Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».

На основе поставленной цели решаются следующие задачи:

- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;

- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;

- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;

- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Работа содержит 1 файл

!!!!!КУРСОВАЯ!!!!!!!!.docx

— 251.65 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Для успешного ведения  бизнеса  необходимо не только уметь профессионально предоставлять качественные товары и  услуги, но и знать, кому они необходимы, и почему их будут приобретать.  Для получения полной и точной информации о поведении и желании покупателей менеджерами компаний проводятся маркетинговые исследования.

     Маркетинговое исследование включает в себя множество  самых разнообразных видов деятельности, таких как систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящими перед фирмой целями и  задачами по удовлетворению спроса потребителей продукта,  сбор, анализ полученной информации, разработка предложений  по улучшению деятельности. Маркетинговые  исследования требуют комплексного и детального подхода, средства и  силы, затраченные на их проведение при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы на перспективу.

     Объектом  исследования мною был выбран действующий  на рынке Архангельска фитнес-клуб «Ника».

     Еще десять лет назад в России никто  не употреблял это “западное” слово  и, тем более, не рассматривал управление спортивно-оздоровительными учреждениями как выгодные инвестиционные проекты.

     Сейчас  управлять фитнес - клубом не только модно и престижно, это еще и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов.

     Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. [12]

     Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, необходимо заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг. Роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В условиях рыночной экономики функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие требует:

     - организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;

     - организации коммуникации. иными словами, информационного потока, предшествующего обмену. сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.

     В условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.

     Актуальность  маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении обусловлена  тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и  постоянно повышающейся роли малых  и средних предприятий возникает  необходимость обобщения различных  по тематике научных разработок в  различных областях управления, опыта  и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах. Сегодня маркетинг является исходной и неотъемлемой базой оценки и обоснования планов совершенствования и повышения конкурентоспособности многих успешных предприятий, каждое из которых стремиться стать лучше других участников рынка по тем или иным показателям или по их совокупности и сохранить полученные преимущества в течение максимально длительного времени.

     Цель  курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».

     На  основе поставленной цели решаются следующие  задачи:

     - получение навыков по сбору информации, используя не только  внутренние, но  внешние источники;

     - умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;

     - приемы проведения  анализа полученной рыночной информации;

     - способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов. 
 
 
 

     1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Объектом  исследования выбран фитнес-клуб «Ника», действующий на рынке Архангельска уже более 10 лет и специализирующийся на оказании фитнес-услуг.

     Подробное описание фитнес-клуба представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Описание фитнес-клуба «Ника»

Характеристика Описание
Полное  наименование ИП Козьмин П.А
Сокращенное наименование Фитнес-клуб «Ника»
Организационно-правовая форма Индивидуальный  предприниматель
Руководитель Козьмин П.А
Год основания 1997
Местонахождение клуба ул. Садовая, 8 (стадион «Динамо»)
Режим работы Пн - Пт: 08.00-22.00

Сб: 09.00-17.00

Вс: 10.00-16.30

Телефон 65-42-42
Удобство  расположения по отношению к:

- клиентам 

-потенциальным  клиентам 

-клиентам с личным автомобилем

 
фитнес-клуб находится в центре города, недалеко от остановки, примерно в 10 минутах ходьбы, что позволяет легко до него добраться

расположение  фитнес-клуба выгодно, так как он находится в здании спортивного комплекса «Динамо», и потенциальным клиентам можно легко сориентироваться в его местонахождении наличие удобной парковки для автомобилей

Продолжение таблицы 1
Характеристика Описание
Основные виды деятельности

Дополнительные

Фитнес-услуги, танцы разного стиля

Фитнес-выходной, постановка свадебного танца, фитнес-тур  в Турцию

Персонал Директор, администраторы, тренеры, уборщица.
Фирменная символика

     Фитнес-клуб «Ника» уже 13 лет существует на рынке Архангельска и зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он пользуется доверием и уважением клиентов.

     Деятельность  «Ники»  сегодня  направлена  на  то,  чтобы  сделать 

занятия  фитнесом  доступными  для людей всех  возрастов,  уровней физической

подготовки  и финансовых возможностей.

     Одной  из  составляющей  успеха  является  разнообразие  фитнес-программ, представленных в таблице 2,  и современное высококачественное  оборудование.  Второй  -  персонал,  который работает в компании.

     Стратегия компании направлена на дальнейшее усиление лидирующих позиций в спортивно-оздоровительном  движении и формирование здорового  поколения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Основным  видом деятельности клуба является оказание фитнес-услуг и танцев разного стиля. Все виды основных услуг предприятия, а также дополнительных представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Описание услуг предприятия

Перечень      Стоимость

в месяц

(руб.)

Характеристика  услуги Удобство для  клиентов
Основные  виды услуг:

-силовые

-аэробные

-ментальные

-клубные танцы 

-восточные танцы 

-восточные танцы  для детей

-танец живота  для начинающих

-йога для  начинающих

-экспресс-программы 
 

 
 
400-1000

600-1100

450-1000

500-700

600

500-600 

600-1100 

600

400

Включает в  себя сбалансированный подбор упражнений, воздействующий на все основные группы мышц, применение на занятии разнообразных, интересных и нестандартных упражнений, спортивного инвентаря, применение упражнений из других видов спорта, качественное музыкальное сопровождение занятий. Экспресс-программа -программа короткого формата. За 30 минут делается максимум работы. Запись в  любое время, доступность цен на абонементы, разовые билеты, дифференцированная оплата занятий (в зависимости от дня недели и времени занятий: утром, днем или вечером), возможность выбора программы занятий, возможность подбора удобного расписания занятий (по времени, длительности, количеству раз в неделю), постоянное внимание тренера к занимающимся в процессе занятия, исправление ошибок, качественный показ упражнений, четкость, доходчивость объяснений тренера, предоставление бесплатной питьевой воды во время занятий, наличие душевых кабинок, раздевалки.
Продолжение таблицы 2
Перечень Стоимость

в месяц

(руб.)

Характеристика 

услуги

Удобство для  клиентов
Дополнительные:

-постановка свадебного танца

-фитнес-тур в Турцию 
 
 
 

-фитнес-выходной

 
750 за занятие           

     821 USD 
 
 
 

800

 
Продолжительность занятия от 1-1,5 часов

Ежедневные  трехразовые занятия с высококвалифицированным  инструктором 
 

Покупая абонемент «фитнес-выходной», вы сможете  заниматься в выходные дни в любых  группах, в любое время

 
Индивидуальный  подход к каждому клиенту, доступность  цены.

В стоимость  путевки входит перелет Москва-Анталия-Москва. Проживание в отеле 4* 9 дней/ 8 ночей, питание All Inclusive, программа тренировок, медстраховка, развлекательная программа

Если  у вас нет времени или возможности  посещать занятия в будние дни, и  если вам нравятся разные направления  фитнеса, то «фитнес-выходной» - это  ваш выбор

     Объектом  дальнейшего исследования выбрана йога. В наше время этот вид ментальной тренировки пользуется все большей популярностью. Йога не только позволяет обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни. Основная прелесть йоги в ее универсальности: заниматься ей можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки. Развернутая характеристика комплекса маркетинга данного вида услуги представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Комплекс маркетинга фитнес-услуги

Характеристика  услуги

-ограничение  по полу (занимаются лица только  женского пола)

-возможность выбора программы занятий в зависимости от уровня подготовленности (есть йога для начинающих)

-качественный  показ упражнений

-соблюдение  техники безопасности при выполнении  упражнений

-качественное  музыкальное сопровождение занятий

-количество занятий в неделю от 1 до 2 по условиям абонементного обслуживания (4 или 8 занятий в месяц)

-возможность  разового посещения

-длительность  занятия 60 минут

-отсутствие  ограничений по возрасту, антропометрическим  данным в доступе к потреблению  данной услуги

-постоянное  внимание тренера к занимающимся в процессе урока, исправление ошибок

-вежливость, обходительность, доброжелательность  тренера, уважение к занимающимся

-четкость, доходчивость объяснений тренера

Цена

-доступность  цен на абонементы 

-доступность  цен на разовые билеты

-дифференцированная  оплата занятий (в зависимости от дня недели и времени занятий)

-предоплата  в полном объеме (но возможна  и гибкая, с учетом изменений)

-отсутствие  скидок учащимся

- отсутствие  скидок постоянным клиентам

-ниже уровня цен конкурентов

Место

-зал  находится в здании спортивного  комплекса «Динамо»

-близость к транспортным путям (примерно 10 минут от остановки)

Продвижение

-рекомендации от постоянных клиентов клуба своим близким, друзьям, знакомым

-печатные издания (журнал «Настроение»)

Продолжение таблицы 3
Место

-наличие  душевых

-просторный, светлый, хорошо проветриваемый  зал

-просторные, теплые раздевалки, но нет индивидуальных  шкафчиков с ключами для хранения  ценных вещей

-наличие  фенов для сушки волос

-наличие  спортинвентаря (ковриков для йоги)

-предоставление  бесплатной питьевой воды

Продвижение

-видеоэкран

-средства  наружной рекламы (билборд)

-средства  связи (свободный доступ информации  о предоставляемой услуги по  телефону) 

     В настоящее время, впрочем, как и  во все времена, актуальным вопросом для человечества является поддержание  и сохранение здоровья. Поэтому наиболее действенным способом повышения  жизненного тонуса, укрепления здоровья является физическая активность. Однако, в современном обществе с его  бешеным ритмом, добавлять высокую  физическую нагрузку на тренировках, способствуя  повышению уровня возбуждения нервной  системы, вызывая утомление и  часто посттренировочные мышечные боли, требующие к себе внимания, сковывающие и вызывающие явный дискомфорт при передвижениях, - подходит далеко не многим людям. В таком случае этот вопрос можно решить иным, вероятно, более подходящим способом - занятиями йогой. К людям пришло понимание, что работа над телом невозможна без работы над внутренним миром. Все больше людей убеждается, что только гармония души и тела является основой для здоровья всего организма, залогом долголетия и интереса к жизни. Поэтому данное фитнес-направление становится все более востребованным в наше время. [13]

     Так как  данную фитнес услугу используют лица женского пола разной возрастной категории и средним уровнем  дохода, необходимо провести дополнительное исследование для данных групп клиентов. 
 
 
 

     3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА

     Складывающиеся  на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивных услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.

     Конкуренция проявляется во всех компонентах  бизнеса, дает о себе знать при  любом промахе или ошибке –  в рекламе, в научно-исследовательских  разработках, в ценообразовании, прогнозировании  и формировании спроса. [3]

     Выиграть  конкурентную борьбу в условиях постоянного  противоборства с соперничающими спортивными  организациями можно лишь прибегнув  к маркетингу. Управление маркетингом в фитнес-культуре – это управление спросом.

     Исследование  спроса помогает понять поведение покупателей  компании, его необходимо проводить  для установления и поддержания  длительных отношений с потенциальными клиентами. Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.

     Исследование  позволяет узнать, где ищут потребители  необходимую информацию, какие факторы  значимы для них, как часто  они обращаются за определенными  услугами и насколько они удовлетворены  предоставляемыми услугами.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия