Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:22, реферат
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Кондитерпром».
Название: Анализ управления
предприятием на примере кондитерской
фабрики
Раздел: Рефераты
по менеджменту
Тип: дипломная работа
Добавлен 18:37:21 25 декабря 2007 Похожие
работы
Просмотров: 3711 Комментариев: 0 Оценило:
0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно
Скачать
Ведение
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий повышения
эффективности производственных процессов,
конкурентоспособности
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу системы
управления организацией. С его помощью
выявляются сильные и слабые стороны,
вырабатываются стратегия и тактика
развития предприятия, обосновываются
планы и управленческие решения,
осуществляется контроль за их выполнением,
выявляются резервы повышения
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Кондитерпром».
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложение мер по ее совершенствованию. В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
-дать краткую характеристику
производственно-хозяйственной
- представить основные
технико-экономические
- провести анализ системы планирования на предприятии;
- проанализировать
- описать и проанализировать
систему оплаты и
- рассмотреть мероприятия,
направленные на
Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана краткая
характеристика предприятия, его основные
технико-экономические
Вторая глава: анализ систем управления на предприятии. Данная глава посвящена планированию на предприятии. Рассмотрено стратегическое планирование, миссия и цели предприятии, оперативное, текущее планирование. Также проанализирована организационная структура, выявлены недостатки и достоинства. Глава содержит в себе анализ управления персоналом, основные методы начисления заработной платы, материальное и нематериальное мотивирование. Описана система коммуникаций, коммуникационный стиль.
Третья глава посвящена
совершенствованию системы
1. Краткая характеристика
производственно-хозяйственной
1.1 Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Кондитерпром» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.
Средства связи: тел/факс: (301-2) 43-76-31; E-mail: KONDITER@AMTA.RU.
Закрытое акционерное
общество (ЗАО) «Кондитерпром» создано
на базе арендного предприятия
Сегодня это одно из ведущих
предприятий России. Стратегия развития
фабрики предусматривает
Фабрика имеет хорошую
давнюю репутацию у покупателей
в обширном регионе, объединяющем Бурятию,
Иркутскую и Читинскую области,
Хабаровский и Приморский край, Амурскую
область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний
опыт работы и постоянное совершенствование
технологических процессов
ЗАО «Кондитерпром» является современным предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.
ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Кондитерпром» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.
Стратегия предприятия направлена
на модернизацию производственных мощностей,
внедрение новых технологий с
целью повышения
С 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции.
Реструктуризация предприятия проведена с целью:
- с одной стороны (ЗАО
«Амта») - проведения эффективного
мониторинга рынка сырья,
- с другой стороны (ЗАО
«Кондитерпром») - повышение эффективности
производства, качества выпускаемой
продукции, снижение затрат на
производство, разработка новых
видов кондитерских изделий, с
целью удовлетворения
Изучая опыт работы других предприятий, именно таким способом можно достичь эффективности работы.
В 2005 году была пересмотрена
политика предприятия, в рамках планирования
и анализа работы – был пересмотрен
весь ассортимент выпускаемой
Перспективы развития предприятия на 2007-2008г – это модернизация шоколадного производства, вафельного производства, производства тортов и пирожных с целью выпуска продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям.
ЗАО «Кондитерпром» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка дальневосточного региона России. Производственная мощность фабрики – 14 000 тонн кондитерских изделий.
ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
Разработаны новые торговые марки: шоколадные конфеты с начинками ассорти «Флер», конфеты «Сибирские просторы», «Грильяж с цукатами», «Вальс цветов», фирменный шоколадный набор «Улигер». конфеты «БИСС», печенье «Прочитай-ка» и более 20 наименований новых тортов.
В 2005 году продукция предприятия – конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (Турсиб-2005), что еще раз подтверждает высокие потребительские свойства и конкурентоспособность продукции предприятия.
На сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.
В августе 2005г проведена модернизация упаковочного оборудования, приобретен и установлен суперсовременный фасовочный автомат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. И сегодня фабрика может полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.
