Брендированное топливо

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:52, реферат

Описание работы

Создание бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» (пилотный проект). Одна из основных целей создания брендированного топлива в ОАО «Газпромнефть – Тюмень» – рост совокупной розничной реализации бензинов АИ-95. Цели пилотного проекта в порядке приоритетности:
- рост совокупной розничной реализации АИ-95;
- рост доли БТ в розничной реализации АИ-95;

Работа содержит 1 файл

3 ЧАСТЬ.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

 
 
 

     Таблица 3.

     Отпускная цена н/п и газа через сеть АЗС за наличный расчет и банковским картам с 24.01.2011г

    Наименование  нефтепродукта Розничная цена на АЗС (Тюмень), руб./литр (в т.ч. НДС) Розничная цена по банковским картам со скидкой 3%, руб./литр (в т.ч. НДС)
    Нормаль-80 22-70 22-02
    Регуляр-92 23-95 23-23
    Премиум (Евро) - 95 25-70 24-93
    Супер (Евро) -98 27-20 26-38
    Дизельное топливо 26-10 25-32
    Газ сжиженный 13-30 12-90

 

     Нефтепродукты со скидкой по пластиковым картам в сети АЗС  ОАО «Газпромнефть – Тюмень» получают скидку до 9% по сравнению с действующими ценами на АЗС.

Пластиковые карты  «Мобильная карта» имеют 4 формата:

  1. Литровый
  2. Денежный
  3. Лимитный
  4. Ключевой

     Формат  «Ключевой». С помощью этой карты Вы можете заправиться любым количеством любого типа топлива. На самой карте никакой информации нет, кроме пароля, т.е. карта используется как ключ. Информацию об остатках неиспользованных средств Вы можете получить в центре выдачи пластиковых карт.

     Формат  «Литровый». По карте данного формата Вы можете заправить только те виды ГСМ и в том количестве, которое запрограммировано на карте (в литрах), без ограничения по срокам. На карточке может быть заложено как несколько, так и один вид ГСМ. (т.е. на карте, например можно запрограммировать АИ-80 в количестве 1000 л. и Дт в количестве 2000 л).  Вы всегда видите информацию об остатке того типа топлива на карте, которым желаете заправиться. Если на карте заканчивается один из видов ГСМ, то можно продолжать заправляться остальными. Когда все запрограммированные на карту виды ГСМ заканчиваются, Вам необходимо обратиться в центр выдачи пластиковых карт для занесения на эту же карту нового количества ГСМ. Учет денежных средств ведется по фактически отпущенному объему вне зависимости от остатков на карте за отчетный период (как правило -  месяц)

     Формат  «Денежный».  С помощью этой  карты Вы можете  заправиться любым    видом топлива на  ту  сумму,  которая запрограммирована на карте. Вы всегда видите информацию об остатке неиспользованных средств на карте ( в руб.). Учет денежных средств ведется по фактически отпущенному объему вне зависимости от остатков на карте за отчетный период (как правило, месяц). Когда   запрограммированная  на карту сумма денежных средств заканчивается, Вам необходимо обратиться в центр выдачи пластиковых карт для занесения на эту же карту новой суммы оплаты

     Формат  «Лимитный». По заявке Клиента центр выдачи пластиковых карт может установить на карту дневной и месячный лимит на один или несколько видов ГСМ. (Например, на карте запрограммирован дневной лимит АИ-92 –50л, месячный лимит АИ-92 –2000л. и Дтз дневной лимит –100л. месячный лимит – 3000л.). Клиент всегда видит информацию об остатке того типа ГСМ на карте, которым он желает заправиться. Если запрошенное Клиентом количество ГСМ не вошло в бак(либо произошла остановка по каким-либо причинам), то для возврата на карту оставшегося объема необходимо повторно вставить карту в ридер и ввести пароль (возврат происходит в литрах). Больше суточного лимита по данной карте в текущие календарные сутки Клиент заправить не сможет. Также он не сможет заправить и больше установленного месячного лимита в текущем месяце.  Если клиент не выбрал суточный лимит, то остаток на следующие сутки не переводится. Если клиент не выбрал месячный лимит, то остаток на следующий месяц не переводится. Вне зависимости от остатков на карте за отчетный период (как правило -  месяц) учет денежных средств ведется по фактически отпущенному объему. Восстановление суточных лимитов происходит в 00:00 ч. каждых суток автоматически. Восстановление месячных лимитов происходит в 00:00 ч. 1 числа каждого месяца автоматически.

