Ценовая политика предприятия – производителя инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи, требующие решения в курсовом проекте:
Понятие инноваций
Ценовая политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
Понятие, свойства и виды инноваций

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………...5
1. Понятие, свойства и виды инноваций………………………………….6
1.1 Понятие термина «Инновация»…………………………………….8
1.2 Свойства инноваций…………………………………………………9
1.3 Форма инновационного процесса…………………………………12
1.4 Виды субъектов инновационного процесса………………………16
1.5 Основные различия между инновациями и несущественными изменениями………………………………………………………...18
2. Ценообразование для инновационного продукта…………………...23
2.1 Понятие ценовой политики предприятия…………………………25
2.2 Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..28
2.3 Этапы разработки ценовой политики……………………………..30
2.4 Основные ценовые стратегии………………………………………32
2.5 Принципы ценообразования на инновационную продукцию…..34
2.6 Методы образования цен…………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы…………………………………………….39
Приложение А. Особенности ценообразования на различных типах рынка..40

Работа содержит 1 файл

КР по маркетингу в инновационной сфере Прозоров А.В. УИ-061.docx

— 111.90 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Бийский технологический  институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 «Алтайский  государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

(БТИ  АлтГТУ) 

Факультет инновационного обучения 

Кафедра «Инновационного менеджмента» 
 

   
 

пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 

по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере» 

     Тема: «Ценовая политика предприятия –  производителя инновации»

     КП 080502.10.000 ПЗ 
 
 
 

Работу выполнил студент   гр. УИ-061                 _________ А.В. Прозоров

                                                                                 подпись,       и.о. фамилия 

Проверил                                                                          доцент  К.В. Севодина_

                                                                   подпись,  должность,  и.о.  фамилия 

Работа защищена с оценкой                                    ________________________ 
 

Дата                                                                            « 9  » ноября 2011 года 
 

2011

Федеральное агентство по образованию

Бийский технологический  институт (филиал)

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 «Алтайский  государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

(БТИ  АлтГТУ) 

Факультет инновационного обучения 

Кафедра «Инновационного менеджмента» 
 

   
 

Задание на курсовую работу 

по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере» 

     Тема: «Ценовая политика предприятия –  производителя инновации» 

  1. Изучение  понятия «инновация». Его свойства и виды
  2. Ценовая политика предприятия – производителя инновации
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил                                                                         доцент  К.В. Севодина_

                                                                   подпись,  должность,  и.о.  фамилия

Работа защищена с оценкой                                    ________________________ 

Дата                                                                            « 09  » ноября    2011 года 

2011

Содержание  разделов работы

Наименование  разделов работы Трудоемкость,

% от всего объема работы

Срок  выполнения Консультант (ФИО, подпись)
1 2 3 4
Понятие термина «инновации» 15 03.11.11  
Свойства  и виды инноваций 10 05.11.11  
Формы инновационного процесса 5 05.11.11  
Понятие ценовой политики предприятия 15 07.11.11  
Этапы разработки ценовой политики 15 07.11.11  
Принципы  ценообразования

На инновационную  продукцию

30 08.11.11  
Методы  образования цен 10 08.11.11  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 
 
 

Руководитель  работы                                                                  Севодина К.В.

      подпись    и. о.  фамилия 
 

Дата  выдачи задания                                                                  26.11.2011_____ 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5

  1. Понятие, свойства и виды инноваций………………………………….6
    1. Понятие термина «Инновация»…………………………………….8
    2. Свойства инноваций…………………………………………………9
    3. Форма инновационного процесса…………………………………12
    4. Виды субъектов инновационного процесса………………………16
    5. Основные различия между инновациями и несущественными изменениями………………………………………………………...18
  2. Ценообразование для инновационного продукта…………………...23
    1. Понятие ценовой политики предприятия…………………………25
    2. Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..28
    3. Этапы разработки ценовой политики……………………………..30
    4. Основные ценовые стратегии………………………………………32
    5. Принципы ценообразования на инновационную продукцию…..34
    6. Методы образования цен…………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………..38

Список  используемой литературы…………………………………………….39

Приложение  А. Особенности ценообразования  на различных типах рынка..40 
 
 
 
 
 
 

Введение

            В современных условиях повышения  эффективности производства можно  достичь преимущественно за счет  развития инновационных процессов,  получающих конечное выражение  в новых технологиях, новых  видах конкурентоспособной продукции.  Поиск и использование инноваций  непосредственно на предприятиях  является актуальной проблемой.  Развитие новых технических и  организационно-технологических решений,  совершенствование основных принципов  управления применительно к специфике  отечественного рынка создают  условия для обновления процессов  воспроизводства на предприятиях  и дают дополнительный импульс  для экономического роста. По  своей природе инновации включают  в себя не только технические  или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую  сторону во всех сферах научно-производственной  деятельности. Постоянное обновление  техники и технологий делает  инновационный процесс основным  условием производства конкурентоспособной  продукции, завоевания и сохранения  позиций предприятий на рынке  и повышения производительности, а также эффективности предприятия.

      Предположим, что у нас уже  имеется какой-либо инновационный  продукт. Как определить цену нового продукта? Самое простое решение – сравнить с ценами конкурентов. А если у продукта нет аналогов? Тогда можно отталкиваться от себестоимости и принятой нормы прибыли. Но это не позволит добиться максимизации прибыли в обмен на ценность созданного продукта. Ответы на эти вопросы отражены в данной курсовой работе.

    Основные задачи, требующие решения  в курсовом проекте:

  1. Понятие инноваций
  2. Ценовая политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
  3. Понятие, свойства и виды инноваций
 
    1. Понятие термина  «инновация»

        В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса.

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения  ряда родственных понятий; "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение" и т.п.

        Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.) трактуют это понятие по-разному в зависимости от объекта и предмета своего исследования, но анализ этих разных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

      Австрийским ученым Й. Шумпетером выделено пять типичных изменений:

1) использование  новой техники, новых технологических  процессов или нового рыночного  обеспечения производства (купля  – продажа);

2) внедрение  продукции с новыми свойствами;

3) использование  нового сырья;

4) изменения  в организации производства и  его материально-технического обеспечения;

5) появление  новых рынков сбыта.

       Эти положения были сформулированы Й. Шумпетером еще в 1911 г. Позже, в 30-е годы, он ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность.

       Методология описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Для координации работ по сбору, обработке и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована Группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала так называемое Руководство Фраскати («Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок»). Документ получил такое название в связи с тем, что первая версия рекомендаций была принята в итальянском городе Фраскати в 1963 году. 

Таблица 1 – Понятие терминов «новшество», «инновация», интерпретируемое различными авторами.

Термин Определение Автор
Новшество Новый порядок, новый метод, изобретение Й. Шумпетер
Нововведение Использование новшества

Новая научно-организационная  комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским  духом

Процесс, в котором  изобретение или идея приобретает  экономическое содержание

Б. Твисс
Инновация Совокупность  технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению  на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования;

Общественно-технико-экономический  процесс, который через практическое использование идей и изобретений  привадит к созданию лучших по своим  свойствам изделий, технологий, и  в случае, если инновация ориентирована  на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход

Ф. Никсон 
 
 
 
 
 
 

Б. Санто 
 
 

Инновация Получившее  новое качество новшество с момента  принятия к распространению З.П. Румянцева  
Н.А. Соломатин

Информация о работе Ценовая политика предприятия – производителя инновации