Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».

На основе поставленной цели решаются следующие задачи:

- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;

- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;

- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;

- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Работа содержит 1 файл

!!!!!КУРСОВАЯ!!!!!!!!.docx

— 251.65 Кб (Скачать)

    Составляющими социально-культурного фактора являются: устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей, культурные и национальные традиции, уровень образования, жизненный уровень населения и т.д.[19]

    Анализ  макро-маркетинговой среды фитнес-клуба представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Анализ макро-маркетинговой среды фитнес-клуба «Ника»

Факторы Характеристика Выводы  и примечания
Общая Специфика
1. Политико-правовой
1.1 Состояние законодательства, регулирующего деятельность фирмы В настоящее  время деятельность ИП регулируется Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, ФЗ, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующие вид деятельности, который ведет ИП. Деятельность  фитнес-клуба регулируется законами, характерными для спортивной сферы: ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Учитывать  все, происходящие изменения, например, в налоговом законодательстве.
2. Экономический
2.1 Уровень инфляции Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость услуг, оказываемых организацией Повышение цен на предоставляемые услуги оказывает  негативное влияние на спрос. Снижение    доходов населения может сократить число людей, желающих и имеющих возможность посещать  фитнес-клубы.   Будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
2.2 Цены Повышение цен за аренду Требования,  предъявляемые  индустрией фитнеса  к  помещениям,  довольно

высоки  –  они  касаются  организации  пространства,  количества  окон,

вентиляции и пр.

При увеличение цен за аренду увеличиваются общие затраты, следовательно, это ведет к повышению цен на услуги.
Продолжение таблицы 10
Факторы Характеристика Выводы  и примечания
Общая Специфика
3. Социально-культурный
3.1 Пропаганда здорового образа жизни Сейчас активно  пропагандируется здоровый и активный образ жизни.  В вопросе  оздоровления нации на настоящий  момент фитнес-клубам нет лучшей альтернативы. Фитнес  индустрия имеет хорошую перспективу  роста в России, что связано  с  активной пропагандой здорового  образа жизни.
3.2 отношение к отдыху Есть люди, которые  предпочитают пассивный отдых, а есть сторонники активного Люди, пользующиеся фитнес услугами, имеют повышенный иммунитет к заболеваниям, хорошую фигуру и отличное  настроение Отношение к отдыху напрямую зависит будет ли высокий спрос на фитнес услуги или нет. 
 
4. Природный
4.1 Сезонность Один  из основополагающих факторов, влияющих на посещаемость фитнес клубов. С  мая  по  сентябрь наблюдается значительное снижение посещаемости – из-за того, что люди в данный  период  предпочитают  проводить время на  курорте, на даче, на природе.  Также  резкое  снижение  посещаемости  происходит  в  декабре  и январе  –  по  причине  новогодних  праздников.  Это  можно  объяснить загруженностью  работников  в  декабре. Индустрия  фитнес-клубов  – это сезонный  бизнес. Фактор  сезонности  фитнес-клубы снижают с помощью годового абонемента, а также проведения акций.
 
Продолжение таблицы 10
Факторы Характеристика Выводы  и примечания
Общая Специфика
5. Научно-технический
5.1 Уровень научно-технического развития Развитие науки  и техники способствует модернизации материало-технического оборудования Деятельность  фитнес-клубов немыслима без качественного и безопасного оборудования для занятий Одной  из  составляющей  успеха фитнес-клуба  является современное  высококачественное  оборудование. Фирма должна следить за новинками, чтобы предложить клиенту только лучшее.
6. Демографический
6.1 Возраст Клиентами фитнес-клуба являются лица Фитнес-услуги пользуются спросом у разных Фирма должна предлагать большой спектр услуг, учитывая предпочтения и уровень 
  женского пола разных возрастных категорий возрастных  категорий, в зависимости от этого  они выбирают разные направления  фитнеса подготовленности  клиентов.

    Использованные  источники: http://www.inform.od.ua/articles/examen/analiz_faktorov_sm.htm, www.bishelp.ru.

     Наибольшее  влияние на фитнес-клуб оказывает  экономическая среда. Одна из важнейших характеристик рынка - покупательная способность населения. Общий уровень платежеспособного спроса зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Снижение  уровня  реальных  располагаемых  доходов населения снизит спрос на фитнес-услуги. Также влияют и высокие арендные ставки на недвижимость. [2] В условиях инфляции необходимо введение гибкой системы скидок, чтобы клиент не ушел к конкуренту.

