Бенчмаркетинг в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.
Можно сказать, что в данной работе была хорошо рассмотрена основная информация по бенчмаркингу.

Содержание

Введение
Глава 1.
1.1 Понятия бенчмаркетинга ………………………………4
1.2 Виды бенчмаркетинга …………………………………..6
1.3 Эволюция бенчмаркетинга …………………………….7
1.4Этапы бенчмаркетинга ………………………………….8
1.5 Ошибки проведения бенчмаркетинга ……………….. 8
1.6 Мировой опыт применения бенчмаркетинга ………...9
Глава 2.
2.1 Международная сеть по бенчмаркетингу предприятий водоснабжения «IBNET» ………………………………………….10
2.2 База данных по Казахстану ……………………………13
Заключение ………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

бенчмаркетинг.docx

— 245.30 Кб (Скачать)

     В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему" возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы.

     Бенчмаркинг впервые в прямом смысле появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Тогда исследовательская и консалтинговая организация PIMS (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), устанавливает, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.

     В 1979 г. американская компания Ксерокс  приступила к проекту "Бенчмаркинг конкурентоспособности" для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. Проект имел большой успех.

     Бенчмаркинг начинает распространяться среди специалистов в США и в других предприятиях - "ЗМ", "НР", "Dupont", "Motorola", "Chase" доверительно стали относиться к опыту сравнительного анализа, к обмену навыками. Сегодня бенчмаркинг для большинства является динамичным. Совокупность его познаний быстро увеличивается и трудно определить его точную характеристику.

     В Центре производительности и качества (Becтингхаус) бенчмаркинг рассматривают как процесс постоянного исследования наилучших практик, которые определяют наиболее высокую характеристику конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Казахстанский опыт «IBNET» 

     Международная система оценки индикаторов производственно-финансовой деятельности предприятий водоснабжения  и канализации (IBNET) обепечивает прямой доступ к информации о деятельности сектора муниципального водоснабжения по всему миру. 
IBNET поддкерживает систему информации и практику оценки и сравнения индикаторов предприятий водоснабжения и канализации (бенчмаркинг) при помощи следующих элементов:

  • Предоставляет практические методики по осуществлению сбора и анализа информации;
  • Поддерживает формирование и функционирование национальных и региональных систем сбора и анализа индикаторов;
  • Проведение сравнительного анализа между различными предприятиями и компаниями;
  • Установление прямых связей между предприятиями, компаниями, их ассоциациями и регулирующими органами.

Как работает IBNET

     Целью проведения бенчмаркинга служит выявление и изучение «лучших практик». Сам процесс сбора данных не является бенчмаркингом, однако считается неотъемлемой его частью. Во многих странах недостаток информации является существенным препятствием для бенчмаркинга, т.к. данные либо недоступны, либо не соответствуют требованиям для обеспечения качественного сравнения.

     В 1996 году своей статьей о необходимости  доступности информации о деятельности предприятий водоснабжения и  водоотведения Всемирный Банк положил  начало решению проблемы, с которой  сталкивались профессионалы в области  водоснабжения и водоотведения  при проведении сравнительного анализа  деятельности различных предприятий  водоснабжения и водоотведения, путем (i) договоренности об определенном наборе показателей; (ii) использования стандартного набора показателей; (iii) введения единого источника для обмена данными. Первым достижением данного нововведения была разработка набора показателей IBNET которым могли пользоваться участники при проведении бенчмаркинга.

     Следующей ступенью развития IBNET стала разработка общедоступной всемирной базы данных, содержащей данные для сравнения, которой  могли бы пользоваться все заинтересованные лица (предприятия, регулирующие органы, администрации, инвестиционные агентства, научные сообщества и консалтинговые агентства). Сайт должен был содержать не только обширную базу данных, которая предоставляла бы информацию о предприятиях в разных частях света, способствующую проведению бенчмаркинга, но и прочие опции (инструменты для расчетов, публикации, полезные ссылки, словарь), которые могут быть полезными для менеджеров предприятий водоснабжения и водоотведения при проведении бенчмаркинга, а также прочим заинтересованным лицам, которым необходима информация о процессе проведения бенчмаркинга в секторе водоснабжения и водоотведения.

     Основная  идея IBNET состоит в том, что бенчмаркинг должен начинаться как инициатива с мест. Только в случае возникновения на низовом уровне реальной потребности в проведении бенчмаркинга можно быть уверенным в том, что эта инициатива будет успешно реализована в будущем. Бенчмаркинг как одноразовая мера имеет краткосрочный результат, тогда как он должен стать неотъемлемой частью работы предприятия.

     Наборы  данных для бенчмаркинга должны быть предоставлены их «владельцами». Этими «владельцами» могут быть регулирующие органы, ассоциации предприятий водоснабжения и водоотведения, агентства по проведению бенчмаркинга или объединения граждан, международные финансовые организации также могут оказывать содействие путем сбора и предоставление сравнительной информации о деятельности предприятий. «Владелец» набора данных занимается сбором информации ежегодно, предпочтительно в формате IBNET. Эта информация впоследствии должна быть подвергнута проверке, чтобы удостовериться в обеспечении ее надлежащего качества. «Главный координатор» бенчмаркинга проверяет качество информации, поступающей от «владельцев» набора данных, и помимо того является ответственным за обновление центральной базы данных сразу по получении информации.

     Типичный  набор данных содержит не только непосредственно  исходные данные по группе предприятий  определенной страны, но и минимальный  набор «показателей эффективности», являющихся результатом анализа  данных на уровне предприятий или  на уровне страны в целом. В дополнение к этому для лучшего понимания  специфики условий работы водоснабжения  и водоотведения этой страны, набор  данных также включает в себя сведения, характеризующие сектор водоснабжения  и водоотведения страны, а также  контактную информацию организации, предоставившей эти данные. 

Ключевые  показатели

     Основные  показатели деятельности предприятий водоснабжения  и водоотведения

     Выбор подходящих показателей деятельности будет зависеть как от конкретной ситуации, в которой находится  предприятие водоснабжения и  водоотведения, так и от целевой  аудитории, которой эта информация будет представлена. Администрации  требуют обобщенную информацию, в  то время как менеджеры предприятий  хотят видеть более детализированные данные.

     Набор показателей IBNET представлен по категориям (см. таблицу). Это необходимый минимальный набор показателей, разработанный в результате долгих обсуждений со специалистами в области водоснабжения и водоотведения. Возможная доступность данных стала решающим фактором в выборе показателей.  

     Таблица: Основные категории  показателей деятельности предприятий водоснабжения  и водоотведения

     Зона обслуживания      Качество  обслуживания
     Объем производства и потребления воды      Выставленные  счета и сбор платежей
     Потери воды      Финансовая  деятельность
     Практика  использования приборов учета      Активы
     Характеристика  сетей      Доступность услуг
     Затраты и  кадровая политика      Показатели  текущей деятельности
 

 

     Данный  набор показателей не может и  не ставит своей целью удовлетворить  интересы всех заинтересованных сторон во всех предприятиях водоснабжения  и водоотведения. Описание необходимого набора для подобного сравнения  заняло бы десятки страниц показателей, исходных данных и определений. Однако многим предприятиям информация о том, как они работают по каждому из данных показателей, о динамике коэффициентов  и сопоставлении их показателей  с предприятиями, подобными им (как  в их стране, так и за ее пределами), окажется весьма полезной.

     Предполагается, что каждое предприятие увеличит данный набор показателей, добавив  к нему собственные показатели, учитывающие  большинство его особенностей. Эти  показатели могут включать такие  факторы, как дополнительная рабочая  сила, наценки, финансовые показатели или качество обслуживания, которые  находятся в непосредственной зависимости  от предприятий водоснабжения и  водоотведения и заинтересованных сторон.

     В ближайшей перспективе для расчета  некоторых из основных показателей  могут потребоваться данные, которые  еще не были собраны всеми предприятиями. Ожидается, что эта проблема будет  устранена к тому времени, когда  участники осознают ценность понимания, насколько эффективно работает их предприятие по сравнению с другими по ряду ключевых показателей. Полное описание основных показателей деятельности предприятий представлено в Наборе показателей IBNET.

     Подбор  команды для проведения бенчмаркинга

     Очень важно задействовать в работе профессионалов, обладающих глубокими  знаниями специфики и технологии исследуемой отрасли, чтобы команда  могла выбрать наиболее подходящие переменные и показатели. 

     Есть  ли в команде персонал, обладающий знаниями финансов и бухгалтерского учета для решения финансовых вопросов и проверки финансового  состояния фирм?

     Есть  ли в команде специалисты в  области эконометрики и статистики, обладающие знаниями о проведении исследований, тестировании эмпирических моделей  и анализе процессов производства?

     Есть  ли специалисты в области управления и контроля, которые могут помочь в интерпретировании результатов  и разработке направления развития? 

Партнеры IBNET

    Региональные:

    • ADERASA
    • EAP Task Force of OECD
    • SEAWUN - South East Asia Water Utilities Network
    • WRc - Water Research Centre
    • WSP - The Water and Sanitation Program
    • WUP - The water Utility Partnership for Capacity Building in Africa
          Национальные:
    • Бразилия: Министерство урбанизации Бразилии. Национальная система информации о водоснабжении и водоотведении (SNIS)
    • Чехия: Институт структурной политики (IREAS)
    • Венгрия: Экономический Центр Защиты Окружающей Среды (MAKK)
    • Индонезия: Ассоциация водоснабжения
    • Молдова: Ассоциация предприятий водоснабжения и очистки сточных вод (Moldova Apa Canal)
    • Румыния: Центр тренингов Национальной Ассоциации Предприятий Водоснабжения
    • Россия: Фонд Институт Экономики Города
    • Украина: Центр Муниципального Развития
    • Вьетнам: Ассоциация водоснабжения и водоотведения Вьетнама (VWSA)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бенчмаркетинг в маркетинговых исследованиях