Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа
Масложировая промышленность занимает важное место в экономике страны как одна из ведущих отраслей пищевой индустрии. Удельный вес продукции в отрасли в общем объёме производства пищевой промышленности составляет около12 %.
Маргарин играет немаловажную роль в питании человека. По питательности и усвояемости он не уступает сливочному маслу и в пищевом рационе, особенно для людей пенсионного возраста, предпочтительнее употреблять маргарин, чем животные жиры и натуральные растительные (жидкие) масла, так как в них содержится холестерин.
Вследствие этого развитие производства маргариновой продукции, расширение её номенклатуры имеет большое значение для экономики Беларуси.
При переходе к рыночной экономике в Республике Беларусь сложились некоторые трудности, в частности возросла доля убыточных предприятий, снизились объёмы производства продукции, рост цен. Неблагоприятная ситуация сложилась и на белорусском рынке маргариновой продукции, так как позиции отечественных производителей поколебала экспансия на белорусский рынок российского товара.
Введение…………………………………………………………………3
Потребительские свойства маргарина. Значение в питании………...
Способы и технология производства маргарина……………….…….
Классификация и ассортимент маргарина…………………………….
Анализ ассортимента маргарина, реализуемого ТД “Речицкий”………………………………………………………………
Экспертиза качества маргарина……………………………………......
Заключение………………………………………………………….…..
Список использованной литературы……………………………….....
Маргарин столовый «Радуга» по анализируемым показателям качества соответствует требованиям ГОСТ 240-85 «Маргарин. Общие технические условия».
Таблица 5.2.4.– Результаты экспертизы качества по органолептическим и физико-химическим показателям маргарина «Традиция»
Наименование показателя |
Характеристика показателя по ГОСТ 240 - 85 |
Результаты исследования |
1 |
2 |
3 |
Вкус и запах |
Чистый, молочный или молочнокислый. Посторонние привкусы и запахи не допускаются. Легкоплавкий. |
Чистый, молочнокислый. Без
посторонних привкусов и |
Цвет |
От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе |
светло-желтый, однородный по всей массе |
Консистенция при температуре около 18°С |
Пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, слабоблестящая, сухая на вид. Допускается матовая поверхность среза
|
Пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, сухая на вид.
|
Кислотность маргарина, |
2,5 |
1,5 |
Массовая доля соли, % |
0,3-0,7 |
0,46 |
Маргарин столовый «Традиция» по анализируемым показателям качества соответствует требованиям ГОСТ 240-85 «Маргарин. Общие технические условия».
Таблица 5.2.5. – Результаты экспертизы качества по органолептическим и физико-химическим показателям маргарина «Сливочный»
Наименование показателя |
Характеристика показателя по ГОСТ 240 - 85 |
Результаты исследования |
1 |
2 |
3 |
Вкус и запах |
Чистый, молочный или молочнокислый. Посторонние привкусы и запахи не допускаются. Легкоплавкий. |
Чистый, молочнокислый. Без
посторонних привкусов и |
Цвет |
От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе |
светло-желтый, однородный по всей массе |
Консистенция при температуре около 18°С |
Пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, слабоблестящая, сухая на вид. Допускается матовая поверхность среза
|
Пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, сухая на вид.
|
Кислотность маргарина, |
2,5 |
1,4 |
Массовая доля соли, % |
0,3-0,5 |
0,44 |
Маргарин столовый «Сливочный» по анализируемым показателям качества соответствует требованиям ГОСТ 240-85 «Маргарин. Общие технические условия».
Проверив состояние упаковки
и маркировки, проведя экспертизу
органолептических и физико-
Заключение
Маргарин — это высококачественный жир, приготовленный на основе растительных масел и животных жиров в натуральном и гидрогенизированном виде с добавлением сливочного масла, молока, соли, сахара и других компонентов. Маргарин используют как непосредственно в пищу, так и для приготовления кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий.
Энергетическая ценность маргарина близка к энергетической ценности сливочного масла и находится в пределах 39,5— 41 кДж (637—746 ккал/г).
Биологическая ценность маргарина определяется содержанием в нём незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов, витаминов.
Пищевая ценность маргарина определяется всеми перечисленными факторами. При этом необходимо отметить, что по пищевой ценности маргарин не уступает сливочному маслу и превосходит все остальные животные и растительные жиры.
В производстве маргарина различают основное и вспомогательное сырье.
Основное сырье — жиры, входящие в состав жировой основы, на долю которой в большинстве видов маргарина приходится около 82% (в маргарине с вкусовыми добавками — 62%).
К вспомогательному сырью относятся: сливочное масло, молоко, вкусовые добавки (соль, сахар, какао-порошок), ароматизаторы, эмульгаторы, витамины, красители, консерванты, вода питьевая.
Оценка качества маргарина включает определение органолептических и физико-химических показателей.
Органолептически в маргарине определяют вкус, запах, цвет, однородность окраски, консистенцию при 18 °С, вид поверхности на срезе.
Физико-химические показатели — массовая доля жира, влаги, соли, кислотность в градусах Кеттсторфера, температура плавления жира, выделенного из маргарина.
Сорт маргарина определяют по результатам органолептической оценки качества. Маргарин высшего сорта должен иметь чистый вкус, хорошо выраженный молочнокислый аромат. Консистенция при 18 °С должна быть легкоплавкая, пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза — блестящая или слабоблестящая и сухая на вид. Цвет — характерный для данного вида маргарина, обязательно однородный по всей массе.
Итак,
на сорта делятся маргарины
Остальные маргарины на сорта не подразделяют.
Дефекты, возникающие в маргарине, могут быть связаны как с протекающими процессами порчи, так и с нарушением условий хранения, в частности с несоблюдением товарного соседства.
Маргарин выпускают в расфасованном и нерасфасованном виде. Причём марочные маргарины для розничной торговли должны быть обязательно расфасованы.
Расфасовывают маргарин в пергамент, кашированпую фольгу, полимерные материалы массой нетто от 200 до 500 г, в металлические банки с последущей их закаткой массой нетто от 500 г до 10 кг (по договоренности с потребителем). Расфасованную продукцию укладывают в ящики дощатые, фанерные, картонные (из обыкновенного картона или гофрированного) массой нетто от 10 до 25 кг. Допускаемые отклонения массы нетто: при расфасовке от 200 до 250г — ±1,5% и при расфасовке от 251 г до 10 кг — ±1 %.
Нерасфасованный маргарин упаковывают в дощатые, фанерные или картонные ящики (массой нетто от 10 до 25 кг), а также в деревянные или фанерные бочки и барабаны (массой нетто до 100 кг). При маркировке расфасованного маргарина на каждой единице упаковки указывают: товарный знак, наименование, адрес и подчинённость предприятия-изготовителя; наименование маргарина и сорт, если имеется; массу нетто; перечень основных компонентов; дату выработки (число, месяц, год); температуру и сроки хранения; номер стандарта.
Основным условием сохранения пищевых достоинств маргарина является соблюдение температурных режимов хранения. Маргарин должен храниться при температуре не выше 15 °С, поэтому его помещают в охлаждаемые помещения или холодильники. Не допускается хранение маргарина с продуктами, обладающими специфическим запахом, а также фруктами и овощами свежими и замороженными.
Сроки храпения маргарина зависят от температуры хранения и вида упаковки.
Ассортимент маргарина, реализуемого ТД “Речицкий”, достаточно широк. В ТД “Речицкий” ассортимент маргарина представлен следующими видами: маргарины столовые - "Сливочный", "Радуга", "Солнечный", "Традиция", "Молочный"; маргарины бутербродные - "Шоколадный", "Экстра".
Проверив состояние упаковки
и маркировки, проведя экспертизу
органолептических и физико-
Список использованной литературы
1. Бухтарева Э.Ф. и др. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов / Э.Ф. Бухтарева, Т.П. Ильенко-Петровская Г.В. Твердохлеб. – М.: Экономика, 1985.-295 с.
2. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для среднего профиссионального образования. – М.: Издательский центр. Академия», 2002.
3. Технология пищевых производств/ Л.П. Ковальская, М.С. Шуб, Г.М. Мелькина и др. под ред. Л.П. Ковальской. – М.: Колос, 1997 – 752 с.
4.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов Н/Д. «Феникс», 2002. – 448 с.
5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М: МНФРА – М, 2006. – 544 с.
6. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высших учебных заведений/ М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова и др.; Под ред. М.С. Касторных. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Пособие по выполнению курсовых и дипломных работ Д.П. Лисовская, Л.А Галун, Ж.Н. Косая и др.; под общей ред. Д.П. Лисовская. – Гомель: ЦНТУ «Развитие», 2004. – 113 с.
8.Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студентов О.Г. Бровко, А.С.Гордиенко, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 1989. – 424с.
9.Товароведение продовольственных товаров (жиры, мясо, рыба, концентраты)/ В.М. Варибрус, Ю.Ф. Заяс, Н.Т. Смольский и др. – М. – Экономика, 1978. – 359 с.
10.Справочник товароведа продовольственных товаров: часть 2/ Е. Баранова, Л.Боровина, В. Брилева, Т. Воробьева и др. – Мн: Экономика, 1981 – 319 с.
11. ГОСТ 97-81 « Маргарин, жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные. Правила приёмки и методы испытаний».
12. ГОСТ 240-85 «Маргарин. Общие технические условия».
Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества маргарина, реализуемого ТД ”Речицкий”