     ОАО «Газпромнефть – Тюмень» - дочернее предприятие и официальный дилер ОАО «Газпром» обслуживание автотранспорта через сеть АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» по мобильным пластиковым картам - 4 формата на выбор, со скидками от текущих розничных цен в зависимости от потребляемого объема топлива:

     5% - до 7000 литров в месяц,

     7% - до 13000 литров в месяц,

     9% - более 13000 литров в месяц

      Таблица 3. 

Наименование  нефтепродукта Отпускная цена, рублей за 1 литр со скидкой  5%, без  учета стоимости карты* Отпускная цена, рублей за 1 литр со скидкой  7%, без  учета стоимости карты** Отпускная цена, рублей за 1 литр со скидкой  9%, без  учета стоимости карты***
Аи-80 10-45 10-23 10-01
Аи-92 12-35 12-09 11-83
Аи-96 13-30 13-02 12-74
Супер-98 14-25 13-95 13-65
Дизельное топливо 10-45 10-23 10-01

 

     Мобильная карта уже пришлась по душе руководителям  многих предприятий, прежде использовавших талонную  систему оплаты или  оплату по ведомости, так как  в  любой момент можно узнать, на что  и в каком размере потрачены  деньги фирмы, а также насколько  разумно водители используют доверенные им средства. Немаловажно также, что  исключается полностью возможность  подделки документов и экономится время  на их бухгалтерскую обработку 

     Сегодня заправляться с помощью мобильной  пластиковой карты  можно на 55-и  из 81-ой  АЗС  ОАО «Газпромнефть – Тюмень» в столице региона, а также на юге Тюменской области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговый подход к определению типовых форматов заправочных комплексов

     Определение типовых форматов заправочных комплексов связано с принятием ОАО «Газпромнефть – Тюмень» решения по выбору целевых сегментов потребителей и концепции заправочного комплекса.

Концепция заправочного комплекса определяется потребительскими предпочтениями и характеризуется:

           - набором видов топлива, пользующихся спросом у целевой группы потребителей;

     - форматом магазина и кафе, который выражается в предложении определенного ассортиментного перечня, вида обслуживания и торговой площади (интервала). Характеристика форматов магазина и кафе определяется исходя из изучения российской и международной отраслевой практики;

     - набором других платных и бесплатных услуг.

     Ряд услуг рассматривается как опция  в рамках концепции, т.е. услуга может  присутствовать при выполнении необходимых  и достаточных условий. Необходимым условием является наличие площади участка для размещения услуги. Достаточным условием является экономическая целесообразность присутствия данной услуги на заправочном комплексе. Согласно российской и международной практике можно выделить три принципиальных типа заправочных комплексов:

     - Городской  заправочный комплекс - доля грузовых автомобилей в общем потоке составляет 5-10%, таким образом, комплекс ориентирован в первую очередь на водителей легковых автомобилей;

           - Трассовый заправочный комплекс – доля грузовых автомобилей в общем потоке составляет 10-20%, таким образом, комплекс также ориентирован в первую очередь на водителей легковых автомобилей;

     - Трассовый стояночный комплекс – ориентирован на обслуживание преимущественно водителей грузовых автомобилей, совершающих дальние рейсы (дальнобойщики) и делающих длительные остановки.

     После определения концепции разрабатываются  типовые форматы. Ключевым параметром, определяющим формат в рамках концепции является планируемое количество заездов на заправочный комплекс. Количество заездов определяет эффективную торговую площадь, оптимальное количество ТРК, наличие и характеристики других услуг.

     Краткая характеристика целевых сегментов потребителей.

     Анализ  данных и соответствующие рекомендации проведены в разрезе следующих  территориальных сегментов и  групп водителей автомобилей:

     - города с населением 100 тысяч жителей и выше – преимущественно водители легковых автомобилей – личные интервью по месту жительства респондентов;

     - федеральные трассы, региональные трассы, города с населением менее 100 тысяч жителей – водители легковых автомобилей – личные интервью на АЗК;

     - федеральные трассы, региональные трассы, города с населением менее 100 тысяч жителей – водители грузовых автомобилей – личные интервью на АЗК.

     В результате проведенного анализа в  первой группе водителей «Преимущественно водители легковых автомобилей в  городах 100+» было выделено 4 потребительских  сегмента:

      - активные;

      - рациональные;

      - инертные;

      - прогрессивные;

     Во  второй группе водителей «Водители  легковых автомобилей на трассах  и прочей территории» были выделены 3 потребительских сегмента:

- активные;

- рациональные;

- прогрессивные;

     В третьей группе водителей «Водители  грузовых автомобилей на трассах  и прочей территории» было выделено 4 потребительских сегмента:

- внутрирегиональные рейсы;

- независимые дальнобойщики;

- бывалые дальнобойщики;

- безразличные дальнобойщики.

     Согласно  проведенному анализу привлекательности  сегментов в качестве целевых  сегментов водителей легковых автомобилей  в РФ могут быть рассмотрены сегменты «активные» и «прогрессивные».

     Среди водителей грузовых автомобилей  в качестве целевых сегментов  в РФ могут быть рассмотрены сегменты «независимые дальнобойщики» и «бывалые дальнобойщики»

     Альтернативы  работы с этими сегментами определяются ОАО «Газпромнефть – Тюмень» в зависимости от ее бизнес-стратегии и региональной специфики.

     Таблица 3.

     Маркетинговая концепция заправочных комплексов в городах

Формат Характеристика  формата Сегмент

«АКТИВНЫЕ»

Сегмент

«ПРОГРЕССИВНЫЕ»

Форматы магазина в городе
IMPULSE STORE Магазин 50 –  150 кв. м,  предлагающий  стандартный ассортимент товаров импульсного спроса (табачные изделия, безалкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, снэки, автопринадлежности, средние и крепкие алкогольные напитки, кондитерские изделия, чай/кофе, пресса).  
 
 
+
 
 
 
-
EXTENDED IMPULSE STORE Магазин 150 –  200 кв. м,  предлагающий стандартный ассортимент товаров импульсного спроса и ограниченный ассортимент товаров основного спроса. (ассортимент I-STORE + молочные продукты, хлеб,  пицца, полуфабрикаты, средства гигиены, хозтовары, аудио-видео).  
 
 
+
+
CONVENIENCE STORE Магазин 200 –  250 кв. м,  предлагающий стандартный ассортимент товаров импульсного спроса и стандартный ассортимент товаров основного спроса (ассортимент EI-STORE + бакалея, консервы, свежие овощи и фрукты, замороженное мясо и птица, колбасы, мясные и рыбные деликатесы). - +
Форматы кафе в городе
ЭКСПРЕСС Кафе 5 – 30 кв. м в формате самообслуживания, предлагающее  ассортимент быстрого питания на вынос в специальной упаковке.  
+
-
  БИСТРО Кафе 30 – 60 кв. м с обслуживанием через прилавок, предлагающее  ассортимент быстрого питания для потребления на месте, а также возможность взять еду с собой в специальной упаковке. + +
СТОЛОВАЯ-РЕСТОРАН Кафе 60 – 80 кв. м с обслуживанием через прилавок (возможно через раздаточную линию), предлагающее  ассортимент первых и вторых блюд и возможность посидеть, отдохнуть с комфортом. - +
Виды  топлива
Аи-80 + -
Аи-92, Аи-95 + +
Бензин  с присадками (Аи-95+) + +
Бензин  Аи-98 - +
ДТ + +
ДТ  выносная ТРК Опционально -
Газ Опционально -
Другие  услуги
Мойка Опционально Опционально
Шиномонтаж/ПТО Опционально Опционально
Бесплатные  услуги для автомобиля (пылесос, вода, протирка стекол и фар, подкачка шин) + +

Информация о работе Брендированное топливо