     Политико-правовой фактор также играет существенную роль в деятельности фирмы. Любые изменения  в налоговом кодексе, гражданском,  а также федеральные законы и  другие нормативно-правовые документы  влияют на осуществление деятельности предприятия. Так, например, сами по себе спортивно-оздоровительные услуги не требуют разрешения и лицензии, но если будут введены дополнительные услуги, такие как SPA, солярий, то уже без лицензии не обойтись.[19]

     Еще один фактор, оказывающий существенное влияние – это научно-технический. Развитие науки и техники способствует модернизации материало-технического оборудования. Обновляется материало-техническая база, и, соответственно, оборудование для фитнеса. Необходимо следить за нововведениями, чтобы предложить клиенту новые увлекательные тренировки с использованием новейшего оборудования, разнообразить занятия новыми упражнениями. Клиента нужно удивлять.

     Фирма не может влиять на макросреду, но она  может и должна приспосабливаться  к ней.

     Организация должна располагать эффективной  системой обратных связей, позволяющей  иметь достаточно полное представление  о соответствующих факторах неконтролируемой внешней среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде  с учетом своих конкурентных преимуществ  и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые  возможности, соответствующие плану  маркетинга, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT 

      Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.

Основными задачами проведения анализа в курсовой работе являются:

     1 Определение слабых, но важных сторон компании.

     2 Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабости. Сильные и слабые стороны поддаются изменению.

     3 Разработка проекта мероприятий, позволяющих укрепить слабые стороны и защитить их от угроз при помощи привлечения возможностей.

      Общая характеристика сильных и слабых сторон, угроз и возможностей компании приведена в таблице 11.

Таблица 11 – Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании

Сильные стороны Слабые стороны
- квалифицированный персонал

- известность  клуба

- репутация клуба

- широкий  ассортимент услуг

- высокое  качество предоставляемых услуг

- высокое  качество обслуживания

- наличие  клиентской базы

- опыт  работы в фитнес индустрии

-удобные  для клиентов условия оплаты 

- выгодное месторасположение клуба

- доступные цены (ниже уровня цен

 конкурентов)

- отсутствие  активной рекламы

-недостаточная осведомлённость о деятельности конкурентов

-маленькое  количество дополнительных услуг

-отсутствие  своего сайта

-информационная обеспеченность потенциальных клиентов

-отсутствие  скидок студентам

-отсутствие  скидок постоянным клиентам

-ограничение  по полу

-отсутствие  индивидуальных шкафчиков в раздевалке

Продолжение таблицы 11
Сильные стороны Слабые стороны
- наличие собственных денежных  средств

- удобство помещения

-наличие  качественного оборудования

-выбор  программы по уровню подготовленности

-просвещенное  руководство

-наличие  удобной парковки для автомобилей

-дифференцированная  оплата занятий

-оперативное  принятие управленческих решений

-отсутствие  возрастного ограничения

-наличие  постоянных клиентов

-удобный  график работы

-простота  бухгалтерского учета

-упрощенная  система налогового учета

-предоставление  бесплатной питьевой воды

-высокая  прибыльность

-отсутствие  персональной тренировки

-отсутствие  медицинского работника

-интерьер  помещения

-условия  оплаты

-удобство  посещения занятий

-зависимость  от моды в фитнес индустрии

-высокая  зависимость от платежеспособности  населения

-отсутствие  бесплатных пробных занятий

-небольшой  ассортимент спортинвентаря

-индивидуальный  подход к клиенту

-высокая  зависимость от законодательства

-отсутствие  возможности заказать абонемент  через интернет

Угрозы Возможности
- обострение конкуренции

- сезонность  спроса

- потеря  постоянных клиентов

- ухудшение  экономической ситуации

-снижение платежеспособности потенциальных клиентов

- изменение  потребностей и требований покупателей  на рынке

- регулярное  повышение квалификации персонала

- создание  услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов

- предложение  дополнительных услуг

- проведение  маркетингового исследования 

- удержание  клиентов

Продолжение таблицы 11
Урозы Возможности
-низкая потребительская активность (заинтересованность) - выход на  новые сегменты рынка

- активизация  рекламной деятельности

- внедрение новых малоизвестных видов фитнеса (фехтование)

     Фирме необходимо учитывать все свои сильные и слабые стороны, для того чтобы пытаться использовать все возможности для преодоления угроз.

     После предоставления общей характеристики необходимо проанализировать полученные данные и оценить сильные и  слабые стороны, учитывая их важность, как для компании, так и для  потенциальных клиентов. Оценка важности представлена в таблице 12.

     Таблица  12 – Оценка важности  сильных и слабых сторон компании

 
Сильные стороны
Оценка Важность
Очень

сильная

Сильная Нейтральная Сла-

бая

Очень

слабая

Высокая Средняя Низ-кая
1 2 3 4 5 6 7 8 9
для сводной матрицы 5 4 3 2 1 1 2 3
1.МАРКЕТИНГ
    1. Широкая известность компании
1.1         1.1    
    1. Высокая репутация компании
  1.2       1.2    
1.3 Индивидуальный подход к клиенту       1.3   1.3    
1.4Наличие клиентской базы   1.4       1.4    
1.5Активная реклама       1.5   1.5    
1.6Высокое качество обслуживания   1.6       1.6    
Продолжение таблицы 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.7 Выгодное расположение 1.7         1.7    
1.8 Удобство помещения   1.8       1.8    
1.9Наличие удобной парковки для автомобилей   1.9         1.9  
1.10 Интерьер помещения     1.10       1.10  
1.11Информационная  обеспеченность потенциальных клиентов       1.11   1.11    
2. ФИНАНСЫ
2.1 Высокая прибыльность   2.1       2.1    
2.2 Финансовая устойчивость   2.2       2.2    
2.3 Удобные для клиентов условия оплаты услуг       2.3   2.3    
2.4 Простота бухгалтерского учёта   2.4         2.4  
2.5 Наличие собственных денежных средств   2.5         2.5  
2.6 Упрощенная система налогового учета   2.6         2.6  
2.7 Доступные цены   2.7       2.7    
2.8Дифференцированная оплата занятий   2.8         2.8  
2.9Наличие скидок         2.9 2.9    
2.10 Платежеспособность потребителей услуг     2.10     2.10    
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
3.1 Просвещенное руководство   3.1       3.1    
Продолжение таблицы 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3.2 Уровень квалификации персонала   3.2       3.2    
3.3 Опыт работы в фитнес индустрии 3.3         3.3    
3.4 Оперативное принятие управленческих решений   3.4         3.4  
3.5 Наличие медицинского работника         3.5 3.5    
3.6 График работы   3.6       3.6    
3.7Четкое распределение обязанностей   3.7       3.7    
3.8Низкая текучесть кадров     3.8       3.8  
3.9Связи с посредниками   3.9         3.9  
3.10Обеспечение безопасных условий занятий для клиентов     3.10     3.10    
4. РЕАЛИЗАЦИЯ  
4.1Высокая квалификация инструкторов   4.1       4.1    
4.2Высокое качество предоставляемых услуг   4.2       4.2    
4.3 Наличие качественного оборудования   4.3       4.3    
4.4Выбор программы по уровню подготовленности   4.4       4.4    
4.5Широкий ассортимент услуг   4.5       4.5    
4.6Наличие дополнительных услуг       4.6   4.6    
4.7Наличие  своего сайта         4.7 4.7    
Продолжение таблицы 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4.8Возможность  заказать абонемент через интернет          4.8   4.8  
4.9Наличие  персональной тренировки         4.9   4.9  
4.10Удобство  посещения занятий       4.10   4.10    

     Наиболее  слабой и важной сферой деятельности является реализация. Именно она нуждается  в первоочередном внимании и разработке мероприятий по укреплению.

    Для точного определения следует  заполнить таблицу, перенеся полученные результаты в сводную матрицу (таблица 13), которая четко покажет разделение сильных и слабых сторон по их важности для клиентов и для компании.

     Данная  матрица будет использована для  определения мероприятий по укреплению слабых сторон за счет имеющихся сильных.

     Таблица 12 – Сводная матрица

  Оценка
1 Очень слабая 2Слабая 3Нейтральная 4 Сильная 5  Очень   сильная
Важность 1 Высокая 2.9 3.5 4.7 1.3 2.3 4.6 4.10 1.5 1.11 2.10 3.10 1.2 1.4 1.6 1.8 2.1 2.2 2.7 3.1 3.2 3.6 3.7 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5  1.1 1.7 3.3
2 Средняя 4.8 4.9   1.10 3.8 1.9 2.4 2.5 2.6 2.8 3.4 3.9  
3 Низкая          

           Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать  вывод о том, что предприятие  имеет достаточно сильные позиции  в высоком качестве обслуживания, репутации фирмы, опыте работы в фитнес сфере, выгодном расположении, наличии клиентской базы, доступности цен, графике работы, квалификации персонала, широком ассортименте услуг. Но у фирмы есть и слабые стороны – не совсем индивидуальный подход к клиенту, отсутствие персональных тренировок, не удобные для клиентов условия оплаты услуг и посещения занятий, отсутствие дополнительных услуг и скидок, недостаточная информационная обеспеченность клиентов, слабая реклама, отсутствие медицинского работника, нет собственного сайта.

     Исходя  их выявленных слабостей фирмы, можно  спланировать мероприятия по их укреплению за счет имеющихся у фирмы сильных  сторон. Данные мероприятия предоставлены  в таблице 13.

Таблица 13 - Анализ сильных и слабых сторон компании

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия