Анализ потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга можно выделить задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1.Анализ потребностей……………………………………………………………7
2.Проведение маркетингового исследования…………………………………....9
2.1 Анкетный опорос…………………………………………………………….9
2.2 Характеристика выборочной совокупности………………………………14
2.3 Сегментация рынка потребителей………………………………………....19
2.4 Характеристика предпочтений потребителя товара……………………...20
2.5 Определение спроса на товар……………………………………………....20
2.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………21
3.Товарно-марочный анализ…………………………………………………….23
3.1 Определение вида товара…………………………………………………..23
3.2 Правовая защита товара……………………………………………………25
3.3 Упаковка и маркировка товара…………………………………………….27
3.4 Сервис товара……………………………………………………………….28
3.5 Товарный ассортимент……………………………………………………..30
3.6 Жизненный цикл товара……………………………………………………31
3.7 Конкурентоспособность товара……………………………………………32
4.Формирование ценовой политики…………………………….……………...37
4.1 Цели ценообразования……………………………………………………..37
4.2 Влияние спроса на цену……………………………………………………37
4.3 Оценка издержек……………………………………………………………38
4.4 Анализ цен товаров конкурентов.…………………………………………39
4.5 Выбор метода ценообразования…………………………………………...40
4.6 Установление окончательной цены……………………………………….42
5.Организация товародвижения и сбыта товара……………………………….45
5.1 Выбор каналов распределения…………………………………………….45
5.2 Формы оплаты труда……………………………………………………….46
6.Разработка системы продвижения товара……………………………………48
6.1 Выбор рекламных сообщений……………………………………………..48
6.2 Виды рекламы………………………………………………………………48
7.Разработка программы (стратегии) маркетинга……………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 675.50 Кб (Скачать)

В таблице систематизируем  все расходы на рекламу и рассчитаем общий бюджет рекламы телефона HTC Wildfire S.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8. Расходы по отдельным видам рекламы телефона HTC Wildfire S

Вид рекламы

Стоимость за единицу

Общий объем вида рекламы 

Бюджет по данному виду рекламы

Реклама на телевидении 

32 000 за минуту

4928 минут в год

157 680 000 руб. за год.

Наружная реклама 

25000 за один баннер 

150 баннеров

3 750 000 руб.

Реклама на радио

4000 за минуту 

525 минут в месяц

2 100 000 руб. в месяц

Реклама в журналах

4500 руб за лист формата А4

120 листов в течение года

540 000 рублей в год.

Общий бюджет рекламы

                      

                              164 070 000 руб.


 

Таким образом, общий  бюджет рекламы телефона HTC Wildfire S 164 070 000 руб. в год. Все крупные фирмы тратят на рекламную деятельность огромные средства. Но эти расходы оправданы, поскольку правильно разработанная рекламная политика принесет фирме большие доходы.

Использование сразу  несколько видов рекламных сообщений  позволит повысить эффективность рекламы  и донести информацию до большей  части населения.

 

7. Разработка программы  (стратегии) маркетинга

 

Разработка стратегии  маркетинга позволит компании определить комплекс  мероприятий по повышению конкурентоспособности компании.

Рассмотрим основные этапы стратегического планирования.

Определение миссии и  целей предприятия.

Миссию компании НТС можно сформулировать следующим образом: «Компания НТС старается наполнить жизнь своих клиентов интеллектуальными товарами, простой функциональностью и исключительным качеством работы. Выбор НТС является формой самовыражения и обещанием соответствовать вашим нуждам. Наши клиенты гордятся тем, что им принадлежит продукт отличного качества и рады осознавать, что каждый раз они совершают обдуманную покупку». Таким образом, в миссии отражается  нацеленность деятельности компании на потребителя и акцентируется главная цель компании - производство высококачественных товаров, которые делают жизнь  потребителей лучше. В свою очередь, потребители помогают  занять компании ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния компании.

Основными целями  компании являются:

- увеличение  объема  производства;

- увеличение объема  продаж;

- увеличение доли рынка  компании по большинству категорий;

Поскольку копания является одной из крупнейших корпораций в  мире, служба маркетинга в ней очень  развита, и совершенствовать ее нет смысла.

SWOT-анализ компании позволит охарактеризовать существующее положение корпорации и рассмотреть основные возможности и рыночные опасности.

 

 

Определим основные преимущества и недостатки компании:

Сильные стороны компании:

    • Высокое качество продукции;
    • Значительные финансовые ресурсы;
    • Известность на российском рынке;
    • Размер компании и масштабы деятельности;

Слабые стороны компании:

    • Недостаточный контроль за подразделениями

Потенциальные возможности:

    • создание новых видов товаров;
    • выход на новые рынки сбыта;
    • открытие собственных магазинов компании, где продавалась бы только продукция НТС

Потенциальные угрозы:

    • экономическая нестабильность, приводящая к снижению доходов населения;
    • увеличение подделок, ведущее к снижению репутации компании;
    • усиление позиций основных конкурентов.

После определения основных сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей компании, составим  матрицу влияния сильных и  слабых сторон на возможности и угрозы компании.

 

Таблица 9. Влияние сильных и слабых сторон компании НТС на рыночные возможности и опасности

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Всего

1.

2.

3.

Итого

1.

2.

3.

