Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:52, реферат
Создание бренда топлив с улучшенными характеристиками в розничной сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Тюмень» (пилотный проект). Одна из основных целей создания брендированного топлива в ОАО «Газпромнефть – Тюмень» – рост совокупной розничной реализации бензинов АИ-95. Цели пилотного проекта в порядке приоритетности:
- рост совокупной розничной реализации АИ-95;
- рост доли БТ в розничной реализации АИ-95;
- Повышение энергоэффективности.
- Повышение эффективности закупок, снижение затрат на сырье и материалы.
- Повышение эффективности управления подрядчиками.
- Оптимизация численности персонала.
- Оптимизация непроизводственных расходов.
Три «горизонта» делового планирования:
Руководители
всех уровней должны в своей ежедневной
работе одновременно решать задачи всех
трех «горизонтов» стратегического
развития. Занимаясь текущими делами
на первом уровне, одновременно формировать
планы на пятилетку, запускать крупные
проекты второго «горизонта», тем
самым создавая опции на будущее,
работая на перспективу. Именно увязка
будущих задач с текущими - гарантия успешной
реализации общей Стратегии развития
ОАО «Газпромнефть – Тюмень».
Рис.
3 «Горизонты» планирования.
Рис.3
Этапы реализации Стратегии
1) Стратегия развития ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в секторе разведки и добычи:
- снижение темпов падения добычи и повышение экономической эффективности существующих активов ОАО «Газпромнефть - Тюмень»;
- эффективность инвестиций в проекты разработки новых месторождений на севере ЯНАО;
- получение доступа к приоритетным участкам нераспределенного фонда РФ;
- успешная реализация новых проектов, обеспечивающих высокую отдачу на вложенный капитал.
Деятельность ОАО «Газпромнефть - Тюмень» будет осуществляться на условиях активного участия в развитии регионов, высокой социальной и экологической ответственности. Не менее 90% добычи будет приходиться на отечественные месторождения, вклад ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в развитие территорий присутствия будет возрастать по мере освоения новых месторождений.
2) Стратегия развития ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в секторе переработки:
- наращивание перерабатывающих мощностей пропорционально
планируемому росту добычи;
- повышение глубины переработки сырья;
- улучшение качества моторных топлив;
- удовлетворение потребностей рынка нефтепродуктов;
- техническая и технологическая эффективность производства;
- система управления процессами на уровне лучших мировых стандартов;
Программы
операционных улучшений позволят достичь
уровня ведущих европейских
и розничного сбыта:
- Вхождение ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в тройку крупнейших в РФ и СНГ по объему розничных продаж.
- Лидерство в регионах, в которых ОАО «Газпромнефть - Тюмень» обладает логистическим преимуществом.
- Ведущий бренд АЗС в России с высокой узнаваемостью и лояльностью ключевых групп потребителей.
- Гарантированно высокое качество сервиса.
- Дифференцированное конкурентное предложение для ключевых клиентских сегментов.
- Самая высокая операционная эффективность среди вертикально-интегрированных нефтяных компаний.
- Лидерство по темпам роста выручки от продаж сопутствующих товаров и услуг.
Реализация
Стратегии в части сбыта
Чтобы воплотить Стратегию развития в жизнь, ОАО «Газпромнефть - Тюмень» в первую очередь нужны:
Какой компания ОАО «Газпромнефть - Тюмень» будет в 2020 году?
Реализация
намеченных планов позволит ОАО «Газпромнефть
- Тюмень» стать международной
нефтяной компанией, обладающей регионально
диверсифицированным портфелем
активов по всей цепочке создания
стоимости и достойно конкурировать
на глобальных энергетических рынках
мира.
Корпоративная система безналичных расчетов - новый продукт – топливная карта:
- Современная разновидность пластиковых карт со встроенным микропроцессором.
- Выгодные условия ценообразования для юридических лиц.
- Действует на автозаправочных станциях сбытовых подразделений компании в различных регионах страны.
- Новая система удобна, безопасна и эффективна.
Рис. 3. География работы топливной карты
Гарантированное и безопасное предоставление услуг безналичного обслуживания на максимальном количестве АЗС различных регионов.
Возможность транзитного обслуживания без оформления заявок по топливной карте на АЗС дочерних обществ ОАО «Газпромнефть - Тюмень».
Таблица 3.
