Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:52, реферат
Создание бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» (пилотный проект). Одна из основных целей создания брендированного топлива в ОАО «Газпромнефть – Тюмень» – рост совокупной розничной реализации бензинов АИ-95. Цели пилотного проекта в порядке приоритетности:
- рост совокупной розничной реализации АИ-95;
- рост доли БТ в розничной реализации АИ-95;
Брендированное топливо
Создание бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» (пилотный проект). Одна из основных целей создания брендированного топлива в ОАО «Газпромнефть – Тюмень» – рост совокупной розничной реализации бензинов АИ-95. Цели пилотного проекта в порядке приоритетности:
- рост совокупной розничной реализации АИ-95;
- рост доли БТ в розничной реализации АИ-95;
- рост ценовой премии БТ над обычным АИ-95.
Увеличение совокупной реализации бензинов АИ-95 после внедрения БТ возможно за счет:
- роста частоты заправок клиентов Компании из числа нелояльных и индифирентных потребителей;
- привлечения новых клиентов, которые заправляются на АЗС конкурирующих брендов.
Клиенты АЗС
Компании
- рекомендуют АЗС другим-
- безразличные -
- не рекомендуют АЗС другим-
Удержание (повышение лояльности) собственных потребителей – наиболее приоритетная задача | Привлечение потребителей конкурентов – задача второго приоритета |
Рис.
3.1. Целевые группы потребителей для
роста розничной реализации АЗС
ОАО «Газпромнефть – Тюмень».
Санкт-Петербург
и Ленинградская область
Рис. 3.2 Количество АЗК реализующих БТ в СПб и Лен. области, шт.
Емкость рынка брендированных топлив в регионе оценивается на уровне 849 тыс.т/год (31% розничного рынка моторных топлив). Брендированные топлива в регионе реализуют 200 АЗК (32% парка АЗК). Основными операторами, реализующими брендированные топлива в регионе, являются ЛУКОЙЛ, NESTE, Shell и Фаэтон Аэро.
Рис. 3.3
Брендированное топливо, тыс. т/год
Рис. 3.4 Динамика потребления БТ и обычных топлив, тыс. т/год
Бензин АИ-95 выбран в качестве брендируемого
топлива в рамках пилотного проекта. Основной
объем брендированных топлив в регионе
приходится на АИ-95 (44%). Потребление брендированного
АИ-95 будет расти опережающими темпами
(в среднем 13,6% в год) по сравнению с общим
потреблением БТ (в среднем на 5,4% в год).
Доля АИ-95 в структуре брендированных
топлив увеличится с 44% в 2009г. до 70% в 2019г.
Рис. 3.5 Прогноз потребления брендированных топлив
в СПб и Лен. области, тыс. т/год
Рис. 3.7 Главные функции продуктовой концепции топлив
В
основе продуктовой концепции топлив
– комплекс присадок для защиты
и повышения эффективности
Описание продуктовой концепции.
По результатам внутренней оценки рабочей группой альтернативных творческих направлений, рекомендуется в качестве наиболее перспективной для дальнейшей доработки концепция «Восстановление оптимальных показателей двигателя»:
-
Благодаря регулярному
С БТ Газпромнефть двигатель вашего автомобиля работает как новый и расход топлива существенно снижается.
Для
пилотного проекта выбрана
Смешение топлива с присадкой будет осуществляться на собственной нефтебазе Компании. Для реализации проекта была выбрана передвижная установка по смешению «УПН» производства ОАО «Промприбор»:
Присадка.
- Выбранное позиционирование брендированных топлив Компании – топливо для профессиональной защиты двигателя – требует использования инновационных пакетов присадок последнего поколения с высокими защитными свойствами и пригодных для современных двигателей.
- Во избежание рисков негативного побочного эффекта качество присадок должно быть подтверждено высокой репутацией поставщика и положительным опытом использования. В связи с этим претендентами на поставку присадок к брендированным топливам ОАО «Газпромнефть - Тюмень» выбраны мировые лидеры в этой области - BASF, Afton и Lubrizol.
- Предлагаемые поставщиками присадки относятся к последнему поколению присадок и содержат модификатор трения, что органично укладывается в выбранное позиционирование брендированных топлив ОАО «Газпромнефть - Тюмень» – защита двигателя.
- Сравнительный интегральный рейтинг присадок, включающий оценку технических свойств присадок и финансовые предложения поставщиков, выше у Afton.
- Присадка Afton рекомендована к использованию в пилотном проекте по созданию бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть - Тюмень».
Эффект от действий присадок.
1). Моющий компонент.
