Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга 5
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования 9
1.3 Управление предприятием 11
1.4 Стратегический маркетинг 14
1.5 Организация информационного маркетинга 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 23
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 28
2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

Вторая инновационная стадия проекта Мирского филиала включает подготовку проектных чертежей и моделей объекта, детализированный анализ и расчет стоимости, предварительные планы проектных и строительных работ, детальные чертежи и спецификации, схемы строительной площадки и т.д.

Таким образом, на каждой стадии разработки и реализации инновационного процесса обосновывается экономическая эффективность проекта, анализируется его доходность, иными словами, проводится проектный анализ, позволяющий сопоставлять затраты с полученными результатами.

1.3 Управление предприятием

Мирский филиал возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Общая управленческая структура Мирского филиала

 

Она является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Мирский филиал использует две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля), и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в Мирском филиале.

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка.

Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля.

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п.

В Мирском филиале предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования.

Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.

Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника.

Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.

Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий.

В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Приказ представляет собой четко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Заключительный контроль в Мирском филиале осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена.

Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

В Мирском филиале заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы.

Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа).

Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности Мирского филиала.

1.4 Стратегический маркетинг

Цель отдела маркетинга Мирского филиала заключается в обеспечении преимущества перед конкурентами за счет высокого качества предлагаемых товаров.

Стратегическая цель организации, или видение, отражающая описание Мирского филиала в перспективе, – это достижение лидирующих позиций в республике и стране на рынке.

Стратегическая цель компании реализуется при помощи трех ключевых направлений, которые в данной компании достаточно хорошо сбалансированы:

1. Первое направление («имиджевое») нацелено на долгосрочную перспективу и сводится к формированию благоприятного имиджа компании, который создается годами и увеличивает ее стоимость постепенно.

2. Второе направление («лояльность потребительской базы») важно для процесса роста стоимости компании в среднесрочной перспективе.

3. Третье направление («прибыльность») четко действует на краткосрочном горизонте, так как финансовые показатели по своей природе обращены «в прошлое», и поэтому могут рассматриваться как свидетельство роста стоимости компании лишь в ближайшее за отчетным периодом время.

Осуществление профессиональных деятельности Мирского филиала ведется только в соответствии с действующими законами и установленными нормами.

Корпоративная культура компании основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих на предприятии людей, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом Мирского филиала, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.

Все сотрудники Мирского филиала должны обладать следующими навыками:

– уметь организовать свою работу (планировать дела и контролировать результаты, определять приоритеты в делах);

– самомотиватция и самообучение (залог хорошего настроения и отличных успехов);

– знание технологии работы с покупателями;

– глубокие знания в области торговли;

– знание основ ведения бизнеса.

Таким образом, самое важное в работе – это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка. Важно оправдать ожидания клиента в достижении желаемого результата.

В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. Условия трудовых отношений на предприятии, правила взаимоотношений групп работающих определяются коллективным договором и трудовыми договорами.

Коллективный договор обеспечивает согласование интересов работающих. В его составе предусмотрены следующие разделы: общие положения, режим работы и отдыха, оплата труда, охрана труда. Обязанности и права каждого работника предприятия определяются законодательством о труде (трудовой кодекс), трудовым договором и коллективным договором.

Трудовые отношения между администрацией и работником строятся в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь и трудовым договором на неопределенный срок и трудовым договором на время выполнения определенной работы.

Все работники должны знать и соблюдать «Правила внутреннего трудового распорядка», быть ознакомленными с должностными инструкциями. За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о труде.

Для выполнения некоторых видов работ, услуг предприятие вправе временно или постоянно привлекать специалистов по договорам гражданско-правового характера.

В своей работе специалисты Мирского филиала используют в основном формы неличной коммуникации, т.е. рекламу, так как реклама привлекает внимание и вызывает интерес у потенциальных потребителей.

К каналам неличной коммуникации также относятся: средства массового и избирательного воздействия, наружная реклама; прямая почтовая рассылка (ежегодные поздравления постоянных клиентов с Новым годом, также рассылка рекламной информации другим фирмам, приобретавшим продукцию Мирского филиала); участие в выставках.

Мирский филиал постоянно поддерживает старые связи с потребителями и устанавливает новые.

Основными методами стимулирования сбыта Мирского филиала являются использование различных тарифов.

Выходная информация является активным средством, которое обеспечивает создание имиджа предприятия и способствует входящую на рынок с использованием рекламы.

Информационный обмен происходит посредством каналов: Интернет, выставки, презентации, телевидение, радио, печатная продукция, конфиденциальная информация.

Выставки являются частью рекламной компании, направленной на создание имиджа предприятия, и во многом способствует ее продвижению на рынок.

Интернет дает возможность доступа в реальном времени и информационным ресурсам Мирского филиала. Радио, телевидение и печатная продукция относится к средствам массовой информации. Здесь, как правило, односторонний информационный обмен, но направленный на массовую аудиторию.

Однако, несмотря на все эти мероприятия нужно сказать, что отдел продаж плохо занимается стимулированием сбыта, в Мирском филиале слабо развиты маркетинговые исследования рынка сбыта. 

Чтобы избежать осложнений, вызываемых таким отношением к сбыту, необходимо внедрение на предприятии более сложной программы маркетинга, так как перспективы развития среды весьма неопределенные, и даже если сегодня Мирский филиал успешно функционирует и извлекает достаточную прибыль, то такое положение не гарантировано на будущее.

В число потенциальных преимуществ, которые дает разработка стратегического плана в Мирском филиале, входят:

– улучшение качества организационной работы;

– наличие четкого представления о направлении движения к будущему;

– возможность своевременного решения главных организационных проблем;

– достижение более высокого экономического показателя «затраты – эффективность»;

– создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний;

– выполнение требований финансирующих организаций;

– принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед организацией.

Стратегическое планирование в Мирском филиале имеет следующие ограничения:

– стратегическое планирование не обеспечивает возможности принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегическое планирование предоставляет общее направление движения, основанное на предположениях;

– стратегическое планирование не является макетом будущего.

Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д.

Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия