Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:53, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка приборов отопления (на примере теплых полов).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сегментирования и выбора целевых рынков;
- рассмотреть критерии сегментации потребительского рынка;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности
1.1. Понятие и содержание сегментирования рынка
1.2. Выбор сегмента целевого рынка
1.3. Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ сегментирования рынка теплых полов в коммерческой деятельности компании ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
2.2. Анализ сегментирования рынка теплых полов с использованием метода анкетирования
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка теплых полов для ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
ГЛАВА 3. Результаты апробации пилотного проекта
3.1. Разработка новой системы сегментирования рынка теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС»
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта теплых полов ООО Научно – Производственное Объединение «АВИС» с учетом новой системы сегментирования
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕский список
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..85

Работа содержит 1 файл

Анализ сегментирования рынка теплых полов.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

 

 

Анализируя данные таблицы 8 видим, что доля потребителей готовых приобрести продукцию НПО «АВИС» высока по уровню спроса и степени удовлетворения спроса потребителей в г. Новосибирске и составляет 74%. Уровень спроса в населенных пунктах в радиусе 100 км является вредней и составляет 19%, при этом уровень конкуренции определяется как высокий. На рынках, удаленных за 100 км от г. Новосибирска доля потребителей, готовых купить продукцию НПО «Авис» не высока и составляет 7%. Таким образом, мы видим как изменяются показатели оценки рынков сбыта НПО «АВИС».

При анализе рынка и основных конкурентов определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных таблицы 9.  При этом выделим сходные по направленности  реализуемых товаров предприятия на рынке г. Новосибирска, и произведем оценку конкурирующей продукции по определенным критериям.

Исходя из представленных данных таблицы 9 основным конкурентом НПО «АВИС»  является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 26,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене.

Таблица 9

Анализ и оценка конкурентов

 

   №

п/п

Характеристика конкурирующей продукции

          Основные конкуренты

«Сибирский мастеровой»

ТД «Сибирь»

1

2

3

4

   1.

Объем продаж (м2)

30 000

20 000

   2.

Занимаемая доля рынка, %

26,8

38,5

   3.

Средняя цена, руб.

15 000

13 000

   4.

Финансовое положение (рентабельность), %

19,0

21,0

   5.

Уровень технологии

средний

высокий

   6.

Качество продукции

среднее

высокое

   7.

Расходы на рекламу

осуществляются

  осуществляются.

   8.

Время деятельности предприятия, лет

5

             8

             

              Исходя из представленных данных таблицы 9 основным конкурентом НПО «АВИС»  является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 26,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене.

Дополним наши данные по рынку г. Новосибирска дополнительными конкурентами.

Данные, полученные занесем в таблицу 10.

Таблица 10

Анализ конкурентов и конкуренции

Критерий  конкурента

Характеристика и оценка фактического со­стояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

Компания «Тепломир»

Центр теплых полов «Теплолюкс»

«Мир тепла»

1

2

3

4

1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы

4

3

4

2. Доля рынка

6

4

2

3. Перспективы развития

3

2

7

4. Местонахождение

3

3

3


Окончание таблицы 10

7. Производственные возможности

6

3

4

6. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара.

9

3

2

7. Финансовое состояние

4

3

6

8. Доля собственного капитала

9

8

7

9. Реклама нового товара

3

3

6

Итого

47

32

41

 

При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом НПО «АВИС», за исключением фирмы «Тепломир».

В таблице 11 проведём сравнительный анализ конкурентоспособности НПО «АВИС» с основными участниками рынка теплых полов.

Таблица 11

Оценка конкурентоспособности НПО «АВИС»

Факторы конкурентоспособности

НПО «АВИС»

Конкуренты

Компания «Тепломир»

Центр теплых полов «Теплолюкс»

«Мир тепла»

1

2

3

4

5

1. Имидж фирмы

4

3

3

4

2. Ассортимент

5

4

3

4

3. Цена

5

5

2

5

4. Соответствие потребностям покупателей

5

5

3

2

5. Методы стимулирования

4

4

1

4

6. Средства рекламных коммуникаций

3

1

0

3

7. Режим работы и его соответствие требованиям покупателей

4

5

5

4

8. Местонахождение

5

3

3

3

9. Уровень культуры обслуживания

5

1

0

3

10. Форма продажи или каналы сбыта

2

3

3

3

Всего

43

35

23

35


 

По результатам данных таблицы 11, можно прийти к выводу, что у анализируемого предприятия  имеются два главных конкурента: Компания «Тепломир» и Центр теплых полов «Теплолюкс», тем не менее, НПО «АВИС» превосходит эти предприятия по ряду параметров. В частности [5, с. 34]:

- уровень обслуживания;

- средства рекламных коммуникаций.

Оценка конкурентной позиции предприятия в отрасли представлена в таблице 12

Таблица 12

Оценка конкурентной позиции предприятия в отрасли

Факторы успеха

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

1

2

3

4

Качество продукции/услуг

2

3

4

Доля рынка

0,4

5

2

Исследовательский потенциал

0,2

2

0,4

Издержки производства

0,1

2

0,2

Оценка привлекательности отрасли

0,3

3

0,9

 

3,5

Информация о работе Анаоиз сегменирование рынка (на примере теплых полов фирмы ООО НПКО "АВИС")