Анализ потребителей на примере компании Форд Моторс Компани Россия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты анализа потребителей 6
1.1. Понятие «потребители» и его характеристики 6
1.2. Потребительский рынок и поведение на нем потребителей. 10
II. Анализ потребителей компании «Форд моторс компани Россия» 12
2.1. Анализ поведения потребителей и механизмы его проведения 12
2.2. Модельный ряд компании и его целевая аудитория. 19
2.3. Рынок автомобилей в России- специфика, тенденции, прогнозы. 23
Заключение 29
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 115.34 Кб (Скачать)

    Россия  на фоне Европы

    Европейский автомобильный рынок переживает сейчас не лучшие времена. Прирост, достигнутый  в первые шесть месяцев текущего года (+7,2%), во многом обусловлен активным развитием российского и украинского  автомобильных рынков, а также  высоким потенциалом стран, вошедших в состав Евросоюза относительно недавно. Если не брать в расчет продажи  в России и Украине, то рынок в  Европе по итогам первой половины 2008 года показал снижение примерно на 2%.

    Лидером в количественном выражении остается Германия: за истекшие шесть месяцев  в стране было реализовано более 1,63 миллионов легковых автомобилей, что больше результата аналогичного периода прошлого года на 3,6%. На вторую строчку поднялась Россия, динамика роста автомобильного рынка которой  продолжает опережать самые смелые прогнозы специалистов. Замыкает тройку лидеров Италия (-11,1% и 1,26 миллионов  штук).

    По  итогам анализа марочной структуры  продаж легковых автомобилей становится очевидно – вкусы российских и  европейских покупателей сильно разнятся. Так, в нашей стране по итогам полугодия безоговорочно  лидирует американский Chevrolet, а в  Европе интерес к данной марке  довольно скромен. Похожая ситуация складывается с Mitsubishi и Hyundai - доля реализации легковых авто данных марок в России от общеевропейских превышает 40%. Наиболее популярна и востребована в Европе продукция марок Volkswagen, Ford, Opel и Renault. 

    Основные  показатели рынка  России

    Рост  продаж новых легковых автомобилей  в России продолжается. Ежегодно регистрируются рекордные показатели динамики, как  с точки зрения относительных  значений, так и абсолютных. Истекшее полугодие не стало исключением  – по отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобилей  в РФ выросли более чем на треть, а ежемесячный объем реализации при этом превысил отметку в 250 тысяч машин. Всего же по данным аналитического агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано немногим более 1 млн. 400 тыс. новых легковых автомобилей. Доля иномарок при этом продолжила расти, и достигла практически отметки в 75% (1,06 млн. шт.). Отечественные модели продолжили уступать свои позиции – их доля сократилась до 25%.

    Суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в денежном выражении  по итогам первых шести месяцев текущего года составил почти 36 млрд. долларов США. По мнению аналитиков компании «Автостат», к концу года данный показатель превысит отметку в 80 млрд. USD. Стоит отдельно отметить, что на новые иномарки россияне потратили за 6 месяцев  текущего года сумму, эквивалентную  общей емкости российского рынка  за 2005-2006 года ($28,8 млрд.).

    Осторожные  прогнозы специалистов на будущее постепенно меняются – если раньше всерьез  говорили о скором насыщении рынка  в ближайшее время, на настоящий  момент этот срок отодвигают уже к  рубежу 2012-2014 годов. Ежегодно растет и  средневзвешенная цена одного условного  автомобиля, проданного на российском рынке. Если в 2005 году она составляла $13,4 тысяч, то по итогам прошедшего первого  полугодия она уже превысила  отметку в 22 тысячи долларов США.

    

    Структура рынка

    Безусловным лидером российского рынка по-прежнему остается марка LADA. Продажи автомобилей  из Тольятти за рассматриваемый период составили немногим менее 334 тысяч  штук, а рыночная доля при этом сократилась до 23,5%. Среди иномарок лидер - Chevrolet с результатом в 125,7 тысяч шт. Американский бренд укрепил свои позиции и теперь ему принадлежит уже почти 9% российского рынка новых легковых автомобилей. Пользуется высоким спросом продукция корейской марки Hyundai (102814 штук) – компании удалось опередить не только Ford, но и Toyota (97626 и 88747 машин соответственно). Замыкает пятерку лидеров Nissan с результатом в 77,5 тысяч новых авто. Стоит отдельно отметить, что из десяти марок-лидеров шесть компаний уже производят свои автомобили на территории РФ, а еще три находятся в стадии активного строительства заводов.

    По  прогнозам аналитиков компании «АВТОСТАТ», наметившиеся тенденции в краткосрочной  перспективе будут только укрепляться: потенциалом для дальнейшего  роста обладают, прежде всего, продажи  иностранных автомобилей. По оценкам  специалистов, в 2010 году их доля в общем  объеме реализации составит 83,5%, а к 2012 вплотную приблизится к отметке  в 90%. Локомотивами продаж станут марки Hyundai, Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan и Renault: на них  в 2012 году будет приходиться порядка 38% всех продаж легковых авто в России.

    

    Сборка  иномарок в России

    Производство  иномарок на территории Российской Федерации  является одним из важнейших факторов роста продаж легковых автомобилей  в среднесрочной перспективе: уже  сейчас многим крупным автокомпаниям  приходится пересматривать свои квоты  на поставку автомобилей в РФ в  целях удовлетворения огромного  спроса. Компании, которые одними из первых решились на строительство в  РФ заводов, сейчас уже пожинают плоды  – они находятся в верхних  строчках рейтинга продаж. На данный момент на территории страны успешно работают двенадцать сборочных производств, которые обеспечивают уже более 40% от общего объема продаж иномарок. В  короткие сроки были запущены автозаводы Toyota, Volkswagen и General Motors. В ближайшее  время к ним присоединятся Nissan, PSA-Mitsubishi, Suzuki и Hyundai. По мнению аналитиков «АВТОСТАТ», несмотря на периодически возникающие трудности в строительстве  и скором переходе ряда действующих  заводов к полномасштабному производству вместо крупноузловой сборки (на этом этапе может произойти снижение темпов производства), введение в строй  новых СП позволит к 2010 году превысить  уровень сборки в 1 млн единиц.

    

    Импорт

    Динамично растущий российский рынок стимулирует  дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2006 году, по данным Федеральной  таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 49,5 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц. Сумма  закупок выросла еще более значительно (в 1,6 раза) и составила 21 млрд. 331 млн. долларов США.

    Наибольший  объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили. К данной категории  относятся машины возрастом до трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн штук). Данный сектор импорта  растет сейчас наиболее динамично, а  наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.

    Немалый спрос регистрируется и на подержанную  технику: в прошлом году ее ввоз достиг отметки в 380 тысяч единиц. Здесь  наиболее популярны автомобилили японских марок в возрасте 5-6 лет. При этом только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось более 55% от общего объема импорта. По мнению специалистов компании «АВТОСТАТ», в  ближайшие несколько лет вторичный  рынок иномарок в России ожидают  серьезные структурные изменения. В продажу поступят авто, которые  в настоящее время приобретаются  новыми в салонах, их количество будет  в разы превышать импорт подержанных  иномарок, что приведет к снижению его объемов. 
 
 

 

Заключение

 

    Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынкепокупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрыноксовершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

    На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура,субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы),факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образжизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие,усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужитьпокупателя.

    До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, какпротекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поискинформации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка понять различныхучастников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобноепонимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программумаркетинга.

    Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиентпотребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своихклиентовпотребителей лучше, чем конкуренты.

Список  использованной литературы:

 

1.  Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2009 – 66 с.

2.  Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003 – 237 с.

3.  Жизнин С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 2005 – с.62

4.  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008 – 356 с.

6.  Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 560 с.

7. http://www.ford.ru/

8. http://www.armtek.ru/2080.htm

9. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

Информация о работе Анализ потребителей на примере компании Форд Моторс Компани Россия