Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Цель работы состоит в развитии системы управления ценообразованием на продукцию, производимую на предприятии.
Для достижения указанной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть и определить сущность и содержание понятий "Цена", "Ценообразование", "Ценовая стратегия";
- определить спрос на товар и производственные издержки;
- проанализировать цены и товары конкурентов;
- изучить особенности решений при установлении цены;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценообразования.
Введение………………………………………………………………………..................... 3
Глава 1. Ценовая политика предприятия.................................................................... 5
1.1 Задачи и механизм разработки ценовой политики............................... 5
1.2 Постановка целей ценовой политики ……………………...…............. 6
1.3 Ценовая стратегия предприятия............................................................. 8
1.4 Методы ценообразования........................................................................ 12
1.5 Модификации цен.................................................................................... 15
1.6 Особенности ценообразования при различных моделях рынка.......... 16
1.7 Зависимость ценовой стратегии от этапа жизненного цикла товара..
18
Глава 2. Анализ ценовой политики ОАО «ТеплоНН».............................................. 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТеплоНН»............................................ 20
2.2 Определение спроса и издержек............................................................. 21
2.3 Анализ цен и товаров конкурентов........................................................ 25
2.4 Разработка ценовой стратегии................................................................ 26
2.5 Выбор метода ценообразования............................................................. 27
2.6 Установление окончательной цены........................................................ 30
2.7 Основные рекомендации развития ценовой политики......................... 31
Заключение………………………………………………………………...…..................... 33
Список используемой литературы…………………………………………...................... 34
(агрегатный метод ценообразования)
Суть этого метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:
Конструктивные элементы |
Стоимость элемента, руб. |
Корпус обогревателя | 500 |
Нагревательный элемент | 300 |
Система управления | 100 |
Индикаторная лампочка | 20 |
Электрический шнур | 50 |
Электрическая вилка | 10 |
Устройство для сматывания шнура | 20 |
Система защиты | 200 |
Стоимость модели | 1400 |
Цена товара = цена блока + надбавки
Цена товара = 1400+400=1800 (руб.)
Анализ безубыточности
При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли компания назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли.
Рис.3.
Определение точки безубыточности
Точка
безубыточности показывает объем производства,
при котором доход равен
QP=V+QF
Отсюда Q=500 шт.
Данный метод – единственный из методов, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода – использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
Выбрав из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, компания может приступить к расчету окончательной цены. Цель всех предыдущих стратегий ценообразования – сужение диапазона цен, в рамках которого и должна быть выбрана окончательная цена. При назначении окончательной цены компания должна рассмотреть дополнительные факторы, такие как психологию ценовосприятия, влияние на цену других элементов маркетинга, политику цен компании и влияние цены на других участников рыночной деятельности.
Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Необходимо определить способ фиксации цены на продукцию в контракте.
где Р1 – окончательная цена;
Рб – договорная (базисная) цена;
М1(М0) – цены на сырье и материалы в момент исполнения и подписания контракта;
S1(S0) – зарплата в момент исполнения и подписания контракта;
а – постоянная часть расходов, %;
в –доля расходов на материалы, %;
с – доля расходов на зарплату, %;
а + в + с = 100%.
Рассчитаем цену:
Р1 = 1747/100% * ((30 % + 40%)*0,83 + 30%*1,5) = 1747/100%* *(0,58+0,45) = 1747/100%*1,03 = 1800 руб.
4) может быть смешанный способ фиксации цены.
В маркетинге при определении цены необходимо учитывать значительные расходы по сбыту, в том числе:
Независимо от того, какую стратегию и метод ценообразования избрала для себя компания, схема образования продажной цены такова:
Закупочная цена – НДС + торговая наценка + НДС +НсП = продажная цена
Теперь
главным вопросом становится определение
величины торговой наценки, которая аккумулирует
в себе прибыль предприятия (до уплаты
налогов). Важно также помнить, что с увеличением
торговой наценки продажная цена растет
еще быстрее – как снежный ком (за счет
НДС и НсП).
Торговая наценка должна быть установлена такой величины, чтобы могла быть реализована ценовая стратегия и учтены затраты.
Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, и 699. Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700. Однако, если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара, то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.
Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию на рынке вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциаций, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.
2.7 Основные рекомендации развития
ценовой политики
ОАО «ТеплоНН» для более успешной политики ценообразования и успешной торговли необходимо сделать следующее:
Вмешательство
государства в процесс
Также при установлении окончательных цен предстоит решить две главные задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений.
Разработка
самостоятельной ценовой
Список используемой литературы
Информация о работе Ценовая политика предприятия - производителя инновации