Бенчмаркетинг в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.
Можно сказать, что в данной работе была хорошо рассмотрена основная информация по бенчмаркингу.

Содержание

Введение
Глава 1.
1.1 Понятия бенчмаркетинга ………………………………4
1.2 Виды бенчмаркетинга …………………………………..6
1.3 Эволюция бенчмаркетинга …………………………….7
1.4Этапы бенчмаркетинга ………………………………….8
1.5 Ошибки проведения бенчмаркетинга ……………….. 8
1.6 Мировой опыт применения бенчмаркетинга ………...9
Глава 2.
2.1 Международная сеть по бенчмаркетингу предприятий водоснабжения «IBNET» ………………………………………….10
2.2 База данных по Казахстану ……………………………13
Заключение ………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

бенчмаркетинг.docx

— 245.30 Кб (Скачать)
 
 
 
 

2.2 База данных по Казахстану

    Показатели  результатов деятельности, используемые предприятием для анализа, предопределяют цели и основные направления проведения бенчмаркинга данного предприятия. Особое значение они приобретают при сопоставлении с показателями аналогичных предприятий при проведении взаимного сравнения.

    Иллюстрации, приведенные ниже, демонстрируют, какую  сравнительную оценку можно провести при условии, что предприятия  обмениваются данными. Они показывают динамику потребления воды в двух крупнейших городах Казахстана. Эти показатели помогают менеджерам предприятий и прочим заинтересованным лицам сопоставить деятельность предприятий водоснабжения и водоотведения как внутри страны, так и между предприятиями разных стран. Несомненно, чем больше предприятий предоставляет свои данные, тем большую пользу от сравнения получает каждое из них. 

Потребление воды населением от общего %

Предприятие (город) 2008 2009 2010
State Communal Enterprise Astana Su Arnasy (Astana) 45 44 41
State Communal Enterprise Almaty Su (Almaty) 38 39 37
Среднее значение 40 40 38

     Годовые расходы семьи потребляющие воду, м3 

     

 

Предприятие (город) 2008 2009 2010
State Communal Enterprise Astana Su Arnasy (Astana) 22,76 26,2 25,71
State Communal Enterprise Almaty Su (Almaty) 11,71 12,7 12,7
Среднее значение 17,24 19,45 19,21
 

     Аварии  на сетях водоснабжения, на км2

     

Предприятие (город) 2008 2009 2010
State Communal Enterprise Astana Su Arnasy (Astana) 1,3 1,3 1,2
State Communal Enterprise Almaty Su (Almaty) 1,2 1,2 1,3
Среднее значение 1,2 1,2 1,3
 
 
 
 
 
 

     Охват услугами водоснабжения, % 

     

Предприятие (город) 2008 2009 2010
Johannesburg Water (Pty) Ltd (City Of Johannesburg) 98 98 59
Serviço Autônomo de Água e   Esgoto de Belém (Belém) 14 15 15
State Communal Enterprise Almaty Su (Almaty) 100 100 100
Yerevan Djur JSCC (Yerevan ) 98 82 84
Moscow (Moscow) 79 100 100
Среднее значение 80 92 84
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Бенчмаркинг это новое слово в менеджменте, но при видимой новизне, бенчмаркинг был разработан и начал использоваться достаточно давно, так что данный вид маркетинга имеет свою историю в управленческих кругах. Бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом. Это альтернативный метод стратегического планирования, в котором задания определяются не от достигнутого, а на основе анализа показателей конкурентов. Бенчмаркинг  имеет много видов, основные из них это внутренний бенчмаркинг, бенчмаркинг конкурентоспособности, функциональный бенчмаркинг и бенчмаркинг процесса.

     Со  времени своего зарождения, данное направление в маркетинге прошло несколько ступеней эволюции, таких  как реинжиниринг, поколение конкурентоспособности,  выяснение возможности учебы  у просто у предприятий вне  их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов, стратегический бенчмаркинг, и последнее пятое поколение – глобальный бенчмаркинг. Так же бенчмаркинг  делится на четыре этапа – инспекция, усиление контроля,  возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации и последний этап, это возникновение синергического эффекта. Для каждого этапа свойствен определенный вид бенчмаркинга. Но, как и в любом виде маркетинга, в бенчмаркинге могут существовать и ошибки, такие как недостаточная подготовка или отсутствие подготовки в проведении бенчмаркинга, отсутствие информации о компании-конкуренте, а также общая ошибка всех компаний, которые проводят бенчмаркинг – отсутствие внимательности, из-за чего можно и не заметить по какой причине компания – конкурент преуспевает в данной сфере деятельности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 1996.
  2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  3. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
  4. Голембиовский С. А.  - Русский маркетинг -  Ось-89, 2008 г.
  5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. // ИСАРП, "Бизнес-Тезаурус", М., 1999г.
  6. Котлер Филипп, Келлер Кевин Лэйн  - Маркетинг менеджмент - 12-е издание, 2006 год, 816 стр.
  7. Котлер Ф. Маркетинг от «А» до «Я». - СПб. : Нева-Экономикс, 2003.
  8. Перция В. М.  - Маркетинг для профессионалов - 1-е издание, 2005 год, 208 стр.
  9. Питер Дж. Розенвальд - Маркетинг, приносящий прибыль - ГроссМедиа, 2008 г.
  10. http://www.ib-net.org
  11. Харрингтон Дж. Х., Харрингтон Дж. С - Бенчмаркинг в лучшем виде! – Изд-во Питер, 2004 год
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бенчмаркинг

Информация о работе Бенчмаркетинг в маркетинговых исследованиях