Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга 5
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования 9
1.3 Управление предприятием 11
1.4 Стратегический маркетинг 14
1.5 Организация информационного маркетинга 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 23
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 28
2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

Оба способа имеют свои преимущества. Ввод регистрационных данных после выбора товаров позволяет покупателю сэкономить время в том случае, если он не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине.

Способ, при котором ввод данных производится в самом начале, выгоден продавцу тем, что позволяет легко отслеживать предпочтения конкретного покупателя при повторном посещении магазина и, учитывая их, повышать качество обслуживания (например, выводится сразу та часть каталога, которая ранее заинтересовала клиента).

Существует и компромиссный вариант, когда, ввод регистрационной информации происходит после выбора услуги, а в кэше браузера покупателя сохраняется файл Cookies, который используется при последующем подключении и передает информацию на сервер Интернет-магазина. При этом может снижаться степень защищенности персональной информации (в частности, информации о предпочтениях) покупателя.

Далее бизнес-процессы проектируемого Интернет-магазина Мирского филиала полностью повторяют бизнес-процессы реального магазина. Таким образом, Интернет-витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

Рассмотрим схемы оплаты рекомендуемы для Интернет-магазина Мирского филиала:

– оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в магазин;

– оплата банковским переводом, т.е. перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан – валютный счет) электронного магазина;

– наложенным платежом – оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;

– почтовым (телеграфным) переводом;

– при помощи кредитной карты VISA, EuroCard/MasterCard, JCB, Diners Club и т.п.;

– при помощи системы CyberPlat;

– через систему ASSIST;

Также рассмотрим условия присоединения к системе и тарифы.

Для пользователя – бесплатно, присоединение происходит во время оплаты услуги в Магазине.

Рассмотрим схемы расчетов при помощи кредитных карт. Владелец банковской кредитной карточки: VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express (AMEX) (далее – Покупатель) может оплачивать покупки в Интернет-магазинах. Расчеты в этом случае производятся по следующей схеме:

1.        Покупатель через сеть Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным карточкам.

2.        Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер системы ASSIST, одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма.

3.        Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу SSL 3.0 и принимает от Покупателя параметры его кредитной карточки (номер карточки, дата окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке не предоставляется Магазину при операциях Покупателя.

4.        Авторизационный сервер ASSIST производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в расчетный банк системы (далее – Банк). Банк проверяет наличие такого Магазина в Системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.

5.        При запрете авторизации Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа. Авторизационный сервер передает Покупателю отказ с описанием причины, а Магазину отказ с номером заказа. При разрешении авторизации запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

6.        При отказе в авторизации Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа. Авторизационный сервер передает Покупателю отказ с описанием причины, а Магазину отказ с номером заказа. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, происходит перевод денег на счет Банка и отправляется подтверждение авторизации.

7.        Банк передает авторизационному серверу ASSIST положительный результат авторизации.

8.        Авторизационный сервер передает Покупателю и Магазину положительный результат авторизации с номером заказа, Банк осуществляет перечисление средств на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином.

Также представим схему расчетов на основе сертификатов.

Клиенты зарегистрированных в системе ASSIST Интернет-провайдеров могут оплачивать услуги в Интернет-магазина со своего лицевого счета.

Провайдер генерирует и выдает своему клиенту цифровой сертификат для идентификации клиента в системе ASSIST в качестве Покупателя. Провайдер передает в расчетный банк системы ASSIST информацию о выданных сертификатах.

1.        Для совершения покупки Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину услуг и указывает, что оплата будет производиться со счета у Провайдера.

2.        Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер системы ASSIST, одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма.

3.        Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу SSL и принимает от Покупателя цифровой сертификат, по которому определяет, к какому Провайдеру принадлежит Покупатель.

4.        После этого авторизационный сервер передает принятую информацию в Банк на авторизацию. Банк осуществляет контроль транзакции: проверяет наличие в Системе Магазина и Провайдера, остаток на счете Провайдера и лимит Покупателя.

5.        В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. При запрете платежа Банк передает авторизационному серверу ASSIST отказ от проведения платежа с указанием причины отказа. При разрешении платежа Банк переводит денежные средства со счета Провайдера на счет Магазина.

6.        Банк передает авторизационному серверу ASSIST результат авторизации.

7.        Авторизационный сервер ASSIST передает результат авторизации Покупателю и Магазину. В случае положительного результата авторизации Магазин отпускает товар.

Рассмотрим получение выписок по транзакциям в системе ASSIST:

1.        Покупатель заходит на Web-сайт системы ASSIST и запрашивает выписку о проведенных транзакциях, указывая свой код и пароль (если он зарегистрировался в системе).