Итого

1

2

3

4

0

+3

+3

+2

+3

+3

+3

+3

+2

+3

+3

+2

+5

+9

+9

+7

0

0

+1

0

0

+1

0

0

+2

+3

+2

+3

+2

+4

+3

+3

+7

+13

+12

+10

Слабые стороны

Возможности

Опасности

Всего

1.

2.

3.

Итого

1.

2.

3.

Итого

 

1.

-2

-2

0

-4

0

-1

-3

-4

-8

Итого

+6

+10

+10

+26

+1

0

+7

+8

+34


 

Таким образом, мы видим, что компания НТС обладает высокой конкурентоспособностью. Положительное влияние сильных сторон на рыночные возможности и опасности гораздо сильнее негативного влияния слабых сторон на эти возможности и угрозы. Т.е. позиция корпорации на рынке устойчива.

Разработка стратегии  маркетинга позволит выбрать качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы средств и формы ее деятельности, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее фирму к ее целям.

Выбор стратегии по классической матрице Бостонской консультационной группы.

Контроль выполнения программы маркетинга должен включать сравнение объемов продаж до и после рекламной компании, увеличение степени узнаваемости марки, отношение потребителей к рекламе и самому продукту. 

На основании полученных результатов составим таблицу 10, в которой представим программу по реализации стратегии маркетинга.

 

 

Таблица 10. Программа реализации стратегии маркетинга.

Наименование маркетинговых инструментов

Мероприятия по использованию инструментов в стратегии

Ответственный исполнитель

1.Создание новых  товаров

Исследование потребительских предпочтений, разработка новых технологий

Маркетинговый отдел, исследовательский  отдел.

2. Изменение вида товара 

Смена упаковки, цветовой гаммы

Маркетинговый отдел

3.Улучшить характеристики товара

Использование натуральных компонентов, применение новых технологий

Исследовательский отдел

1. Использовать методы стимулирования  сбыта

Установление скидок, подарки при  покупке, раздача образцов,  скидки при возврате упаковки и т.д.

Маркетинговый отдел

1. Изменить структуру товародвижения

Создать собствен-

ную розничную сеть магазинов

Отдел сбыта

2. Создание мотивации участников  каналов распределения к ответственной  работе

Выплата премий за высокие показатели продаж

Финансовый отдел

1,Использование рекламных средств

Реклама на телевидении, на радио, в  журналах,  наружная реклама.

Маркетинговый отдел


 

Использование предложенных стратегий и мероприятий позволит компании НТС укрепить позиции на рынке и реализовать цели компании.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассмотрен полный комплекс маркетинга товара. Товар – мобильный телефон HTC Wildfire S.

Задачи, которые были поставлены, выполнены.

Анализ потребностей в данном товаре. В данном пункте были рассмотрены технические характеристики, дизайн, качество работы, преимущества, недостаток, вывод. Проведены маркетинговые исследования, определены результаты.

Маркетинговое исследование проводилось при помощи анкеты. Анкеты были заполнены 35 респондентами. Опрошенные люди считают марку НТС узнаваемой  и популярной.   Также фирма предоставляет 1 год гарантии + 2 года бесплатного сервисного обслуживания на сертифицированную технику на территории России. Товарный ассортимент включает в себя модели сотовых телефонов, как для высшего класса, так и среднего. К тому же, мобильный телефон HTC Wildfire S является конкурентоспособной на рынке товаров и услуг. Расчет коэффициента технического уровня производится путем сравнения технических параметров новой и базовой модели и техническими параметрами изделия-эталона. Цена = 8500 рублей. Также нами был выявлен канал распределения: производитель - дистрибьютор – розничный торговец – потребитель. Любой фирме требуется реклама своих товаров. В данной курсовой работе были выбраны следующие виды рекламы: реклама на телевидении,  на радио, в журналах, наружная реклама.

Решая последнюю задачу разработки стратегии маркетинга, выявлены сильные и слабые стороны деятельности фирмы, возможности и опасности  в работе.

В заключении хотелось бы дать рекомендацию фирме НТС – открыть в каждом городе свои торговые точки по продаже собственных товаров. Проводить обучение своего персонала по специальному направлению, который позволит им хорошо разбираться в технических характеристиках товара. Необходимо постоянно проводить рекламные акции и конкурсы. Внимание нужно привлекать на цене ниже чем в обычных магазинах, то есть «цена производителя ниже рыночной». А также постоянно нужно следить за качеством товара и внедрять новейшие  опции и параметры.  Это позволит повысить интерес со стороны покупателя, а соответственно поднять уровень продаж.

 

      

 

Список  литературы

 

1. Голубков Е. П.  Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: «Финпресс», 1998. – 416 с.

2. Дихтль Е., Хершген.  Х. Практический маркетинг Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995. – 225 с.

3. Зиннуров У. Г.  Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие / У. Г. Зиннуров; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т.  Уфа, 1996.- 110 с.

4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга / Перс англ. –  2-е европейское изд. – М., СПб.: ПитерКром, 1998. – 786 с.

5. Эванс Дж. Берман  Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и науч. ред. А.  А. Горячева. – М.: Финансы и  статистика, 1990. – 350 с.

6.http://www.consumer.philips.com/consumer/ru/ru/consumer/cc/_language_ru/_productid_GC4422_02_RU_CONSUMER;

 




Информация о работе Анализ потребностей