Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа
Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».
На основе поставленной цели решаются следующие задачи:
- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;
- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;
- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;
- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Мероприятия по
укреплению
слабых сторон |
4. Реализация | Высокая квалификация инструкторов, высокое качество предоставляемых услуг; наличие качественного оборудования; выбор программы по уровню подготовленности; широкий ассортимент услуг | Малое количество дополнительных услуг; отсутствие своего сайта; нельзя сделать заказ через интернет; отсутствие персональной тренировки; удобство посещения занятий | Расширить ассортимент дополнительных услуг (например, фитнес для беременных, семейный фитнес); ввести персональные тренировки; сделать свободный график посещения занятий |
1.Маркетинг | Широкая известность клуба; высокая его репутация; наличие клиентской базы; высокое качество обслуживания; выгодное расположение клуба; удобство помещения; наличие удобной парковки для автомобилей | Индивидуальный подход к клиенту; реклама; информационная обеспеченность потенциальных клиентов | Организовать
рекламу по телевидению и радио,
в журналах, в интернете, которая
поможет ознакомить потенциальных
пользователей с услугами, с их назначением, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, |
Продолжение таблицы 13 | |||
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Мероприятия по
укреплению
слабых сторон |
обращаясь именно
к вам; создать благоприятное
впечатление именно о данных
услугах; закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ услуг | |||
2. Финансы | Высокая прибыльность; финансовая устойчивость; доступные цены; наличие собственных денежных средств | Условия оплаты услуг для клиентов; наличие скидок | Ввести абонементы не только на месяц, но и годовые, полугодовые, тем самым стоимость услуги будет ниже; ввести скидки студентам, постоянным клиентам |
3. Организация | Просвещенное руководство; уровень квалификации персонала; опыт работы в фитнес индустрии; удобный график работы; четкое распределение обязанностей; оперативное принятие управленческих решений | Отсутствие медицинского работника | Необходимо ввести в штат медицинского работника, так как во время занятий есть риск получить травму |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что компания располагает достаточным количеством ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых сторон. Осуществление предложенных мероприятий будет улучшать работу фирмы, а также укрепит ее положение на рынке фитнес услуг, позволит привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а значит стать более конкурентной.
Необходимо также провести анализ угроз и возможностей фирмы. Он необходим для выявления мер во-избежании угроз, разработки мероприятий, позволяющих защитить слабые стороны фирмы при помощи привлечения возможностей. Анализ угроз и возможностей приведен в таблице 14.
Таблица 14 - Анализ угроз и возможностей
Угрозы | Меры защиты от угроз | Возможности | Меры привлечения возможностей |
обострение
конкуренции; сезонность спроса; потеря
постоянных клиентов; ухудшение экономической
ситуации; снижение платежеспособности
потенциальных клиентов; изменение потребностей
и требований покупателей на рынке; низкая
потребительская активность (заинтересованность) |
Фирма должна
организовать непрерывное наблюдение конкурентами. Отслеживать модные тенденции на рынке фитнес услуг. Установить более гибкую ценовую политику. Контроль степени удовлетворенности потребителей обслуживанием при помощи системы анализа жалоб и предложений, изучение мнения потребителей фирмы, сравнения качества услуг конкурентов с качеством собственных услуг. Летом, когда в клубе занимается все меньше клиентов, чтобы удержать реальных и заманить потенциальных потребителей можно провести акцию |
регулярное повышение квалификации персонала; создание услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов; предложение дополнительных услуг; проведение маркетингового исследования; удержание клиентов; выход на новые сегменты рынка; активизация рекламной деятельности | Прохождение курсов
повышения квалификации, участие
в международных конвенциях, семинарах.
Развивать новые малоизвестные виды фитнеса.
Организовывать различные конкурсы,
лотереи и викторины для
потенциальных и реальных клиентов. Сделать скидки постоянным клиентам, учащимся. Проведение рекламных кампаний, в которых важно подчеркнуть преимущества предоставляемых услуг по сравнению с услугами, которые предоставляют конкуренты. |
После
того, как проведены анализы сильных
и слабых сторон, а также угроз
и возможностей, необходимо составить
маркетинговую программу на плановый
год. Возможные мероприятия
Таблица 16 – Маркетинг-программа
Мероприятия | Сроки | Исполнитель | Затраты, руб. | Эффект |
Разработка собственного веб-сайта | 5-7 дней | программист | 10 000 | Информирование клиентов об услугах и деятельности компании или персоны и предоставление контактной информации. |
Дисконтные программы | Май-август | руководитель | 25 000 | Данная программа
позволит удержать
реальных клиентов и привлечь новых. |
Создание креативной транспортной рекламы | 1 неделя | «Телескоп-TV» - Транспортное Телевидение | 10 000 | привлечет больше потенциальных клиентов, а вместе с этим и способствует увеличению прибыли. |
Общая сумма затрат | 45 000 |
Использованные
источники: http://www.pr29.ru/published/
Положение компании может быть улучшено после проведения мероприятий, представленных в таблице 16. Наличие своего веб-сайта будет способствовать информированию клиентов о предоставляемых услугах, о самом фитнес-клубе. Сейчас люди проводят много времени в интернете, поэтому увеличивается возможность привлечения новых клиентов, так как они смогут подробно узнать о клубе, не выходя из дома или офиса. А это очень удобно.
Предложенные мероприятия для фитнес-клуба необходимы, так как с их помощью компания добьется значительных результатов в продвижении своих услуг, привлечет больше потенциальных клиентов, а также способствует удержанию уже имеющихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. [14]
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Последнее время заботу о здоровье людей взяли на себя фитнес-клубы индустрия которых, стремительно развивается, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики. [11]
И город Архангельск не
Любое
предприятие представляет собой
сложный и в достаточной
Анализ
маркетинговой среды - очень важный
для выработки стратегии
Потребление фитнес-услуг во многом обусловлено требованиями моды, а также весьма изменчивыми представлениями о современном, престижном, так называемом продвинутом стилем жизни. Это обстоятельство создает определенные трудности в предпринимательской деятельности, поскольку предъявляет высокие требования к точности анализа и прогноза рыночных факторов и спроса на услуги, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений.
Маркетинг в сфере фитнеса должен учитывать действующее законодательство, интересы властей, общественных движений, учитывать специфику СМИ, т.е. действовать в широком социальном контексте. [5]
Таким образом, чем лучше предприятие (организация, фирма) изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за ее факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.
Данная
работа является актуальной, в связи
с быстрыми темпами развития фитнес-услуг,
их популяризацией и проявления все большего
интереса к ним.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