Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа
В этих условиях возникает вопрос: кто должен решать проблемы оздоровления национальной экономики? Окружающий нас мир? Мировое экономическое сообщество в целом? У всех полно своих проблем. Мы, и только мы сами в полном ответе за наше будущее – станет оно цивилизованным, рационально процветающим или нет. В этом движении вперед неоценимую услугу принесут стране наличие хорошо развитой рыночной структуры и грамотная конкурентная стратегия на мировых рынках.
Целью данной работы является системное изложение основных понятий и принципов конкурентной стратегии современного товаропроизводителя на примере ОАО «СтанкоГомель».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы конкурентной стратегии в рыночной конъюнктуре 5
1.1. Понятие «конкурентная стратегия»……………..…………………….….. 5
1.2. Тактика и типы конкурентного поведения в рыночной конъюнктуре … 6
2. Анализ производственно-экономической деятельности и рыночной конъюнктуры ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»………………………………….….
22
2.1 Анализ производственно-экономических показателей предприятия...… 22
2.2 Анализ рыночной конъюнктуры……………………….……………….…. 27
3. Разработка методики исследования конкуренции на рынке ……………… 36
3.1 Разработка методики………………………………………..…………….... 36
3.2 Разработка мероприятия по совершенствованию рыночной деятельности и его экономическое обоснование………………………………..……….. 43
Заключение……………………………………………………………................ 39
Список использованных источников………………………………………..… 41
Исходя из расчетов в таблице 3.2, можно говорить о том, что:
- экономический эффект при реализации 16 станков посредникам 1-го класса составит 67,02 млн р.;
- экономический эффект при реализации 15 станков посредникам 1-го класса составит 62,83 млн р.
- экономический эффект при реализации 12 станков посредникам 2-го класса составит 63,67 млн р.
- экономический эффект при реализации 7 станков посредникам 3-го класса составит 44,96 млн р.
Данная классификация мотивирует посредников к наращиванию объемов продаж посредством скидок.
Для привлечения оптовых посредников целесообразно также установить дополнительные льготы:
Стимулирование сбыта (стратегия продвижения). Предприятие должно будет осуществлять рекламную поддержку посредников. Предполагается оплата части расходов посредников на продвижение продукции в их регионах. Под расходами на продвижение подразумевается реклама, выставочная деятельность и персональная продажа.
Оплата расходов будет производиться при наличии надлежащим образом оформленного отчета с приложенными счетами за проведенные работы и оказанные услуги, а в случае рекламы – копии рекламоносителя (газета с рекламным объявлением или статьей, график эфира на радио или телевидении).
Для оптовых посредников первого класса предлагается оплата 50 % бюджета на продвижение, для второго класса – 35 % и для третьего – 20-25 % расходов при условии предварительного согласования сметы расходов на проведение рекламной компании.
Контроль исполнения. Для успешной реализации программы по посредническим операциям предприятием будет производиться постоянный контроль исполнения посредниками своих обязательств на местах. Для этого менеджер отдела маркетинга должен будет посещать посредников с периодичностью не менее одного раза в два месяца. Подконтрольными являются следующие позиции: соблюдение территориальных прав, соответствия уровня цен рекомендуемым заводом к уровню среднерыночных цен, соблюдения обязательств по торговле продукцией конкурентов.
Права и обязанности оптовых посредников:
Основные обязанности:
Права и обязанности посредников будут определяться и закрепляются в предварительном соглашении.
Поэтому,
особое место в системе
При заключении дилерского контракта необходимо в обязательном порядке учесть следующие рекомендации:
На
исследуемом предприятии
Торговый агент, работая по поручению предприятия, имеет возможность выйти на покупателя в регионах, не охваченных деятельностью предприятия. Получая определенный процент от суммы, проданной им продукции, торговый агент получает значительный стимул для увеличения объемов продаж.
Еще одним обстоятельством, стимулирующим внедрение торговых агентов, является то, что их можно использовать в качестве исследователей рынков регионов, на которых они будут представлены.
Полученные данные можно использовать в дальнейшем для оценки рыночной ситуации в регионах. Качественное преимущество такой информации заключается в том, что торговые агенты на местах более точно отслеживают изменения рыночной среды, лучше знают потребности и запросы покупателей, и ряд других причин. Деятельность агентов по продаже должна регулироваться Положением об «Агентских продажах продукции производства ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ».
Работу агентов следует увязать в единый комплекс маркетинга на предприятии и постоянно осуществлять контроль.
На каждого агента должна заводится личная карточка с кодовым номером. Списки агентов и результаты их работы должны будут заноситься в базу данных.
Агенты
также могут выступать в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях влияния мирового финансового экономического кризиса (МФЭК) первостепенное значение для отечественных предприятий имеет анализ рыночной конъюнктуры. В работе рассмотрены теоретические основы стратегий в рыночной конъюнктуре, тактика и типы конкурентного поведения в рыночных условиях.
Анализ информации о ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ» (объект исследования) свидетельствует о том, что выпуск товарной продукции с 2007 года по 2009 год в действующих и сопоставимых ценах снизился.
Наблюдается увеличение выручки от реализации в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 9446,0 млн руб. или 33,7 %, но в 2009 году по сравнению с 2008 годом – наблюдается снижение на 15055,0 млн руб. или на 59,7 %.
Себестоимость реализованной продукции возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 7590 млн руб. или на 30,1 %, в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение в размере 12808 млн. руб. или 60,9 %.
Прибыль за отчетный период в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 305 млн. руб. или на 21,8 %. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль за отчетный период снизилась на 679 млн руб. или 60,1 %
В период с 2007 по 2009 год наблюдается увеличение среднесписочной численности работников с 1384 до 1394 человек, производительность труда увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом – с 21,3 до 25,1 млн руб., т.е. на 3,8 млн руб. или на 17,8 %. В 2009 году по сравнению с 2008 годом – с 25,1 до 27,5 млн руб., т.е. на 2,4 млн руб. или на 9,5%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение всех рассматриваемых показателей, что связано с мировым финансовым кризисом, который непосредственно отразился на всех предприятиях РБ, а также на предприятиях всего мира.
Выполнен анализ рыночной конъюнктуры применительно к объекту исследования. Разработана методика исследования конкуренции на рынке, которая может быть использована на объекте исследования. Разработано мероприятие по совершенствованию конкурентной деятельности. Повышение конкурентных преимуществ достигается путем использования системы стимулирования оптовых посредников. Осуществлен расчет цены и скидок для оптовых посредников, который показал эффективность данного мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ рыночной конъюнктуры ОАО "Станкогомель"