- Обеспечивается сохранение оптимальных заводских настроек и показателей новых автомобилей.
- Обеспечивается восстановление оптимальных заводских настроек и показателей автомобилей «с пробегом» (расход топлива, мощность, соответствие экологическому классу по выбросам).
2). Ингибитор коррозии
- Продукты коррозии топливного бака и топливной системы не загрязняют топливный фильтр и топливный насос
3). Модификатор трения
- Поскольку определенный коэффициент трения уже был заложен при проектировании двигателя, то снижение данного коэффициента приводит к увеличению эффективности двигателя, т.е. происходит мгновенное увеличение мощности, а так же снижение расхода топлива. Максимальный эффект сохраняется только при постоянной заправке бензином с этой присадкой.
4). Защита от образования эмульсии.
- Сохранение КПД двигателя заложенного производителем за счет предотвращения попадания воды в камеру сгорания.
Присадка Afton:
- стоимость 0,07 руб. на 1 литр топлива;
- требуемая концентрация (560 ppm по объему);
- присадку Afton для бензинов использует ЛУКОЙЛ;
- подбор оптимальной концентрации;
- Afton обладает опытом по сертификации на рынке РФ и
готов оказать методическую помощь.
Планируемые объемы реализации брендированного топлива АИ-95 в рамках пилотного проекта:
- Базовый вариант предполагает начало реализации БТ на уровне 10% от суммарного объема реализации АИ-95 с выходом на 25% в мае 2011г.
- Оптимистичный вариант предполагает начало реализации БТ на уровне 10% от суммарного объема реализации АИ-95 с выходом на 35% в мае 2011г.
- Минимальный объем реализации, позволяющий окупить затраты пилотного проекта при ценовой премии на БТ +1 рубль, составляет 8,5% от суммарного объема реализации АИ-95.
* планируемый объем реализации АИ-95 с декабря 2010г. по май 2011г. - 20 227тн.
Рис 3.8 Варианты реализации бензинов АИ-95 в рамках пилотного проекта*, тн
Таблица 3.1
Ценовая премия на брендированное топливо АИ-95 в рамках пилотного проекта
В рублях за литр | Фаэтон Aero | Shell | ГПН-СЗ | BP | Neste | ЛУКОЙЛ | Прочие АЗС | Среднее |
Бренд | Energy | V-Power | - | Ultimate | Futura | Экто | - | |
АИ-95 | 25,95 | 25,95 | 25,85 | 25,79 | 25,55 | 25,15 | 25,70 | |
АИ-95 + | 48,55 | 28,65 | 26,85 | 26,79 | 25,95 | 25,95 | - | 26,84 |
Премия | 23,00 | 2,7 | 1,0 | 1,0 | - | 0,40 | - | 1,14 |
В Санкт-Петербурге ценовая премия на брендированный АИ-95 колеблется от 0,4 руб. на литр до 2,7 руб. на литр.
Оптимальное ценовое
Минимальная наценка на уровне ЛУКОЙЛа: 0,4 руб. на литр (срок окупаемости - 2013г. за рамками проекта).
Максимальная цена ограничена стоимостью АИ-98 на АЗС конкурентов: в среднем + 3,75 руб. к цене стандартного АИ-95
В процессе реализации проекта предполагается изменение цены реализации при отклонении от базовых параметров по объемам
В
рамках программы лояльности на брендированное
топливо будет предоставляться
дополнительная скидка плюс 1% к базовой
скидке 3-5%.
Таблица 3.2
Планируемые затраты на пилотный проект составят 5,32 млн. рублей без учета затрат на ТВ-рекламу
Тип затрат | Описание | Сумма без НДС тыс. руб. |
Капитальные затраты (CAPEX) | 1) Оборудование
по смешению: закупка и монтаж.
2) Закупка, доставка, установка контейнера на НБ. 3) Косметический ремонт участка АСН на НБ. 4) Комплекс работ по подготовке резервуаров на АЗС. 5) Подготовка
АЗС к реализации БТ: подготовка стелл,
наклейки на ТРК. |
593 048 110 000 90 000 260 000 1 000 000 |
Операционные
расходы (OPEX) Итого затраты: |
1) Обучение персонала
нефтебазы.
2) Доставка присадки от склада до нефтебазы. 3) Утилизация порожних бочек из под присадки. 4) Аренда помещения для хранения партии с присадками. 5) Затраты на рекламу: печать плакатов. 6) Сертификация и исследование топлив с присадками. 7) Закупка присадки. |
20 000
40 000 30 000 150 000 180 000 1 200 000 1 646 060 5 320 |