Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа
Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».
На основе поставленной цели решаются следующие задачи:
- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;
- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;
- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;
- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь профессионально предоставлять качественные товары и услуги, но и знать, кому они необходимы, и почему их будут приобретать. Для получения полной и точной информации о поведении и желании покупателей менеджерами компаний проводятся маркетинговые исследования.
Маркетинговое
исследование включает в себя множество
самых разнообразных видов
Объектом исследования мною был выбран действующий на рынке Архангельска фитнес-клуб «Ника».
Еще десять лет назад в России никто не употреблял это “западное” слово и, тем более, не рассматривал управление спортивно-оздоровительными учреждениями как выгодные инвестиционные проекты.
Сейчас управлять фитнес - клубом не только модно и престижно, это еще и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов.
Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. [12]
Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, необходимо заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг. Роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В условиях рыночной экономики функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие требует:
- организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
- организации коммуникации. иными словами, информационного потока, предшествующего обмену. сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.
В условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.
Актуальность
маркетинга и формирования отечественного
подхода в управлении обусловлена
тем, что в процессе интенсивного
развития российской экономики и
постоянно повышающейся роли малых
и средних предприятий
Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».
На основе поставленной цели решаются следующие задачи:
- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;
- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;
- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;
-
способность принимать управленческие
решения по улучшению товарного ассортимента
и обслуживания клиентов.
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования выбран фитнес-клуб «Ника», действующий на рынке Архангельска уже более 10 лет и специализирующийся на оказании фитнес-услуг.
Подробное описание фитнес-клуба представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание фитнес-клуба «Ника»
Характеристика | Описание |
Полное наименование | ИП Козьмин П.А |
Сокращенное наименование | Фитнес-клуб «Ника» |
Организационно-правовая форма | Индивидуальный предприниматель |
Руководитель | Козьмин П.А |
Год основания | 1997 |
Местонахождение клуба | ул. Садовая, 8 (стадион «Динамо») |
Режим работы | Пн - Пт: 08.00-22.00
Сб: 09.00-17.00 Вс: 10.00-16.30 |
Телефон | 65-42-42 |
Удобство
расположения по отношению к:
- клиентам -потенциальным
клиентам -клиентам с личным автомобилем |
фитнес-клуб находится в центре города, недалеко от остановки, примерно в 10 минутах ходьбы, что позволяет легко до него добраться расположение фитнес-клуба выгодно, так как он находится в здании спортивного комплекса «Динамо», и потенциальным клиентам можно легко сориентироваться в его местонахождении наличие удобной парковки для автомобилей |
Продолжение таблицы 1 | |
Характеристика | Описание |
Основные виды деятельности
Дополнительные |
Фитнес-услуги,
танцы разного стиля
Фитнес-выходной, постановка свадебного танца, фитнес-тур в Турцию |
Персонал | Директор, администраторы, тренеры, уборщица. |
Фирменная символика |
Фитнес-клуб «Ника» уже 13 лет существует на рынке Архангельска и зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он пользуется доверием и уважением клиентов.
Деятельность «Ники» сегодня направлена на то, чтобы сделать
занятия фитнесом доступными для людей всех возрастов, уровней физической
подготовки и финансовых возможностей.
Одной из составляющей успеха является разнообразие фитнес-программ, представленных в таблице 2, и современное высококачественное оборудование. Второй - персонал, который работает в компании.
Стратегия
компании направлена на дальнейшее усиление
лидирующих позиций в спортивно-
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основным видом деятельности клуба является оказание фитнес-услуг и танцев разного стиля. Все виды основных услуг предприятия, а также дополнительных представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Описание услуг предприятия
Перечень | Стоимость
в месяц (руб.) |
Характеристика услуги | Удобство для клиентов |
Основные
виды услуг:
-силовые -аэробные -ментальные -клубные танцы -восточные танцы -восточные танцы для детей -танец живота для начинающих -йога для начинающих -экспресс-программы |
400-1000 600-1100 450-1000 500-700 600 500-600 600-1100 600 400 |
Включает в себя сбалансированный подбор упражнений, воздействующий на все основные группы мышц, применение на занятии разнообразных, интересных и нестандартных упражнений, спортивного инвентаря, применение упражнений из других видов спорта, качественное музыкальное сопровождение занятий. Экспресс-программа -программа короткого формата. За 30 минут делается максимум работы. | Запись в любое время, доступность цен на абонементы, разовые билеты, дифференцированная оплата занятий (в зависимости от дня недели и времени занятий: утром, днем или вечером), возможность выбора программы занятий, возможность подбора удобного расписания занятий (по времени, длительности, количеству раз в неделю), постоянное внимание тренера к занимающимся в процессе занятия, исправление ошибок, качественный показ упражнений, четкость, доходчивость объяснений тренера, предоставление бесплатной питьевой воды во время занятий, наличие душевых кабинок, раздевалки. |
Продолжение таблицы 2 | |||
Перечень | Стоимость
в месяц (руб.) |
Характеристика
услуги |
Удобство для клиентов |
Дополнительные:
-постановка свадебного танца -фитнес-тур в Турцию -фитнес-выходной |
750 за занятие 821
USD 800 |
Продолжительность занятия от 1-1,5 часов Ежедневные
трехразовые занятия с Покупая абонемент «фитнес-выходной», вы сможете заниматься в выходные дни в любых группах, в любое время |
Индивидуальный подход к каждому клиенту, доступность цены. В стоимость путевки входит перелет Москва-Анталия-Москва. Проживание в отеле 4* 9 дней/ 8 ночей, питание All Inclusive, программа тренировок, медстраховка, развлекательная программа Если
у вас нет времени или |
Объектом дальнейшего исследования выбрана йога. В наше время этот вид ментальной тренировки пользуется все большей популярностью. Йога не только позволяет обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни. Основная прелесть йоги в ее универсальности: заниматься ей можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки. Развернутая характеристика комплекса маркетинга данного вида услуги представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Комплекс маркетинга фитнес-услуги
Характеристика
услуги
-ограничение по полу (занимаются лица только женского пола) -возможность выбора программы занятий в зависимости от уровня подготовленности (есть йога для начинающих) -качественный показ упражнений -соблюдение
техники безопасности при -качественное
музыкальное сопровождение -количество занятий в неделю от 1 до 2 по условиям абонементного обслуживания (4 или 8 занятий в месяц) -возможность разового посещения -длительность занятия 60 минут -отсутствие
ограничений по возрасту, антропометрическим
данным в доступе к -постоянное
внимание тренера к -вежливость,
обходительность, -четкость,
доходчивость объяснений |
Цена
-доступность цен на абонементы -доступность цен на разовые билеты -дифференцированная оплата занятий (в зависимости от дня недели и времени занятий) -предоплата в полном объеме (но возможна и гибкая, с учетом изменений) -отсутствие скидок учащимся - отсутствие скидок постоянным клиентам -ниже уровня цен конкурентов |
Место
-зал
находится в здании -близость к транспортным путям (примерно 10 минут от остановки) |
Продвижение
-рекомендации от постоянных клиентов клуба своим близким, друзьям, знакомым -печатные издания (журнал «Настроение») |
Продолжение таблицы 3 | |
Место
-наличие душевых -просторный,
светлый, хорошо -просторные,
теплые раздевалки, но нет индивидуальных
шкафчиков с ключами для -наличие фенов для сушки волос -наличие спортинвентаря (ковриков для йоги) -предоставление бесплатной питьевой воды |
Продвижение
-видеоэкран -средства наружной рекламы (билборд) -средства
связи (свободный доступ |
В настоящее время, впрочем, как и во все времена, актуальным вопросом для человечества является поддержание и сохранение здоровья. Поэтому наиболее действенным способом повышения жизненного тонуса, укрепления здоровья является физическая активность. Однако, в современном обществе с его бешеным ритмом, добавлять высокую физическую нагрузку на тренировках, способствуя повышению уровня возбуждения нервной системы, вызывая утомление и часто посттренировочные мышечные боли, требующие к себе внимания, сковывающие и вызывающие явный дискомфорт при передвижениях, - подходит далеко не многим людям. В таком случае этот вопрос можно решить иным, вероятно, более подходящим способом - занятиями йогой. К людям пришло понимание, что работа над телом невозможна без работы над внутренним миром. Все больше людей убеждается, что только гармония души и тела является основой для здоровья всего организма, залогом долголетия и интереса к жизни. Поэтому данное фитнес-направление становится все более востребованным в наше время. [13]
Так
как данную фитнес услугу используют
лица женского пола разной возрастной
категории и средним уровнем
дохода, необходимо провести дополнительное
исследование для данных групп клиентов.
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивных услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.
Конкуренция проявляется во всех компонентах бизнеса, дает о себе знать при любом промахе или ошибке – в рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, прогнозировании и формировании спроса. [3]
Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу. Управление маркетингом в фитнес-культуре – это управление спросом.
Исследование спроса помогает понять поведение покупателей компании, его необходимо проводить для установления и поддержания длительных отношений с потенциальными клиентами. Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.
Исследование позволяет узнать, где ищут потребители необходимую информацию, какие факторы значимы для них, как часто они обращаются за определенными услугами и насколько они удовлетворены предоставляемыми услугами.