С 4 квартала 2005г. фабрика выпускает новые виды сахарного печенья, шоколадных конфет обогащенные витаминно-минеральными комплексами, бета каротином.
В 2006 г. освоены и внедрены новые технологии и выпущен новый ассортимент кондитерских изделий с применением заменителя сахара фруктозы и предложена потребителям новая продукция – мюсли с использованием орехов, злаков, сухофруктов. Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет отдел главного технолога.
Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).
Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
1.2 Основные технико-
1.1. Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
Еед. изм. |
2004 |
2005 |
2006 |
Отклонение 2005г. к 2004г |
Отклонение 2006г. к 2005г | ||
Абс. |
% |
Абс. |
% | ||||||
1 |
Товарная и реализованная продукция |
Т.р. |
4429607,06 |
5606681,64 |
6177673,71 |
+117708,58 |
20,9 |
+570992,07 |
9,2 |
2 |
Среднесписочная численность занятых, всего |
Чел. |
536 |
528 |
498 |
-8 |
1,5 |
-30 |
6,2 |
3 |
Численность ППП |
Чел |
510 |
499 |
470 |
-11 |
2,2 |
-29 |
6,1 |
4 |
Фонд оплаты труда |
Т.р. |
31560,001 |
33456,102 |
35985,121 |
+1896,101 |
5,6 |
+2529,019 |
7,0 |
5 |
Средняя з/плата раб |
Т.р. |
4,9 |
5,28 |
6,02 |
+0,38 |
7,1 |
+0,74 |
12,2 |
6 |
Среднегод. стоим ОПФ |
Т.р. |
388562,023 |
412256,003 |
432005,155 |
+23693,98 |
5,7 |
+19749,152 |
4,57 |
7 |
Фондоотдача |
Т.р. |
11,4 |
13,6 |
14,3 |
+4,2 |
26,9 |
+1,7 |
9,8 |
8 |
Выработка продукции на одного работающего ППП |
тонн. |
113,75 |
375,26 |
390,56 |
+261,51 |
69,6 |
+15,3 |
3,9 |
9 |
Себестоимость ед. продукции |
Т.р. |
4238001,2 |
5325642,1 |
5993626,3 |
+997643,1 |
20,4 |
+667984,2 |
11,1 |
10 |
Прибыль от реализации |
Т.р. |
32587,47 |
38235,52 |
44589,25 |
+5648,05 |
14,7 |
+6353,73 |
14,2 |
11 |
Балансовая прибыль |
Т.р. |
26850,25 |
28553,56 |
34356,69 |
+1703,31 |
5,9 |
+5803,13 |
16,8 |
12 |
Рентабельность |
% |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
+0,1 |
14,2 |
+0,2 |
22,23 |
Данные, представленные в таблице 1.1. показывают, что темп роста товарной продукции в 2005 г., по сравнению с 2006 г., возрос на 117708,58 тыс. руб. (на 20,9%). А в 2006г., по сравнению с 2005 г., увеличился на 570992,07 тыс. руб. (на 9,2%). Этот рост обусловлен частичным перевооружением активных основных фондов запуском новейших кондитерских линий, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это связано с ростом благосостояния нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями кондитерской продукции. А в 2005 г. увеличение произошло за счет приобретения новейшего фасовочного оборудования, что позволило выпустить в продажу фасованные конфеты 0,2-0,3 кг.
По данным таблицы, можно
сделать вывод о росте основных
производственных фондов на предприятии,
среднегодовая стоимость
Обобщающим показателем
эффективности использования
Среднесписочная численность
работников предприятия в 2005 году уменьшилась
на 8 человек, по сравнению с 2004 годом
(на 1,5%), а в 2006, по сравнению с 2005 годом,
уменьшилась на 30 (6,2%) человек. Причина
роста среднесписочной
В 2005 году среднесписочная численность была снижена на 8 человек в связи с вводом новой линии машин, где один человек может обслуживать одновременно две машины. В две 2006 значительное сокращение персонала в связи с автоматизацией кондитерского и карамельного цехов.
Информация о работе Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики