Анализ потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга можно выделить задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1.Анализ потребностей……………………………………………………………7
2.Проведение маркетингового исследования…………………………………....9
2.1 Анкетный опорос…………………………………………………………….9
2.2 Характеристика выборочной совокупности………………………………14
2.3 Сегментация рынка потребителей………………………………………....19
2.4 Характеристика предпочтений потребителя товара……………………...20
2.5 Определение спроса на товар……………………………………………....20
2.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………21
3.Товарно-марочный анализ…………………………………………………….23
3.1 Определение вида товара…………………………………………………..23
3.2 Правовая защита товара……………………………………………………25
3.3 Упаковка и маркировка товара…………………………………………….27
3.4 Сервис товара……………………………………………………………….28
3.5 Товарный ассортимент……………………………………………………..30
3.6 Жизненный цикл товара……………………………………………………31
3.7 Конкурентоспособность товара……………………………………………32
4.Формирование ценовой политики…………………………….……………...37
4.1 Цели ценообразования……………………………………………………..37
4.2 Влияние спроса на цену……………………………………………………37
4.3 Оценка издержек……………………………………………………………38
4.4 Анализ цен товаров конкурентов.…………………………………………39
4.5 Выбор метода ценообразования…………………………………………...40
4.6 Установление окончательной цены……………………………………….42
5.Организация товародвижения и сбыта товара……………………………….45
5.1 Выбор каналов распределения…………………………………………….45
5.2 Формы оплаты труда……………………………………………………….46
6.Разработка системы продвижения товара……………………………………48
6.1 Выбор рекламных сообщений……………………………………………..48
6.2 Виды рекламы………………………………………………………………48
7.Разработка программы (стратегии) маркетинга……………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 675.50 Кб (Скачать)

Под брендом HTC объединились четыре базовых элемента: ценности, обещание, преимущества и индивидуальность.

 Отличительной чертой большинства продукции НТС является ее брутальность в техническом плане, а подчас и в дизайне. Компания практически не производит недорогих устройств. Поэтому и логотип компании НТС строгий и брутальный. За основу нашей философии берется человеческая природа. Это также отражает попытки НТС поддерживать тесные отношения с покупателями по всему миру.

Символ состоит из двух элементов: логотип НТС с зелеными буквами НТС и надписи «quietly brilliant», что символизирует то, что HTC - одна из самых быстро растущих компаний на рынке устройств мобильной связи, получившая за последние два года широкое признание во всем мире. Зеленый — это основной цвет, символизирующий наше дружелюбие, а также стремление компании НТС выпускать лучшую продукцию. Следовательно, форма и цвет этого символа никогда не могут быть изменены.        

                                                                                    

Товарный знак фирмы НТС.

3.3. Упаковка  и маркировка товара.

    Упаковка выполняет  следующие функции:

   1. облегчает транспортировку  товара, хранение;

   2. выполняет информационную функцию, предоставляя покупателям основные сведения о свойствах и качестве товара;

   3. имеет рекламное,  стимулирующее значение для сбыта  продукции.

    Маркировка  – бирки, этикетки, ярлыки, которые  являются неотъемлемой частью  упаковки. Функции маркировки:

   1. идентифицирует  товар

   2. указывает сорт  товара

   3. описывает товар

   4. пропагандирует  товар

    Роль внешней  упаковки сотового телефона HTC Wildfire S  играет картонная коробка. Внешняя упаковка содержит следующие сведения:

           а) Товарный знак, позволяющий идентифицировать  данный товар, а также название страны, где произведен данный товар.

           б)  Внешний вид товара.

           в) Основные характеристики:

            1.Масса;

            2. Дата изготовления (гарантийный срок);

            3. Знак сертификации.

     

 

3.4. Сервис товара.

      К элементам  товарно-марочной политики относится  и сервис товара. Сервис является  важнейшим фактором, влияющим на  успешную деятельность предприятия.  При плохом сервисном обслуживании товар не сможет завоевать рынок, поскольку будет неконкурентоспособен, и покупатели не будут доверять ему, и, наоборот, при отличном сервисе предприятие приобретет постоянных клиентов, и будет развиваться в будущем.  Следовательно,  спрос на товар напрямую зависит от того, где и как будет продаваться товар. Рассмотрим это на нашем примере.

      Предпродажный  сервис телефонов фирмы НТС включает в себя:

        1. Контроль качества;

        2. Надежность поставок;

        3. Проведение тестирования  инженерами в различных лабораториях;

        4. Доведение товара до индивидуальных  требований;

        5. Наличие  всей необходимой   документации;

        6. Надлежащее хранение.

     Фирма НТС предоставляет гарантию сроком на 12 мес. со дня приобретения изделия в торговой сети.

    При покупке  изделия необходимо требовать  его проверку в Вашем присутствии  и заполнения фирменного гарантийного  талона.

    Гарантийный  талон действителен только с  заполненной первой страницей,  где должны быть проставлены  дата продажи и штамп продавца. Гарантийный талон следует предъявлять при любом обращении в авторизованный сервисный центр в течение всего срока гарантии. Документы, подтверждающие дату покупки изделия (товарный и кассовый чеки) необходимо сохранить для предъявления в сервисном центре.

    Без предъявления  гарантийного талона или при  его неправильном заполнении  претензии по качеству не принимаются  и бесплатный гарантийный ремонт  не производится.

    Условием бесплатного  гарантийного обслуживания изделия  является его правильная эксплуатация, не выходящая за рамки личных бытовых нужд, в соответствии с требованиями инструкций изготовителя, при соответствующем напряжении питающей сети и отсутствии механических повреждений.

    Гарантия распространяется  на все производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.

    Потребитель  обладает всеми правами, предусмотренными  Законом "О защите прав потребителей  страны продажи товара.

3.5. Товарный  ассортимент.

    Товарный ассортимент  это группа товаров, тесно связанных  между собой в силу схожести  их функционирования, либо в силу  того, что их продают одним  и тем же группам клиентов, или через одни и те же  типы торговых заведений, или  в рамках одного и того же диапазона.

    Основой для  формирования товарного ассортимента  являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового  исследования.

Применительно к рассматриваемому товару в качестве признаков могут  выступать конкретные потребительские свойства или технические характеристики. Морфологическая таблица сотового телефона представлена в Таблице 1.

Из Таблицы 1 видно, что конкретная модель сотового телефона представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде записывается как:

1.1+ 2.2 + 3.2 + 4.1 + 5.1 + 6.2 + 7.1 + 8.1.

Таблица 1.  Морфологическая таблица товара «сотового телефона»

Признаки

 

1

Операционная система

1.1

1.2

1.3

Android

Symbian

Bada

2

Камера (млн пикселей)

2.1

2.2

2.3

2.4

3

5

8

14

3

Материал корпуса

3.1

3.2

3.3

пластик

алюминий

резина

4

Вес

4.1

4.2

105

170

5

Размеры (ШxВxТ)

5.1

5.2

59x101x12 мм

51x120x30 мм

6

Автоматический поворот  экрана

6.1

6.2

нет

есть

7

Виброзвонок

7.1

7.2

есть

нет

8

Зарядка от USB

8.1

8.2

есть

нет


 

3.6. Жизненный  цикл товара.

      Жизненный  цикл - это концепция, описывающая   сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга  с момента поступления товара  на рынок и до его снятия  с рынка.

       Жизненный  цикл товара включает 4 этапа:

       1. Внедрение,  его цель -  постепенно создать  рынок для нового товара. На  этом этапе предстоят большие  затраты на продвижение товара, в особенности на рекламу, чтобы  привлечь интерес к нашей марке.  Предполагается, что период проникновения на рынок при активной рекламной политике будет длиться до 3-х месяцев. На этом этапе объемы  продаж будут несколько меньшими, так как марка еще не известная и потребители могут относиться к товару с некоторой осторожностью и интерес к марке только появляется, предположительно до 800 штук за 3 месяца. Примерная цена за единицу товара при благоприятном варианте продаж будет составлять 6000 руб. и, соответственно, выручка будет составлять 4800 тыс. руб.,  при неблагоприятном варианте цена 5000 руб., объем 600 штук, выручка 3000 тыс. руб.

         2. Стадия роста, цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность  доступных модификаций продукта. Это период быстрого роста  прибыли, в течение этих 3-х  месяцев, когда потребители оценят  все преимущества марки, объем продаж может достигнуть 1000 штук. Цена за единицу товара при благоприятных условиях 6000.руб. и выручка 4800 тыс. руб., при неблагоприятном варианте 5000руб, объем продаж 800 штук, и выручка составит 3000 тыс. руб.

       3. Этап зрелости, во время этого этапа компании пытаются сохранить отличительное преимущество (такое, как более низкая цена, параметры продукции и расширенная гарантия) как можно дольше. На рынок проникают многие фирмы, используя все еще значительный спрос. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли, поскольку распространяется политика предоставления скидок. Покупки  совершает массовый рынок со средними доходами. Наиболее вероятный вариант объема продаж 800 штук, цена за единицу товара 6000 руб. и предполагаемая выручка 4800 тыс. руб.

       4. Этап спада.  На этом этапе наблюдается  резкое снижение объема продаж  за счет обострения конкуренции,  изменения вкусов потребителей  и.т.д. Падает прибыль, некоторые  фирмы уходят  с рынка. Наиболее вероятный объем продаж 600 штук, цена за единицу товара 5000 руб., выручка 3000 тыс. руб.

       Исследования  в этой области показали, что:

       1) трудно предсказать,  когда начнется следующая стадия  товара, как долго она продлится,  и каких уровней достигнет сбыт;

       2)  этап продукта  в жизненном цикле не может  быть точно определен;

       3) четыре  основные фазы цикла не разделяются  на четкие этапы. В определенные  моменты может оказаться, что  продукт достиг зрелости, когда  он фактически достиг временной стабилизации на этом этапе роста.

       Исходя  из описанной теории, можно предположить, что наш сотовый телефон НТС Wildfire S находится в стадии внедрения.

3.7. Конкурентоспособность  товара.

Интегральный индекс конкурентоспособности – это отношение сводного индекса по техническим параметрам к сводным индексам по экономическим показателям.

 

Интегральный индекс рассчитывается по следующей формуле:

  ,

(2)


Сводный индекс по техническим  параметрам находится по формуле представленной ниже:

  ,

(3)


Сводный индекс по экономическим  показателям рассчитывается по следующей формуле:

  ,

(4)


Составим таблицу параметров для определения конкурентоспособности сотового телефона НТС Wildfire S.

В качестве товара-конкурента выбираем аналогичный товар – сотовый телефон LG. Сравнение проводится по наиболее важным техническим характеристикам. Выбранные технические характеристики сотовых телефонов сравниваются с аналогичными параметрами сотового телефона-эталона Nokia. Каждому параметру сотового телефона-эталона присваивается индекс 10, каждый параметр сравниваемых сотовых телефонов получает в случае соответствия требованиям покупателей индекс 10, в случае несоответствия – определенную часть от 10.

 

Таблица 2. Сравнение сотового телефона фирмы НТС и сотового телефона-эталона (Nokia) по техническим параметрам

 

 

Параметры

Параметры сотового телефона НТС

  Вф

Параметры сотового телефона Nokia (эталон)

  Вэ.т

  i т.п.= Вфэ.т

 wi = Вф/

/ ∑ Вф

i т.п. * wi

Операционная система

Android

10,00

Android

10,00

1,0

0,2083

0,2083

Камера (млн пикселей)

5

9,00

6

10,00

0,9

0,1875

0,1687

Материал корпуса

алюминий

10,00

алюминий

10,00

1,0

0,2083

0,2083

Вес

105

10,00

105

10,00

1,0

0,2083

0,2083

Размеры (ШxВxТ)

59x101x12 мм

9,00

51x120x30 мм

10,00

0,9

0,1875

0,1687

Итого

-

48,00

-

50,00

0,96

1

0,96


Рассчитаем сводный  индекс по техническим параметрам:

I т.п. = ∑ i т.п. * wi / ∑ w= 0,96 / 1,0 = 0,96

Таблица 3. Сравнение сотового телефона фирмы НТС и сотового телефона-эталона (Nokia) по экономическим параметрам

Параметры

Вф

Вэ.т

i т.п.= Вфэ.т

wi = Вф/ ∑ Вф

i т.п. * wi

Карта памяти

350

380

0,921053

0,016785

0,01546

Аккамулятор

435

499

0,871743

0,020861

0,018186

Чехол

699

735

0,95102

0,033522

0,03188

Наушники

369

379

0,973615

0,017696

0,017229

Цена приобретения

18999

19999

0,949997

0,911136

0,865577

Итого

20852

21992

4,667429

1

0,948331

Информация о работе Анализ потребностей