Антикризисный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Специализированные печатные средства массовой информации (СМИ) в настоящее время играют заметную роль в системе средств массовой коммуникации РФ. В условиях рыночной экономики, когда хорошо изученные законы спроса и предложения регулируют всё происходящее на информационном рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный тезис, что без эффективной маркетинговой политики редакция периодического печатного издания, созданного для извлечения доходов, обойтись не сможет.Старый, хорошо узнаваемый читателями брэнд не всегда гарантирует высокий тираж и устойчивый спрос со стороны читательской аудитории.

Работа содержит 1 файл

антикризисный маркетинг.docx

— 288.36 Кб (Скачать)

Признак

Виды стратегии

1. Маркетинговая  среда

Признаки, определяющие характер производственно-хозяйственной  деятельности, ее функциональное назначение, место в экономике страны, ключевые проблемы, решаемые в данной сфере, вид бизнеса, стадию развития организации, имеют интеграционный характер и  формируют социально- экономическую  и организационно-правовую базу для  разработки реальной маркетинговой  стратегии организации

Интеграционные  стратегии: макроэкономическая, внешнеэкономическая, региональная, производственной сферы и непроизводственной сферы, межотраслевая и отраслевая

2. Функциональное  назначение

Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных

3. Развитие организации

Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий

4. Вид и масштаб  рынка 

Определяют поведение  организации в достижении устойчивого  рыночного положения: расширение и  углубление рынка, продвижение товара на новые рынки, стратегия конкурентных преимуществ.

Рыночная  стратегия: расширение рынка, проникновение в глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества

5. Приоритет средств  маркетинга

В соответствии с  изменением стратегии изменяются приоритеты средств маркетинга.

Товарная  стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация

Ценовая стратегия: повышение/ понижение цен, ценовая конъюнктура

Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна

Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание

6. Рыночная конъюнктура

Оказывает главное  воздействие на производителя.

Стратегия спроса и предложения:

-стимулирующая – используется для привлечения потребителей к покупке товара (услуги), когда интерес к предлагаемому товару снижается

-креативная – используется, когда потенциальные потребности следует преобразовать в реальный спрос

-поддерживающая – используется в условиях устойчивых рынков для поддержания спроса и доли рынка

- противодействующая – реализуется в интересах отдельных субъектов рынка для уменьшения нерационального спроса

7. Рыночное поведение

Опирается на ряд  характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества.

Стратегия мелких организаций: копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями (гибкость, адаптивность, позволяющая эффективно действовать при небольшом ресурсном потенциале, но с высокопрофессиональным персоналом)

Стратегия средних организаций:

-патентная (рыночных ниш) – предполагает тщательный выбор сегмента рынка и способа поведения организации

-инновационная –  обусловл. необходимость всестороннего исследования потребностей, установление тесных связей с потребителем

-интенсивного маркетинга  – осуществляется для формирования  спроса и стимулирования сбыта  посредством комплекса средств,  таких, как высокие цены и  большие затраты на рекламу,  для создания благоприятного  отношения потребителей к продукции

Стратегия крупных фирм:

-стратегия широкого  проникновения на новый рынок  при высоких затратах на формирование  спроса и стимулирование сбыта

-«снятие сливок»  - стратегия повышенных цен на  новые товары на первых стадиях  ЖЦТ на рынке.


 

 

 

 

 

Для того чтобы рассмотреть  маркетинг в свете антикризисного управления, необходимо дать его общую  оценку. Маркетинговая деятельность сводится к исследованию рынка спроса и предложения и последующей  разработке программы организации  по действиям на рынке.

Основной целью  маркетинга является определение размера  спроса на товар, который выражается в величине объемов продаж данного  товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип – ориентация на клиента, его интересы и потребности. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием  рынка спроса. В действительности его значение намного выше.

В настоящее время  маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия  организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно  разработать эффективную антикризисную  стратегию, большое внимание принадлежит  маркетинговым исследованиям как  средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных  и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны  рынка.

Маркетинговые возможности  организации оцениваются при  помощи таких рыночных понятий, как  цена, спрос и предложение. Именно их совокупное рассмотрение отражает действие экономических законов  на рынке и их возможное влияние  на состояние организации.

Помимо исследования рынка, маркетинг при разработке антикризисной политики рассматривает  также внутреннюю среду организации, а именно:

1) технико—технологический  потенциал;

2) ресурсный потенциал;

3) информационные  технологии;

4) работу персонала;

5) особенности производственного  процесса;

6) уровень управления  и контроля.

Это и есть те структуры, от которых зависят качественно-количественные характеристики товара.

Но все—таки основная задача маркетинга в антикризисном  управлении – это исследование внешней  рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Речь идет о таких важных субъектах, как  поставщики, конкуренты, партнеры. От их компетентности и надежности очень  многое зависит, особенно когда организация  находится в кризисе. Необходимо анализировать действующие связи  и взаимоотношения и формировать  новые, выгодные условия.

В задачи антикризисного управления входит также наблюдение за состоянием уровня развития техники  и технологий для сохранения конкурентоспособности  организации и повышения качества продукции.

Как известно, отдельную  роль в антикризисном управлении играет информация. Маркетинговые службы призваны исследовать состояние  ситуации на отдельных рынках (в  том числе и мировом), в регионах страны и всего мира.


Информация о работе Антикризисный маркетинг