Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга 5
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования 9
1.3 Управление предприятием 11
1.4 Стратегический маркетинг 14
1.5 Организация информационного маркетинга 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 23
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 28
2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 420.50 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга

1.2 Маркетинговые и инновационные исследования

1.3 Управление предприятием

1.4 Стратегический маркетинг

1.5 Организация информационного маркетинга

 

2 анализ организации маркетинговой деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии

2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия

2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:

– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;

– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

– подготовка к более осознанному и углубленному изучению предметов экономического цикла.

Место прохождения практики: Мирский филиал РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ».

Мирский филиал РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

Основными задачами филиала являются:

– повышение уровня работы по управлению ресурсами;

– повышению качества продукции;

– наращивание объема продаж;

– обеспечение социального развития трудового коллектива;

– решение вопросов социального развития коллектива;

– повышение квалификации кадров.

 


1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга

РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» является крупнейшим в Гродненской области производителем ликеро-водочной продукции.

РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» производит водку, ликеро-водочные изделия, вино плодовое, спирт-сырец, спирт этиловый ректификат в/о, солод ржаной сухой, используемый в хлебопечении.

На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции на основе изучения потребительского спроса. Ежегодно ассортимент выпускаемой продукции обновляется на 20-35% за счет внедрения в производство новых видов продукции.

Мирский филиал РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» (далее – Мирский филиал) расположен в г.п. Мир, ул. Заводская, 15.

Завод специализируется на выпуске спирта этилового из пищевого сырья (СТБ 1334-2003). Пищевой спирт используют главным образом для приготовления ликеро-водочных напитков, спиртованных соков, морсов и для крепления вин.

С 1998 года начато производство концентрата квасного сусла по ГОСТу 28538-90.

В 2008 году завершен инвестиционный проект «Строительство цеха ректификации спирта». Это позволило получить спирт высшей категории класса «Люкс» и увеличить мощность до 1500 далл/сутки. При производстве спирта ректификованного образуются побочные продукты – сивушные масла. Отходами производства является барда.

Ассортимент продукции Мирского филиала включает:

– водка;

– вина;

– ликеры и настойки;

– бальзамы.

Производственная деятельность Мирского филиала осуществляется на трех основных участках:

– участок приготовления ликероводочных изделий;

– два участка розлива ликеро-водочных изделий;

– участок по выработке спирта и участок по выработке солода.

Основные показатели финансово-экономической деятельности Мирского филиала представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Показатели деятельности Мирского филиала

Показатели

Годы

Динамика 2011/2009, млн. руб.

Темп роста

2011/2009, %

2009

2010

2011

Выручка от реализации, млн. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Расходы на реализацию, млн. руб.

829

1003

1348

519

162,6

Прибыль от основного вида деятельности, млн. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн. руб.

1

23

24

23

2400,0

Сальдо по внереализационным операциям, млн. руб.

6

8

11

5

183,3

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

233

304

360

127

154,5

Чистая прибыль, млн. руб.

174

230

273

99

156,9

Рентабельность предприятия, %

0,77

0,84

0,95

0,18

123,4

 

Из данных таблицы видно, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. выручка от реализации Мирского филиала увеличилась на 5948 млн. руб.

 

 

Рисунок 1.1 – Показатели деятельности Мирского филиала

 

Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась на 99 млн. руб., или на 43,8%. Прибыль отчетного периода Мирского филиала увеличилась на 54,5%.

Рентабельность деятельности Мирского филиала увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 0,18 п.п.

Расчет коэффициентов финансовой устойчивости Мирского филиала представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Показатели финансовой устойчивости Мирского филиала

Показатели

Расчет

Годы

2009

2010

2011

1. Собственный капитал (СК), млн. руб.

-

6571

6450

6580

2. Оборотные активы (ОК), млн. руб.

-

22976

25409

26312

3. Заемный капитал (ЗК), млн. руб.

-

22127

24888

25733

4. Внеоборотные активы (ВнА), млн. руб.

-

5722

5929

6001

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,286

0,254

0,250

Коэффициент финансовой зависимости

0,963

0,979

0,978

Коэффициент финансового риска

3,367

3,859

3,911

Коэффициент маневренности собственных средств

0,129

0,081

0,088

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,208

0,274

0,318

 

Коэффициент финансовой независимости в 2011 году по сравнению с 2009 снизился, что свидетельствует об ухудшении состояния предприятия.