2.        Авторизационный сервер ASSIST проверяет код и пароль Покупателя. При положительных результатах проверки авторизационный сервер направляет запрос Покупателя Банку.

3.        Банк формирует выписку и передает ее авторизационному серверу.

4.        Покупатель получает выписку от авторизационного сервера.

Выделим этапы создания Интернет-магазина:

– приобрести сервер электронной коммерции (ЭК-сервер) – аппаратно-программный комплекс для организации и поддержки системы автоматизации Интернет-торговли;

– построить жесткую систему безопасности;

– обеспечить себе выделенный канал в Интернете с достаточной пропускной способностью, через который Интернет-покупатели смогут посещать Интернет-магазин, расположенный на ЭК-сервере;

– продвижение Интернет-магазина, реклама;

– организация платежей.

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия. Для этого составим инвестиционный проект.

Проект рассчитан на четыре года, начиная с 2012 (внесение инвестиций). Денежные средства на внедрение данного проекта предприятие извлекает по средствам кредитования в ОАО «Беларусбанк». Рост проекта осуществляется по годам. Норма дисконта (Е) берется 30%.

Расшифруем более подробно постоянные и разовые затраты на создание Интернет-магазина.

В частности, регистрация Интернет-магазина – 0,75 млн. руб.; аренда хостинга – 0,45 млн. руб.месяц.

Затраты на основные технические средства:

Стоимость одного комплекта (ПВЭМ, принтер, модем) – 5,2 млн. руб.

Для реализации данного проекта необходимо 3 таких комплекта: 5,2 *3 = 15,6 млн. руб.

Норма амортизации вычислительной техники равна 10%.

Следовательно, амортизационные отчисления равны – 15,6 * 0,1 = 24,33 млн. руб.

Ежемесячные затраты на орг. технику  – 0,27 млн. руб.

Ежемесячная оплата продукции интернета – 0,30 млн. руб.

Для обслуживания Интернет-магазина необходимо нанять следующих работников:

1) инженер – занимается техническим обслуживанием Интернет-магазина;

2) 3-х менеджеров – занимаются приемом заказов и их обслуживанием;

3) курьер – доставка товаров покупателям. Доставка товаров будет осуществляться ежедневно по будним дням с 15 до 21 часов, в выходные дни: с 10 до 14 часов.

Заработная плата: инженера – 2,2 млн. руб. в месяц, курьера – 1,75 млн. руб. менеджеров – 1,97 * 3 = 5,91 млн. руб.

Отчисления в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (1%): (2,2 + 1,75 + 5,91) * 35% / 100% = 3,5 млн. руб.

Ежегодные постоянные затраты составляют – 31,46 млн. руб.

Предприятие берет кредит в размере 20 млн. руб. (под залог имущества).

Ежемесячные проценты по кредиту составляют 0,65 млн. руб. (платит из прибыли).

Разовые затраты составляют – 36,8 млн. руб.

Таким образом,  затраты можно свести в таблицу.

 

Таблица 2.3 – Затраты на создание Интернет-магазина

Затраты

Сумма, млн. руб.

Разовые затраты всего, в том числе:

77,48

Регистрация Интернет-магазина

0,75

Комплект (ПВЭМ, принтер, модем) – 3 шт.

15,6

Амортизация вычислительной техники

24,33

Прочие разовые затраты

36,8

Ежемесячные затраты всего, в том числе:

10,85

аренда

0,45

затраты на орг. технику

0,27

оплата баннерной рекламы

0,3

Заработная плата инженера

2,2

Заработная плата лаборанта

1,75

Заработная плата менеджеров

5,91

Отчисления в ФСЗН и Белгосстрах

3,5

Прочие постоянные затраты

2,62

Проценты по кредиту

0,65

Итого затрат

93,13

 

В таблице 2.4 представлен поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств от данного мероприятия.

 

Таблица 2.4 – Поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств

Показатель, млн. руб.

2012

2013

2014

2015

Приток денежных средств

 

Выручка от реализации товаров через Интернет-магазин

79,00

91,70

93,50

95,70

Средства на реализацию продукции (кредит)

20,00

0

0

0

Амортизация

24,33

24,33

24,33

24,33

Полный приток денежных средств

123,33

116,03

117,83

120,03

Отток денежных средств

 

Единовременные (разовые) затраты

77,48

77,48

77,48

77,48

Расходы на обслуживание Интернет-магазина

60,16

19,46

19,46

19,46

Полный отток денежных средств

137,64

96,94

96,94

96,94

Сальдо

-14,31

19,09

20,89

23,09

Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия