Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга можно выделить задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии маркетинга
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Анализ потребностей……………………………………………………………7
2.Проведение маркетингового исследования…………………………………....9
2.1 Анкетный опорос…………………………………………………………….9
2.2 Характеристика выборочной совокупности………………………………14
2.3 Сегментация рынка потребителей………………………………………....19
2.4 Характеристика предпочтений потребителя товара……………………...20
2.5 Определение спроса на товар……………………………………………....20
2.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………21
3.Товарно-марочный анализ…………………………………………………….23
3.1 Определение вида товара…………………………………………………..23
3.2 Правовая защита товара……………………………………………………25
3.3 Упаковка и маркировка товара…………………………………………….27
3.4 Сервис товара……………………………………………………………….28
3.5 Товарный ассортимент……………………………………………………..30
3.6 Жизненный цикл товара……………………………………………………31
3.7 Конкурентоспособность товара……………………………………………32
4.Формирование ценовой политики…………………………….……………...37
4.1 Цели ценообразования……………………………………………………..37
4.2 Влияние спроса на цену……………………………………………………37
4.3 Оценка издержек……………………………………………………………38
4.4 Анализ цен товаров конкурентов.…………………………………………39
4.5 Выбор метода ценообразования…………………………………………...40
4.6 Установление окончательной цены……………………………………….42
5.Организация товародвижения и сбыта товара……………………………….45
5.1 Выбор каналов распределения…………………………………………….45
5.2 Формы оплаты труда……………………………………………………….46
6.Разработка системы продвижения товара……………………………………48
6.1 Выбор рекламных сообщений……………………………………………..48
6.2 Виды рекламы………………………………………………………………48
7.Разработка программы (стратегии) маркетинга……………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы………………………………………………………………58
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Анализ потребностей………………………
2.Проведение маркетингового
2.1 Анкетный опорос…………………………………………………………….
2.2 Характеристика выборочной совокупности………………………………14
2.3 Сегментация рынка
2.4 Характеристика предпочтений потребителя товара……………………...20
2.5 Определение спроса на товар……………………………………………....20
2.6 Позиционирование товара на рынке………………………………………21
3.Товарно-марочный анализ…………………………………………………….23
3.1 Определение вида товара…………………………………………………..23
3.2 Правовая защита товара……………………………………………………25
3.3 Упаковка и маркировка товара…………………………………………….27
3.4 Сервис товара……………………………………………
3.5 Товарный ассортимент…………………………………………………
3.6 Жизненный цикл товара……………………………………………………31
3.7 Конкурентоспособность товара……………………………………………32
4.Формирование ценовой политики…………………………….……………...37
4.1 Цели ценообразования…………………………
4.2 Влияние спроса на цену……………………………………………………37
4.3 Оценка издержек………………………………………
4.4 Анализ цен товаров конкурентов.…………………………………………39
4.5 Выбор метода ценообразования……
4.6 Установление окончательной цены……………………………………….42
5.Организация товародвижения и сбыта товара……………………………….45
5.1 Выбор каналов
распределения……………………………………………
5.2 Формы оплаты труда……………………………………………………….46
6.Разработка системы продвижения товара……………………………………48
6.1 Выбор рекламных сообщений……………………………………………..48
6.2 Виды рекламы………………………………………………
7.Разработка программы (стратегии) маркетинга……………………………..52
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема данной курсовой работы «Разработка комплекса маркетинга по товару (на примере сотового телефона HTC Wildfire S).»
Маркетинг возник в США в 1901 году путем выделения, как самостоятельного курса из общей экономической теории предпринимательства.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественной звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на удовлетворение.
Таким образом, маркетинг
используется как на уровне отдельных
предприятий и организаций
Комплекс маркетинга – это набор, поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых используется для того, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга охватывает всё, что можно предпринять для оказания воздействия на спрос товаров. Данные возможности объединены в 4 группы:
1. Товар
2. Цена
3. Метод распространения
4. Метод стимулирования
Актуальность данной курсовой работы в возможности познать азы маркетинговых исследований – выявление потребностей покупателей, удовлетворение их и за счет этого получение максимальной прибыли.
Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга можно выделить задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии
В качестве исследуемого товара выбран сотовый телефон HTC Wildfire S. Рассматриваемый телефон является новинкой на рынке товаров. В настоящее время на рынке сотовых телефонов очень жесткая конкуренция. В связи с этим необходимо провести маркетинговое исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике предприятия, которое занимается реализацией телефона.
Сотовый телефон — мобильный телефон, предназначенный для ведения дистанционного разговора на базе беспроводных сотовых сетей, обмена SMS и MMS сообщениями, выполнения функций часов, будильника, секундомера, таймера, калькулятора и т.д. Но это было раньше. А сейчас при помощи сотового телефона у нас появилась возможность свободного выхода в сеть Интернет, возможность съемки качественных фотографий, а также съемки видео в формате HD. При помощи сотового телефона мы можем просматривать фильмы, обрабатывать видеоролики, графические анимации и просто графические файлы. При помощи встроенных колонок мы можем прослушивать музыку, обрабатывать её, слушать радио. В настоящее время сотовая связь - самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.
Самой главной функцией сотовых телефонов считается удовлетворение потребности человека в общении.
Эта потребность осуществляется за счет следующих качеств телефона:
Также многие покупают сотовые телефоны так как с его помощью можно решить вопросы связанные с работой или личные проблемы не выходя из офиса или дома.
Также можно сказать, что использование определенных марок сотовых телефонов характеризует принадлежность человека к тому или иному классу. Конечно, это нельзя назвать непременным атрибутом класса и уровня жизни, но связь существует. Использование человеком телефона определенной ценовой категории в его сознании и в сознании некоторых других людей означает его принадлежность к определенному имиджу, уровню жизни.
Использование сотового телефона играет для человека психологическую роль. Часто человек, зная, что он использует телефон, считает что это помогает ему оставаться на связи и быть в курсе всех событий. Соответственно, он чувствует себя уверенней.
HTC Wildfire S – это идеальный телефон для общения, теперь можно делиться с друзьями абсолютно всем!
2.Проведение маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых
исследований является обеспечение
«прозрачности» рынка – получение
достоверной информации о его
состоянии и развитии, обеспечение
предсказуемости его
Маркетинговые исследования – это процессы, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
⇨ определить маркетинговые возможности и проблемы;
⇨ развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
⇨ контролировать реализацию маркетинга;
⇨ обеспечить реализацию маркетинга как процесса.
2.1. Анкетный опрос
Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:
1. переводит цели исследования в вопросы
2. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
3. текст и последовательность
вопросов способствует
4. ускоряет анализ различных исследований
5. служит целям
проверки надежности и
Для сбора первичной
информации было проведено
Анкета
Уважаемый покупатель! Выберите, пожалуйста, один из вариантов ответа влияющий на Ваш выбор сотового телефона.
Спасибо за внимание!
Анкета и полученные ответы. | ||
№ |
Вопросы |
Количество ответивших чел. и в % |
1 |
Какой марки у Вас сотовый телефон?
|
|
2 |
Какие характеристики для Вас наиболее важны при покупке сотового телефона?
|
|
3 |
Чем Вы руководствуетесь при покупке сотового телефона?
|
|
4 |
Следите ли Вы за последними разработками в области сотовых телефонов?
|
|
5 |
Как Вы считаете достаточно ли качественная техника на потребительском рынке?
|
|
6 |
Вам знакомы сотовые телефоны марки HTC?
|
|
7 |
Вы пользовались телефонами марки HTC?
|
|
8 |
Если да, то как Вы оцените качество телефонов марки HTC?
|
|
9 |
Собираетесь ли Вы в ближайшее время приобрести сотовый телефон?
|
|
10 |
Заинтересовала ли Вас наша продукция?
|
|
11 |
Какую сумму Вы готовы потратить на покупку сотового телефона (в руб.)?
|
|
12 |
Повлияло бы на Ваш выбор телефона акция HTC (например, скидка 15%)
|
|
13 |
Какой на Ваш взгляд должен быть оптимальный гарантийный срок?
|
|
14 |
Достаточно ли для Вас инструкции по эксплуатации сотового телефона или необходима консультация специалиста?
|
|
15 |
Нужно ли Вам специальное покрытие против царапин?
|
|
16 |
Какую операционную систему Вы предпочитаете?
|
|
17 |
Для получения качественных фотографий камеру с каким разрешением Вы предпочитаете (млн пикселей)?
|
|
18 |
Считаете ли Вы важным наличие в сотовом телефоне спутниковой навигации?
|
|
19 |
Корпус из какого материала Вы предпочитаете?
|
|
20 |
Какой рекламе Вы больше доверяете?
|
|
21 |
Ваш пол?
|
|
22 |
Ваш возраст:
|
|
23 |
Ваш личный доход:
|
|
24 |
Ваш социальный статус:
|
|
25 |
Ваше семейное положение:
|
|
2.2. Характеристика выборочной совокупности.
Для того чтобы информация была полной и объективной опрашиваем людей различных профессий, возрастов, принадлежащих к различным социальным группам.
В результате исследования было опрошено
35 респондентов.
Из них 13 (37%) человек не старше 20 лет, 15 (43%) человек в возрасте от 21 до 30 лет и 7 (20%) человек в возрасте от 31 до 40 лет.
Из 40 опрошенных респондентов среднемесячным доходом в размере менее 10000 р. располагают 9 (26%) человек, доходом от 10000 р. до 15000 р. располагают 16 (45%) человек; более 15000 р. зарабатывают 10 (29%) человек.
Среди опрошенных 2 (6%) человек – служащие,
Кроме того 6 (17%) человек имеют семью, а 29 (83%) – нет.
Из 35 опрошенных 9 (26%) человек выбрали сотовый телефон марки Samsung, 6 (17%) - LG, 8 (23%) –Nokia, 7 (20%) – HTC, 5 (14%) – предпочитают телефоны других марок.
Наиболее важными
При покупке сотового телефона 12 (35%) человек руководствуются ценой, 8 (23%) человек – советами друзей, по 4 (11%) человека руководствуются известностью марки, личными предпочтениями и советами консультанта, 3 (9%) человека руководствуются рекламой.
Для 28 (80%) человек марка сотовых телефонов HTC является знакомой, а для 4 (11%) человек – не знакомой и 3 (9%) человека затрудняются ответить на этот вопрос
Для многих срок гарантии должен составлять 3 года, так считают – 15 (43%) человек, для 11 (31%) человек срок гарантии производителя должен составлять 2 года и 9 (26%) человек считают что срок гарантии должен составлять 1 год.
Для 12 (35%) опрошенных необходима консультация специалиста, а для 23 (65%) - достаточно инструкции по эксплуатации.
Причем, 20 (57%) человек готовы потратить на покупку сотового телефона до 10000 руб. , 10 (29%) – согласны потратить от 10000 руб. до 15000 руб., 4 (11%) человека готовы потратить от 15000 руб. до 20000 руб, более 20000 руб. - 1 (3%) человек.
При проведении опроса было выявлено, что рекламе на ТВ доверяют 5 (14 %) человек, в СМИ – 7 (20%) человек, на радио – 1 (3%) человек, рекламе в интернет – 22 (63%) человека.