 

 

Рисунок 1.2 – Показатели финансовой устойчивости Мирского филиала

 

Положительные коэффициенты маневренности  говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства) меньше собственного капитала предприятия.

В настоящий момент деятельность, связанная с маркетингом, осуществляется отделом маркетинга Мирского филиала. В стратегии маркетинга Мирского филиала одним из главных инструментов является обеспечение преимущества перед конкурентами за счет высокого качества производимой продукции.

Маркетинговая деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1. Деятельность, направленная на расширение существующего рынка в Республике Беларусь, включающая изучение информации о возможных потребителях продукции, реклама продукции, изучение и анализ конкурсных предложений, размещаемых в информационной системе «Тендеры», участие в конкурсах.

2. Деятельность, направленная на выход на рынок России и стран СНГ и продвижение продукции на новые рынки, включающая:

– сбор и анализ конъюнктурной информации по странам, определенным в качестве приоритетных и продвижение продукции в эти страны;

– широкую рекламную компанию;

– рассылку  целевых  предложений  наиболее привлекательным потенциальным заказчикам;

– широкое привлечение системы региональных представительств.

В осуществлении маркетинговой деятельности серьезное внимание уделяется рекламе. Трудно найти более эффективную форму презентации продукции, чем участие в выставках и ярмарках.

Поэтому Мирский филиал постоянно представляет свою продукцию на специализированных и универсальных ярмарках, выставках, дегустациях.

С точки зрения нахождения заинтересованного партнера и заключения контракта большая эффективность и результативность достигается участием в специализированных выставках.

Постоянное участие не только позволяет приобрести собственный опыт наиболее эффективной презентации продукции, но и повышает доверие к фирме-экспоненту как к стабильному и серьезному представителю соответствующей сферы бизнеса.

1.2 Маркетинговые и инновационные исследования

Основной целью маркетинговых и инновационных исследований на предприятии Мирского филиала является расширение номенклатуры продукции и совершенствование производственного процесса.

В Мирском филиале проводится инновационное проектирование, представляющее собой разработку комплекса технической документации, которая содержит технико-экономическое обоснование проекта (пояснительные записки, чертежи, бизнес-план инновационного проекта и прочие материалы, которые необходимы для осуществления проекта). Неотъемлемой частью инновационного проектирования является разработка сметы, которая определяет стоимость инновационного проекта.

Разработка и реализация инновационного проекта происходит в течение длительного периода времени – от разработки идеи до ее практической реализации. Любой инновационный проект малозначим без его внедрения на практике.

Реализация научно-технического прогресса на предприятии требует выполнения определенных мероприятий, которые связаны с его реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта внедрения инновации, заключением договоров, организацией финансирования проекта, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в эксплуатацию. В связи с этим каждая выделенная стадия может делиться, в свою очередь, на стадии следующего уровня.

Так, инновационный цикл в Мирском филиале можно разделить на три стадии, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

прединновационная – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инновационного проекта;

инновационная – проектирование, заключение договора на поставку, подряда на строительство;

производственная – стадия хозяйственной деятельности предприятия. Каждая из них в свою очередь подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации.

Прединновационная и инновационная стадии научно-технического прогресса относятся к области инновационного проектирования, а производственная – к области исследования специальных организационно-управленческих дисциплин (финансирование, анализ, организация производства и труда, планирование, менеджмент и др.).

На прединновационной стадии проекта исследуются возможности будущего объекта проектирования, предприятие принимает решение об инновациях и выбирает руководителя.

Исследование разных вариантов реализации проекта, его технико-экономическое обоснование и оценка экономической эффективности в основном выполняются собственными силами предприятия.

Затраты на выполнение прединновационной стадии проекта в Мирском филиале при нормальном стечении обстоятельств составляют около 1,5-5,5 % от стоимости инновационного проекта, в том числе на формирование инновационных возможностей (замысла, идеи проекта) – 0,2-1,0%, на технико-экономическое обоснование проекта – 0,25-1,5%, на исследования для небольших проектов – 1,0-3,0% и для крупных – 0,2-1,2 %.

Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия