, но они не способны помочь пройти этот путь. Так физик, который высчитал траекторию движений олимпийского чемпиона, сам никогда не получит золотой олимпийской медали. Поэтому скептики уверены: единственное, на что оказываются годными креативные технологии, - это самореклама их создателей.

     Методики творческого мышления - инструмент очень тонкий и сложный. Он требует как отработки механизма генерирования идей, так и настройки общей готовности к эффективной работе. Выработка механизма "настройки" - вопрос самоорганизации самого творческого сотрудника. Часто настройка на "творческую частоту" уже порождает яркие идеи. Таким образом, в любом месте, где бы мы ни находились, - идеи всегда окружают нас. Нужно только суметь их услышать. Остальное - дело профессионального мастерства.

     1.3 Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве

 

     Креативный директор - должность, которая чаще всего встречается в рекламе, масс-медиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).

     Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обеими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.

     С самого начала существования рекламных агентств, креативный директор играет ключевую роль: это важнейший участник каждого этапа процесса создания рекламы. Хороший креативный директор участвует в формулировании стратегии бренда, написании брифа, процессе создания рекламы, презентации и продаже идей клиенту, в реализации рекламного продукта для публикации в средствах массовой информации. Крупные рекламные агентства могут иметь в штате несколько креативных директоров, каждый из которых отвечает за крупный бренд или коллекцию брендов, и подчиняются управляющему креативному директору.

     Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров - Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.

     Важным аспектом этой должности является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение креативных концепций в соответствии с этой стратегией. Другим существенным аспектом является обязанность инициировать, поддерживать и развивать креативные идеи всех вовлеченных в творческий процесс. Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.

     Деятельность креативного директора в первую очередь заключается в руководстве группами людей, умении объединить разные личности со своими амбициями и интересами в одну команду.

     Таким образом, можно сказать, что креативный директор (Creative Director) - творческий руководитель (от англ. create - создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.

     В обязанности креативного директора входят:

     переговоры с ключевыми клиентами;

     презентация услуг компании и защита проектов перед заказчиками;

     составление коммерческих предложений для бизнес-партнеров;

     разработка концепций рекламных кампаний, креативных пиар-стратегий и технологий;

     планирование, организация и проведение ATL - и BTL-акций;

     подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций;

     расчет предварительной стоимости реализуемых проектов и утверждение бюджета.

     У креативного директора есть "священное" право - заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.

     Принято считать, что креативный директор должен знать:

     законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности;

     конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в том числе и рекламных услуг;

     теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;

     принципы организации рекламной деятельности;

     общие и специальные требования к рекламе.

     способы, средства и носители рекламы;

     формы и методы, особенности проведения рекламных кампаний;

     специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw и др.

     Очевидный плюс заключается в творческой составляющей, присутствующей уже в названии должности. Однако здесь не подразумевается некий "отвлеченный творец". Наоборот, представители данной профессии должны быть очень мобильны: в крупном агентстве около десятка креативных групп хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, к тому же еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. В голове приходится держать информацию обо всех проектах и принимать участие в создании рекламы на всех этапах, начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.

     Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год.

     Несомненный минус профессии - клиенты, которые начинают сами "творить" и диктовать условия. Идти на поводу у заказчика, навязывающего свое мнение, просто непрофессионально. Поэтому креативному директору необходимо обладать даром переговорщика, для того чтобы суметь убедить клиента в том, что не всякая идея подходит для успешной реализации проекта.

     Креативный директор подчиняется непосредственно генеральному директору. Имея за плечами солидный опыт работы, можно создать собственное рекламное агентство. Речь, конечно, не идет о компании, в штате которой будет 100 и более сотрудников (это уже далекая перспектива). Но даже арт-директору, обладающему разветвленной паутиной профессиональных знакомств и обширными социальными контактами, вполне по силам организовать, к примеру, рекламный бутик, набрав команду фрилансеров, и самостоятельно выполнять заказы клиентов.