Анализ клиентской базы КСБР ОАО «Газпромнефть - Тюмень»
Показатели | Группа А | Группа В | Группа С | Группа D | Итого |
Количество клиентов, шт. | 454 | 1122 | 749 | 733 | 3058 |
Выручка по группе, руб. | 570 319 328, 10 | 114 071 047,
91 |
21 390 303,
96 |
7 250 109,
25 |
713 030 789,
22 |
Доля клиентов, % | 14,85 | 36,69 | 24,49 | 23,97 | 100 |
Доля в выручке, % | 79,99 | 16,00 | 3,00 | 1,02 | 100 |
Размер
скидки зависит от объема приобретенного
топлива.
Рис.3 Прогрессивная
система скидок
Система скидок
ОАО
«Газпромнефть-Тюмень»
Цена продажи нефтепродуктов по топливным картам «Газпром нефть» устанавливается:
1)
на АЗС ОАО «Газпромнефть-
Таблица 3.
Система скидок на АЗС ОАО «Газпромнефть-Тюмень»
Количество
нефтепродуктов,
приобретенных в календарном месяце, л. |
Скидка |
От 0 до 3 000 | 5% |
От 3 001 до 10 000 | 6% |
От 10 001 до 30 000 | 7% |
От 30 001 до 60 000 | 8% |
От 60 001 до 100 000 | 9% |
Свыше 100 000 | 10% |
2) на АЗС партнеров:
- г.Нижневартовск ул.Интернациональная, 11, на АЗС г.Сургут, ул.Аэрофлотская, 30 как розничная цена топлива на АЗС на момент заправки, минус скидка, размер которой устанавливается от фактически приобретенного топлива на АЗС ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в предыдущем отчетном периоде, сводиться в таб.3.:
Таблица 3.
Система скидок на АЗС партнеров ОАО «Газпромнефть-Тюмень»
Количество нефтепродуктов, приобретенных в календарном месяце, литр | Скидка |
От 0 до 20 000 | 2,5% |
От 20 001 до 40 000 | 3,0% |
От 40 001 до 60 000 | 3,5% |
От 60 001 до 90 000 | 4,0% |
От 90 001 до 120 000 | 4,5% |
Свыше 120 001 | 5,0% |
3)
кроме того, по топливным картам
имеется возможность
Заключение договора покупки нефтепродуктов по топливным картам «Газпром Нефть» поможет Вам сэкономить денежные средства и обеспечить полный контроль над расходованием средств на ГСМ, установить суточный или месячный лимит получения топлива на АЗС. Вам гарантируется на всех АЗС ОАО «Газпром Нефть» качество автомобильного топлива, скорость обслуживания и удобство работы с нашей компанией. Клиентам Компании предоставляется БЕСПЛАТНАЯ услуга «Личный кабинет»: возможность самостоятельного формирования отчетов (расход топлива, состояние баланса и др.) на веб-сайте.
ОАО «Газпромнефть-Тюмень» с 24.01.2011г реализует с нефтебаз нефтепродукты. Цены сведены в табл.3:
Таблица 3.
Цены нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть-Тюмень»
Наименование нефтепродукта (ГОСТ, ТУ) | Цена за 1 тонну с нефтебаз области (в т.ч. НДС) | Цена за 1 тонну Тобольской нефтебазы (в т.ч. НДС) | Цена за 1 тонну с н/б г.Ноябрьск (в т.ч. НДС) | Цена за 1 тонну с н/б п. Пурпе (в т.ч. НДС) | Цена за 1 тонну с н/б г.Новый Уренгой (в т.ч. НДС) | Цена за 1 тонну с Сургутского ЗСК (самовывоз) (в т.ч. НДС) |
Нормаль-80 | 24 900 | 24 900 | 26 300 | 26 700 | 25 700 | 25 600 |
Регуляр-92 | 26 000 | 26 000 | 27 500 | 28 200 | 28 300 | 26 700 |
Премиум (Евро) - 95 | 28 300 | 28 300 | 29 800 | 30 400 | 30 500 | 28 700 |
Супер (Евро) -98 | 30 100 | - | 30 800 | - | 31 300 | - |
Дизельное топливо зимнее | 28 000 | 28 000 | 32 300 | 32 600 | 32 700 | 31 000 |
Дизельное топливо арктическое | - | - | 35 000 | 35 000 | 34 500 | - |