Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:52, реферат
Создание бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» (пилотный проект). Одна из основных целей создания брендированного топлива в ОАО «Газпромнефть – Тюмень» – рост совокупной розничной реализации бензинов АИ-95. Цели пилотного проекта в порядке приоритетности:
- рост совокупной розничной реализации АИ-95;
- рост доли БТ в розничной реализации АИ-95;
Рис.3.9 Предварительный план-график маркетинговой поддержки пилотного проекта 2010-2011г.г
Топливо нового поколения: топливо G-DRIVE содержит комплекс присадок, который позволит профессионально защищать топливную систему вашего автомобиля, увеличит мощность и разгонную динамику.
Экономия топлива.
Благодаря применению моющего компонента модификатора трения в составе эффективного пакета присадок, обеспечивается чистота топливных инжекторов и впускных клапанов, снижается трение и повышается эффективность работы двигателя. Испытаниями бензинов с эффективными присадками на двигателях, с распределенным впрыском топлива автомобилей Вольво, Фиат, Форд, Тайота зафиксировано снижение расходов работы двигателя до 4,0%. При регулярном использовании бензина с эффективным пакетом присадок, при испытании автомобиля Фольксваген Гольф с рабочим объемом двигателя 1,6л. и непосредственным впрыском бензина был зафиксирован максимальный показатель снижения расхода топлива до 9,2%.
Снижение
выбросов вредных веществ с
Топливо нового поколения G-Drive содержит активный комплекс присадок, который обеспечивает надежную защиту топливной системы двигателя, удаляя отложения и создавая защитную пленку, препятствующую их последующему образованию. Входящий в состав топлива G-Drive модификатор трения последнего поколения создает термостабильную пленку, между поршнем и камерой сгорания, минимизируя коэффициент трения, что значительно повышает эффективность работы двигателя. В результате достигается ощутимое увеличение и разгонной динамики автомобиля при снижении расхода топлива.
Регулярное
использование топлива нового поколения
G-Drive профессионально защищает топливную
систему двигателя, обеспечивая дополнительную
мощность и улучшения разгонную динамику
вашего автомобиля, увеличения мощности
двигателя до 8,6%, улучшение динамики разгона
автомобиля до 1,5 сек.
Рис. 3. Бизнес – инициативы 2011ОАО «Газпромнефть – Тюмень»
Организационный блок мероприятий:
Расширение географии приема топливных карт:
1 - Республика Сербия 6 - Кировская область
2 - Республика Беларусь 7 - Мурманская область
3 - Республика Украина 8 - Республика Марий Эл
4 - Костромская область 9 - Республика Казахстан
5 - Вологодская область 10 - Иркутская область
Мероприятия блока привлечения и сопровождения клиентов:
- Усовершенствование процесса продаж транзитным клиентам:
1) Системная работа ПНПО по «перехвату» клиентов сторонних эмитентов:
Постоянное взаимодействие всех ПНПО по обмену информацией о региональных транзитных клиентах работающих со сторонними операторами: анализ реестров и анкетирование на АЗС.
2) Снятие терминалов сторонних эмитентов с АЗС конкурентов:
Рассмотрение вопроса совместно с ДРП о возможности снятия терминалов с единичных АЗС конкурентов (не входящих в сеть) в районах присутствия АЗС ОАО «Газпромнефть - Тюмень».
3) Размещение на АЗС информации для транзитных клиентов:
Информация о сети АЗС региона, дополнительных услугах, принимаемых эмитентах и форматах карт, контактная информация менеджеров по продажам.
-
Усовершенствование
1) Использование в работе специалистов по сопровождению клиентов инновационных технологий: ориентирование клиента на работу с «личным кабинетом», обучение клиентов получению информации на общем сайте, работа с программой гугль-метки.
2) Регулярный контроль качества переговоров с клиентами: разработка чек-листов, запись и изучение телефонных звонков, организация проверочных «претензионных» обращений), совместные визиты со специалистами по привлечению к клиентам.
3) Плановая работа по сохранению и развитию действующей клиентской базы: создание системы напоминаний о сроках звонка каждому среднему/крупному клиенту, создание «Клиентской программы», учитывающей все аспекты работы с действующими клиентами.
4) Использование IT систем: создание системы «постоянного присутствия ОАО «Газпромнефть – Тюмень» в жизни клиента» - разработка и внедрение «Клиентской программы» (в рамках развития и использования функционала CRM), постоянное и своевременное ведение базы данных в СRM.
Инициативы в области развития сети АЗС.
- Установка терминалов на сторонних АЗС:
Сеть АЗС ООО «Экосиб-Ямал» (17 АЗС):
8 АЗС
в регионах присутствия ОАО
«Газпромнефть-Тюмень» (г.
На 9 АЗС - установка терминалов (п.Пуровск, п.Карамовка, п.Ханымей, г.Губкинский, г.Тарко-Сале, п.Коротчаево, г.Уренгой, г.Новый Уренгой).
ОАО
«Газпромнефть-Тюмень»
+ Развитие КСБР + Увеличение клиентской базы + Увеличение объемов продаж + Минимизация
рисков снижения объемов |
ООО «Экосиб-Ямал»
+ Обеспечение
бесперебойного снабжения АЗС
топливом с нефтебаз ОАО « + Увеличение
объемов продаж в адрес + Сокращение
затрат на обслуживание и + Справедливое вознаграждение за услуги |
Инициативы
в области привлечения
1) Организация дополнительных офисов продаж в ХМАО (г.Нижневартовск), ЯНАО (г.Тарко-Сале):
-Детальное понимание рынка в регионах присутствия
- Выявление и развитие перспективных клиентов
- Эффективное привлечение на новых рынках: проведение переговоров, презентационных встреч
- Качественное обслуживание и сопровождение привлеченных клиентов: консультационная помощь посредством личного общения, выстраивание привилегированных отношений с клиентами
- Формирование более точного прогноза спроса для установки планов
продаж через АЗС региона
2) Привлечение мелких сельскохозяйственных предприятий юга Тюменской области:
- Перевод мелкооптовых клиентов – мелких крестьянских хозяйств на обслуживание через АЗС с использованием топливных карт Газпром нефть за счет предоставления специальной скидки на период посевных и уборочных работ: по данным Минсельхоз РФ - 180 хозяйств с потребностью 3 тыс.тонн.
- Сотрудничество с районными и сельскими администрациями в области обмена информацией и разъяснительной работы с главами крестьянско-фермерских хозяйств.
3) Привлечение контрагентов других структурных подразделений ОАО «Газпромнефть-Тюмень»:
Корпоративными
клиентами являются лишь 30% партнеров
ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в
Стратегия развития ОАО «Газпромнефть-Тюмень» до 2020 года.
Доказанные запасы углеводородов Компании превышают 1 000 млн. тонн. н.э. (7,5 млрд. барр. н.э.) по классификации SPE. В 2009 году Компания добыла 50,2 млн. тонн углеводородов. На своих нефтеперерабатывающих заводах ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в 2009 году переработала 33,4 млн тонн нефти. Среди всех российских нефтяных компании у ОАО «Газпромнефть - Тюмень» самая высокая доля переработки: в то время, как другие компании продают больше сырой нефти, мы продаем больше готовых нефтепродуктов. Поэтому Компания имеет самый высокий в отрасли показатель чистой прибыли на каждый добытый баррель нефти.
ОАО «Газпромнефть - Тюмень» поставлянт топливо и другие продукты переработки нефти нефтехимикам, энергетикам, заправляем суда и самолеты, а также продаем нефтепродукты в розницу: на конец 2009 года у компании 1 523 АЗС на территории 19 субъектов Российской Федерации, в ряде стран СНГ и Восточной Европы. Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке составил 18,3 млн тонн. Объем экспорта нефтепродуктов в страны ближнего и дальнего зарубежья в прошлом году составил 15,5 млн тонн. Высокая эффективность и правильный баланс между добычей, переработкой и сбытом это важнейшие предпосылки Стратегии развития ОАО «Газпромнефть - Тюмень» до 2020 г.
Благодаря лучшему соотношению объема добычи к объему переработки ОАО «Газпромнефть - Тюмень», даже, несмотря на падение мировых цен на нефть, остается самой экономически эффективной среди отечественных нефтяных компаний.
Рис.3 Чистая прибыль на баррель добытой
нефти
Добыча: 100 млн.т нефтяного эквивалента в год Отношение запасов
к добыче Доля добычи
на месторождениях в начальных стадиях
разработки Доля добычи
от зарубежных |
Переработка: 70 млн.т сырья в год В том числе
в Российской Повышение глубины
переработки Увеличение выхода светлых нефтепродуктов в РФ до 77%. |
Продажи
конечным потребителям: 40 млн.т в РФ и за рубежом в год, в том числе: 12 млн.т - розничные продажи через АЗС (из них 8,2 млн.т в России и СНГ). 18 млн.т - авиатопливо, бункеровка судов, смазочные материалы и др. 10 млн. т - мелкооптовые продажи крупным конечным потребителям. |
Три ключевых условия достижения стратегических целей:
- Приобретение новых активов.
- Приобретение участков нераспределенного фонда.
- Проекты с долевым участием ОАО «Газпромнефть - Тюмень».
- Расширение ассортимента: вывод на рынок брендированных топлив, масла и другие новинки.
2) Расширение географии бизнеса:
- Освоение новых регионов РФ: север ЯНАО, Восточная Сибирь и других.
- Выход сети АЗС «Газпромнефть» в новые регионы России, страны СНГ и
Европы.
- Расширение зарубежной клиентуры судового и авиатоплива.
- Зарубежные проекты добычи и переработки.
3) Сохранение и рост