     Сегодня рекламные агентства исчисляются сотнями, и все они нуждаются в грамотных специалистах. Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год - таков примерный временной цикл прохождения проектов. Возможно, именно с этим обстоятельством связана острая нехватка кадров в рекламной индустрии, представители которой должны сочетать в себе прагматизм, умение общаться с людьми различных социальных групп и статусов и понимание потребительской психологии.

 

      2. Анализ услуг дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82" с точки зрения следования стандартам

 

     Частное дизайнерское унитарное предприятие "Креатив-Лаборатория 82" было зарегистрировано 27 февраля 2006 года решением № 187 Ростовского областного исполнительного комитета. Учредитель и директор предприятия - Пимченко Вера Владимировна (Смотреть приложение А).

     Дизайн-студия "Креатив-Лаборатория 82" профессионально занимается разработкой сайтов, веб-дизайна, полиграфии и мультимедийных технологий.

     К основным направлениям деятельности студии относится:

     оказание комплекса дизайнерских, маркетинговых, рекламных и прочих услуг, которые способствуют развитию бизнеса клиентов, продвигают их продукцию и услуги, делают их узнаваемыми на рынке (разработка логотипов и фирменных стилей, сайтов и различных рекламных материалов);

     реализация проектов историко-культурной и краеведческой тематики, которые отличает отсутствие академизма и современный подход к подаче информации, а также учет реалий современной визуальной культуры. В этих проектах художественная составляющая тесно переплетается с научным (историческим или краеведческим) материалом, что делает такие проекты интересными и доступными для широкой аудитории как наших соотечественников, так и иностранцев.

     Услугами дизайн-студии КЛ82 в области дизайна пользуются такие организации как: ИООО "Кондор",  официальный представитель Rossignol, ТЦ "Европа", "Торговый Дом "Двери"", ПК ООО "Фомар", , ИП "Солвекс", ЗАСО "Таск", United Company, ЗАО "Спецоргстрой", БГСБП "Надежда XXI век", СП ЗАО "Парк активного отдыха Якутские горы",Рекламная компания "MEDIS", и многие другие.

     Наличие у дизайн-студии собственных ресурсов в области компьютерной обработки информации, программирования, работы с графикой и текстами позволяет ей разрабатывать и реализовывать различные проекты историко-культурной и краеведческой тематики, которые, как правило, имеют несколько форм реализации: интернет-ресурс, мультимедийная презентация с последующей публикацией на CD или DVD-дисках, полиграфические материалы (буклеты, карты-схемы и прочее). Разработка проектов историко-культурной и краеведческой тематики является одним из приоритетных направлений работы студии.

     В дизайн-студии КЛ82 было разработано мультимедийное подарочное издание "Ростов в четырех измерениях". " Ростов в четырех измерениях" был высоко оценено представителями СМИ, туристических агентств и государственных организаций на презентации проекта, которая проходила 4 декабря в библиотеке Я. Купалы по адресу ул. Советская ,5. Участниками презентации была особо отмечена актуальность проекта, высокий уровень исполнения и использование передовых мультимедийных технологий.

     В студии КЛ82 разработан, постоянно поддерживается и расширяется сайт " Ростов старый и новый" (http://www.minsk-old-new.com/), ставший лауреатом конкурса контент-проектов 2008 года, а также пользующийся популярностью у минчан и гостей столицы (около 1000 уникальных посетителей в сутки).

     В 2007 году студией был разработан сайт и CD-буклет с презентацией для историко-культурного музея-заповедника " Ростов ". Разработаны электронные альбомы с буклетами о Ростове: "Живые пейзажи Ростова", "Немига и Троицкое предместье". В 2008 году в КЛ82 разработана серия календарей " Ростов старый и новый", основной идеей которых является освещение значимых событий в жизни города.

Информация о работе Деятельность креативных агентств на рекламном рынке