Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».

На основе поставленной цели решаются следующие задачи:

- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;

- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;

- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;

- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Работа содержит 1 файл

!!!!!КУРСОВАЯ!!!!!!!!.docx

— 251.65 Кб (Скачать)
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятия по укреплению

слабых  сторон

4. Реализация Высокая квалификация инструкторов, высокое качество предоставляемых услуг; наличие качественного оборудования; выбор программы по уровню подготовленности; широкий ассортимент услуг Малое количество дополнительных услуг; отсутствие своего сайта; нельзя сделать заказ через интернет; отсутствие персональной тренировки; удобство посещения занятий Расширить ассортимент  дополнительных услуг (например, фитнес для беременных, семейный фитнес); ввести персональные тренировки; сделать свободный график посещения занятий
1.Маркетинг Широкая известность  клуба; высокая его репутация; наличие  клиентской базы; высокое качество обслуживания; выгодное расположение клуба; удобство помещения; наличие  удобной парковки для автомобилей Индивидуальный  подход к клиенту; реклама; информационная обеспеченность потенциальных клиентов Организовать  рекламу по телевидению и радио, в журналах, в интернете, которая поможет  ознакомить  потенциальных

пользователей  с   услугами,  с  их  назначением,  а  также  с  направлениями 

деятельности,  с  теми  преимуществами,  которые  получает  покупатель,

Продолжение таблицы 13
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятия по укреплению

слабых  сторон

      обращаясь именно к вам; создать благоприятное  впечатление именно о данных

услугах;  закрепить в сознании  широкого  круга людей положительный образ услуг

2. Финансы Высокая прибыльность; финансовая устойчивость; доступные  цены; наличие собственных денежных средств Условия оплаты услуг для клиентов; наличие скидок Ввести абонементы не только на месяц, но и годовые, полугодовые, тем самым стоимость услуги будет  ниже; ввести скидки студентам, постоянным клиентам
3. Организация Просвещенное  руководство; уровень квалификации персонала; опыт работы в фитнес индустрии; удобный график работы; четкое распределение  обязанностей; оперативное принятие управленческих решений Отсутствие  медицинского работника Необходимо  ввести в штат медицинского работника, так как во время занятий есть риск получить травму
 

     Приведенные данные свидетельствуют о том, что компания располагает достаточным количеством ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых сторон. Осуществление предложенных мероприятий будет улучшать работу фирмы, а также укрепит ее положение на рынке фитнес услуг, позволит привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а значит стать более конкурентной.

     Необходимо  также провести анализ угроз и  возможностей фирмы. Он необходим для  выявления мер во-избежании угроз, разработки мероприятий, позволяющих защитить слабые стороны фирмы при помощи привлечения возможностей. Анализ угроз и возможностей приведен в таблице 14.

Таблица 14 -  Анализ угроз и возможностей

Угрозы Меры защиты от угроз Возможности Меры привлечения  возможностей
обострение  конкуренции; сезонность спроса; потеря постоянных клиентов; ухудшение экономической ситуации; снижение платежеспособности потенциальных клиентов; изменение потребностей и требований покупателей на рынке; низкая потребительская активность (заинтересованность) 
 
Фирма  должна

организовать  непрерывное наблюдение конкурентами.

Отслеживать модные тенденции на рынке фитнес услуг. Установить более гибкую ценовую политику. Контроль степени удовлетворенности потребителей обслуживанием при помощи системы анализа жалоб и предложений, изучение мнения потребителей фирмы, сравнения качества услуг конкурентов с качеством собственных услуг. Летом,  когда  в  клубе  занимается  все меньше  клиентов,  чтобы  удержать

реальных  и  заманить  потенциальных  потребителей  можно  провести  акцию

регулярное  повышение квалификации персонала; создание услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов; предложение дополнительных услуг; проведение маркетингового исследования; удержание клиентов; выход на новые сегменты рынка; активизация рекламной деятельности Прохождение курсов повышения квалификации, участие  в международных конвенциях, семинарах. Развивать новые малоизвестные виды фитнеса. Организовывать  различные  конкурсы,  лотереи  и  викторины  для

потенциальных  и  реальных  клиентов. Сделать скидки постоянным клиентам, учащимся. 

Проведение рекламных  кампаний, в которых важно подчеркнуть преимущества предоставляемых услуг по

сравнению с  услугами, которые предоставляют  конкуренты.

     После того, как проведены анализы сильных  и слабых сторон, а также угроз  и возможностей, необходимо составить  маркетинговую программу на плановый год. Возможные мероприятия программы  приведены в таблице 16.

Таблица 16 – Маркетинг-программа 

Мероприятия Сроки Исполнитель Затраты, руб. Эффект
Разработка  собственного веб-сайта 5-7 дней программист     10 000 Информирование клиентов об услугах и деятельности компании или персоны и предоставление контактной информации.
Дисконтные  программы Май-август руководитель 25 000 Данная  программа  позволит  удержать

реальных  клиентов  и  привлечь  новых. 

Создание  креативной транспортной рекламы 1 неделя «Телескоп-TV» - Транспортное Телевидение 10 000 привлечет больше потенциальных клиентов, а вместе с этим и способствует увеличению прибыли.
Общая сумма затрат     45 000  

     Использованные  источники: http://www.pr29.ru/published/2009/18-propaganda-4-13/139-that-has-enlarged-telescope.html , http://www.teleskop.tv/, http://www.web-energy.ru/services/razrabotka/

     Положение компании может быть улучшено после проведения мероприятий, представленных в таблице 16. Наличие своего веб-сайта будет способствовать информированию клиентов о предоставляемых услугах, о самом фитнес-клубе. Сейчас люди проводят много времени в интернете, поэтому увеличивается возможность привлечения новых клиентов, так как они смогут подробно узнать о клубе, не выходя из дома или офиса. А это очень удобно.

     Предложенные  мероприятия для фитнес-клуба необходимы, так как с их помощью компания добьется значительных результатов в продвижении своих услуг, привлечет больше потенциальных клиентов, а также способствует удержанию уже имеющихся.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго  и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. [14]

      К сожалению, многие люди не соблюдают  самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

     Последнее время заботу о здоровье людей взяли на себя фитнес-клубы индустрия которых, стремительно развивается, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики. [11]

        И город Архангельск не исключение. Большое количество фитнес-клубов появилось за последнее время, и не удивительно, ведь все мы хотим укрепить свое здоровье, увеличить продолжительность жизни, быть красивыми и уверенными в себе.

     Любое предприятие представляет собой  сложный и в достаточной степени  самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие  самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает  решения, оно в значительной степени  зависит от внешней среды своего окружения. [6]

     Анализ  маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

     Потребление фитнес-услуг во многом обусловлено требованиями моды, а также весьма изменчивыми представлениями о современном, престижном, так называемом продвинутом стилем жизни.  Это обстоятельство создает определенные трудности в предпринимательской деятельности, поскольку предъявляет высокие требования к точности анализа и прогноза рыночных факторов и спроса на услуги, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений.

     Маркетинг в сфере фитнеса должен учитывать  действующее законодательство, интересы властей, общественных движений, учитывать  специфику СМИ, т.е. действовать в  широком социальном контексте. [5]

     Таким образом, чем лучше предприятие (организация, фирма) изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и  косвенного влияния, чем пристальнее  следит за ее факторами и анализирует  все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.

     Данная  работа является актуальной, в связи  с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учебник. [Текст] - М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
    2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж., Основы маркетинга. [Текст]/4-е европейское изд.: пер. с англ. -  М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008 – 1200 с.
    3. Галкин, В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: Учебное пособие [Текст]/В.В. Галкин - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.
    4. Нагапетьянц Н.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. [Текст]/Под ред. д-ра экон. наук, проф. Нагапетьянц Н.А. – М.: Вузовский учебник, 2007- 272 с.
    5. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. [Текст]/2-е изд., стереотип -  М.: Советский спорт , 2005. – 256 с.
    6. Коллекция рефератов «Revolution» - [Электронный ресурс], Режим доступа:  www.revolution.allbest.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    7. Фитнес-клуб «Палестра» - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.palestra29.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    8. Фитнес-клуб «Пятый элемент» - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://5-fitness.ru/свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    9. Федеральная служба государственной статистики РФ - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    10. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Архангельской области - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.arhangelskstat.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    11. Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.officemart.ru/fitness, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    12. Фабрика бизнеса - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/fitness/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    13. Портал «MegaResearch» - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://megaresearch.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    14.    Стройняшка – будь стройной - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://stroiniashka.ru/publ/84-1-0-596, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    15. Bishelp – помощь бизнесу- [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.bishelp.ru , свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    16. PRопаганда - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.pr29.ru/published/2009/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    17. Arhperspectiva - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.arhperspectiva.ru/news/5961, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    18. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту- [Электронный ресурс], Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/ свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    19. Анализ факторов внешней среды - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.inform.od.ua/articles/examen/analiz_faktorov_sm.htm свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
    20. Телескоп TV-Транспортное телевидение- [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.teleskop.tv

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия