Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа
Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85
Анализируя данные таблицы 8 видим, что доля потребителей готовых приобрести продукцию НПО «АВИС» высока по уровню спроса и степени удовлетворения спроса потребителей в г. Новосибирске и составляет 74%. Уровень спроса в населенных пунктах в радиусе 100 км является вредней и составляет 19%, при этом уровень конкуренции определяется как высокий. На рынках, удаленных за 100 км от г. Новосибирска доля потребителей, готовых купить продукцию НПО «Авис» не высока и составляет 7%. Таким образом, мы видим как изменяются показатели оценки рынков сбыта НПО «АВИС».
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных таблицы 9. При этом выделим сходные по направленности реализуемых товаров предприятия на рынке г. Новосибирска, и произведем оценку конкурирующей продукции по определенным критериям.
Исходя из представленных данных таблицы 9 основным конкурентом НПО «АВИС» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 26,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене.
Таблица 9
Анализ и оценка конкурентов
№ п/п | Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты | |
«Сибирский мастеровой» | ТД «Сибирь» | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Объем продаж (м2) | 30 000 | 20 000 |
2. | Занимаемая доля рынка, % | 26,8 | 38,5 |
3. | Средняя цена, руб. | 15 000 | 13 000 |
4. | Финансовое положение (рентабельность), % | 19,0 | 21,0 |
5. | Уровень технологии | средний | высокий |
6. | Качество продукции | среднее | высокое |
7. | Расходы на рекламу | осуществляются | осуществляются. |
8. | Время деятельности предприятия, лет | 5 | 8 |
Исходя из представленных данных таблицы 9 основным конкурентом НПО «АВИС» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 26,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене.
Дополним наши данные по рынку г. Новосибирска дополнительными конкурентами.
Данные, полученные занесем в таблицу 10.
Таблица 10
Анализ конкурентов и конкуренции
Критерий конкурента | Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале | ||
Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 | |
Компания «Тепломир» | Центр теплых полов «Теплолюкс» | «Мир тепла» | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы | 4 | 3 | 4 |
2. Доля рынка | 6 | 4 | 2 |
3. Перспективы развития | 3 | 2 | 7 |
4. Местонахождение | 3 | 3 | 3 |
Окончание таблицы 10
7. Производственные возможности | 6 | 3 | 4 | |
6. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. | 9 | 3 | 2 | |
7. Финансовое состояние | 4 | 3 | 6 | |
8. Доля собственного капитала | 9 | 8 | 7 | |
9. Реклама нового товара | 3 | 3 | 6 | |
Итого | 47 | 32 | 41 |
При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом НПО «АВИС», за исключением фирмы «Тепломир».
В таблице 11 проведём сравнительный анализ конкурентоспособности НПО «АВИС» с основными участниками рынка теплых полов.
Таблица 11
Оценка конкурентоспособности НПО «АВИС»
Факторы конкурентоспособности | НПО «АВИС» | Конкуренты | ||||
Компания «Тепломир» | Центр теплых полов «Теплолюкс» | «Мир тепла» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Имидж фирмы | 4 | 3 | 3 | 4 | ||
2. Ассортимент | 5 | 4 | 3 | 4 | ||
3. Цена | 5 | 5 | 2 | 5 | ||
4. Соответствие потребностям покупателей | 5 | 5 | 3 | 2 | ||
5. Методы стимулирования | 4 | 4 | 1 | 4 | ||
6. Средства рекламных коммуникаций | 3 | 1 | 0 | 3 | ||
7. Режим работы и его соответствие требованиям покупателей | 4 | 5 | 5 | 4 | ||
8. Местонахождение | 5 | 3 | 3 | 3 | ||
9. Уровень культуры обслуживания | 5 | 1 | 0 | 3 | ||
10. Форма продажи или каналы сбыта | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Всего | 43 | 35 | 23 | 35 |
По результатам данных таблицы 11, можно прийти к выводу, что у анализируемого предприятия имеются два главных конкурента: Компания «Тепломир» и Центр теплых полов «Теплолюкс», тем не менее, НПО «АВИС» превосходит эти предприятия по ряду параметров. В частности [5, с. 34]:
- уровень обслуживания;
- средства рекламных коммуникаций.
Оценка конкурентной позиции предприятия в отрасли представлена в таблице 12
Таблица 12
Оценка конкурентной позиции предприятия в отрасли
Факторы успеха | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество продукции/услуг | 2 | 3 | 4 |
Доля рынка | 0,4 | 5 | 2 |
Исследовательский потенциал | 0,2 | 2 | 0,4 |
Издержки производства | 0,1 | 2 | 0,2 |
Оценка привлекательности отрасли | 0,3 | 3 | 0,9 |
| 3,5 |
Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")