Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Введение 3
I. Теоретические аспекты анализа потребителей 6
1.1. Понятие «потребители» и его характеристики 6
1.2. Потребительский рынок и поведение на нем потребителей. 10
II. Анализ потребителей компании «Форд моторс компани Россия» 12
2.1. Анализ поведения потребителей и механизмы его проведения 12
2.2. Модельный ряд компании и его целевая аудитория. 19
2.3. Рынок автомобилей в России- специфика, тенденции, прогнозы. 23
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
Россия на фоне Европы
Европейский
автомобильный рынок переживает
сейчас не лучшие времена. Прирост, достигнутый
в первые шесть месяцев текущего
года (+7,2%), во многом обусловлен активным
развитием российского и
Лидером в количественном выражении остается Германия: за истекшие шесть месяцев в стране было реализовано более 1,63 миллионов легковых автомобилей, что больше результата аналогичного периода прошлого года на 3,6%. На вторую строчку поднялась Россия, динамика роста автомобильного рынка которой продолжает опережать самые смелые прогнозы специалистов. Замыкает тройку лидеров Италия (-11,1% и 1,26 миллионов штук).
По итогам анализа марочной структуры продаж легковых автомобилей становится очевидно – вкусы российских и европейских покупателей сильно разнятся. Так, в нашей стране по итогам полугодия безоговорочно лидирует американский Chevrolet, а в Европе интерес к данной марке довольно скромен. Похожая ситуация складывается с Mitsubishi и Hyundai - доля реализации легковых авто данных марок в России от общеевропейских превышает 40%. Наиболее популярна и востребована в Европе продукция марок Volkswagen, Ford, Opel и Renault.
Основные показатели рынка России
Рост продаж новых легковых автомобилей в России продолжается. Ежегодно регистрируются рекордные показатели динамики, как с точки зрения относительных значений, так и абсолютных. Истекшее полугодие не стало исключением – по отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобилей в РФ выросли более чем на треть, а ежемесячный объем реализации при этом превысил отметку в 250 тысяч машин. Всего же по данным аналитического агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано немногим более 1 млн. 400 тыс. новых легковых автомобилей. Доля иномарок при этом продолжила расти, и достигла практически отметки в 75% (1,06 млн. шт.). Отечественные модели продолжили уступать свои позиции – их доля сократилась до 25%.
Суммарный
объем российского рынка
Осторожные прогнозы специалистов на будущее постепенно меняются – если раньше всерьез говорили о скором насыщении рынка в ближайшее время, на настоящий момент этот срок отодвигают уже к рубежу 2012-2014 годов. Ежегодно растет и средневзвешенная цена одного условного автомобиля, проданного на российском рынке. Если в 2005 году она составляла $13,4 тысяч, то по итогам прошедшего первого полугодия она уже превысила отметку в 22 тысячи долларов США.
Структура рынка
Безусловным
лидером российского рынка по-
По прогнозам аналитиков компании «АВТОСТАТ», наметившиеся тенденции в краткосрочной перспективе будут только укрепляться: потенциалом для дальнейшего роста обладают, прежде всего, продажи иностранных автомобилей. По оценкам специалистов, в 2010 году их доля в общем объеме реализации составит 83,5%, а к 2012 вплотную приблизится к отметке в 90%. Локомотивами продаж станут марки Hyundai, Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan и Renault: на них в 2012 году будет приходиться порядка 38% всех продаж легковых авто в России.
Сборка иномарок в России
Производство
иномарок на территории Российской Федерации
является одним из важнейших факторов
роста продаж легковых автомобилей
в среднесрочной перспективе: уже
сейчас многим крупным автокомпаниям
приходится пересматривать свои квоты
на поставку автомобилей в РФ в
целях удовлетворения огромного
спроса. Компании, которые одними из
первых решились на строительство в
РФ заводов, сейчас уже пожинают плоды
– они находятся в верхних
строчках рейтинга продаж. На данный момент
на территории страны успешно работают
двенадцать сборочных производств,
которые обеспечивают уже более
40% от общего объема продаж иномарок. В
короткие сроки были запущены автозаводы
Toyota, Volkswagen и General Motors. В ближайшее
время к ним присоединятся Nissan,
PSA-Mitsubishi, Suzuki и Hyundai. По мнению аналитиков
«АВТОСТАТ», несмотря на периодически
возникающие трудности в
Импорт
Динамично растущий российский рынок стимулирует дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2006 году, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 49,5 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц. Сумма закупок выросла еще более значительно (в 1,6 раза) и составила 21 млрд. 331 млн. долларов США.
Наибольший объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили. К данной категории относятся машины возрастом до трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн штук). Данный сектор импорта растет сейчас наиболее динамично, а наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.
Немалый
спрос регистрируется и на подержанную
технику: в прошлом году ее ввоз достиг
отметки в 380 тысяч единиц. Здесь
наиболее популярны автомобилили японских
марок в возрасте 5-6 лет. При этом
только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось
более 55% от общего объема импорта. По мнению
специалистов компании «АВТОСТАТ», в
ближайшие несколько лет
Прежде чем разрабатывать
На поведение покупателя
До начала планирования
Изучение
потребителей – один из наиболее востребованных
видов исследований, ведь именно потребители,
покупая товары компании, приносят ей
прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находи
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2009 – 66 с.
2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003 – 237 с.
3. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 2005 – с.62
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008 – 356 с.
6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 560 с.
7. http://www.ford.ru/
8. http://www.armtek.ru/2080.htm
9. http://www.gks.ru/wps/wcm/
Информация о работе Анализ потребителей на примере компании Форд Моторс Компани Россия