Анализ маркетинговой среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на примере фирмы ООО «Альфа тур» показать необходимость и значение анализа маркетинговой среды предприятия в принятии управленческих решений. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Определить важнейшие факторы маркетинговой среды предприятия.
Рассмотреть способы формирования информации для анализа маркетинговой среды.
Рассмотреть основные приемы и методы анализа значимых характеристик маркетинговой среды.
Выполнить анализ маркетинговой среды на примере туристской фирмы ООО «Альфа тур».
Дать оценку эффективности управленческих решений фирмы ООО «Альфа тур» с позиций маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 .ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕЛИ ЕЁ АНАЛИЗА 6

1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 8

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

2.1 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

2.2 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «АЛЬФА ТУР» 15

3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЛЬФА ТУР» 15

3.2 АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЬФА ТУР» 20

3.3 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ООО «АЛЬФА ТУР» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой среды организации.docx

— 84.35 Кб (Скачать)

     Основой применения на практике средств маркетинга является владение навыками и методами  профессионального анализа маркетинговой  среды. В связи с этим выбранная тема курсовой работы представляется актуальной и практически значимой.

     Анализ  деятельности туристской фирмы ООО  «Альфа-тур» показал, что как и на большинстве малых предприятиях, руководство фирмой принимает управленческие решения и определяет  развитие предприятия, исходя не из маркетинговой ситуации и экономических обоснований, а полагаясь на свою интуицию и прежний опыт работы в данной отрасли. Но для эффективной работы этого не достаточно, необходимо принимать решения о дальнейшем развитии организации на основе анализа факторов и показателей внешней  и внутренней среды.  Такие решения руководства  фирмой как  сокращение издержек (расходов, затрат) на маркетинг и рекламу дали лишь краткосрочный эффект и не были оправданы. Принятые решения  противоречат законам рынка, и потому ведут к уменьшению прибыли фирмы. Основные причины ошибочных управленческих  решений туристской фирмы ООО «Альфа-тур»:

  • отсутствие маркетинговых исследований среды функционирования организации и, как следствие  нарушение законов маркетинга;
  • недостаток знаний и профессионализма руководящего персонала.

     В связи с этим,  основные  рекомендации руководству  «Альфа-тур» связаны с необходимостью использования в управлении организацией средств маркетинга.  Систематический маркетинговый анализ внутренней среды даст возможность руководителю вовремя заметить ухудшающуюся ситуацию в развитии организации, и, оперируя возможностями и угрозами внешней среды, принимать такие управленческие решения, которые помогут организации выжить и получать доход в любых экономических условиях.  Применяя анализ маркетинговый среды на практике, организация сможет планировать свою деятельность, развивать свою привлекательность для потребителей,  увеличить свою рыночную нишу и добиться повышения рентабельности фирмы.

     Таким образом, были решены все поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы, а именно доказана необходимость и важность анализа маркетинговой среды организации для квалифицированной разработки управленческих решений. 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 №12-ФЗ.
  2. Федеральный закон " О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ.
  3. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма» от 25 апреля 1994г №813.
  4. Федеральный Закон «О защите прав потребителей»(с изменениями от 17 декабря 1999 г.).
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
  7. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. – 341 с.
  8. Ващекина Н. П – Маркетинг. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 312с..
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  10. Геросименко В.В. Маркетинг: Учебник -2-е изд., доп. -М:ИНФРА-М,2010г.-416 с.
  11. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.  – М.: Вильямс, 2001г. – 647с.
  12. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента.– М.: Вильямс, 2004 г. – 357с.
  13. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.– М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.
  14. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ - М.: Финспресс, 2004.г.-256с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.- М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
  16. Кошкин В. И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 11. - М.:«ИНФРА-М», 2009. - 560 с.
  17. Материалы сайта : Маркетинг и реклама //http://www.marketing.goldendomes.ru/
  18. Материалы сайта: Энциклопедия маркетинга //http://www.marketing.spb.ru/
  19. Материалы сайта : Маркетинг Pro- ведущий российский журнал о маркетинге // http://www.marketingpro.ru/
  20. Материалы сайта : Маркетинг в России и за рубежом// http://www.mavriz.ru/
  21. Материалы сайта :Новости маркетинга //http://www.marketingnews.ru/
  22. Материалы сайта : Новый маркетинг //http://marketing.web-standart.net/
  23. Парамонов Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг - М.: КноРус,2010г.-190с.
  24. Панкрухин А.П .Маркетинг: Учебник -6-е изд.,-М.:Омега-Л,2009г.-656с.
  25. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: Учебник. -М.:Фин.и стат.2009.-496с.
  26. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента.- 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — 448 с

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Таблица 1

     SWOT - анализ ООО «Альфа тур»

       Возможности:

1. увеличение  темпов роста рынка

2. улучшение  качества обслуживания клиентов

3. обслуживание  дополнительных групп потребителей

Угрозы:

1. неблагоприятные  изменения в темпах роста курсов  валют

2. возрастающее  давление существующих конкурентов

3. изменения  во вкусах потребителей

      
Сильные стороны:

1.многопрофильность деятельности

2. наличие навыков  и профессионализма у сотрудников

3. гибкая ценовая политика

ПОЛЕ «Сила  и возможности»

Увеличение  темпов роста – наличие навыков и профессионализма у сотрудников, многопрофильность деятельности.

Обслуживание  дополнительных групп потребителей – наличие навыков и профессионализма у сотрудников, гибкая ценовая политика, многопрофильность деятельности.

ПОЛЕ «Сила  и угрозы»

Неблагоприятные изменения в темпах роста курсов валют – гибкая ценовая политика. возрастающее давление существующих конкурентов –многопрофильность деятельности

Изменения во вкусах потребителей – наличие  навыков и профессионализма у  сотрудников, многопрофильность деятельности.

      
Слабые  стороны:

1. отсутствие  четкой стратегии

2. неэффективная  реклама

3. значительное  влияние фактора сезонности на  прибыль

4. отсутствие  командного духа у коллектива

ПОЛЕ «Слабость  и возможности»

Отсутствие  четкой стратегии – увеличение темпов роста, обслуживание дополнительных групп  потребителей. Неэффективная реклама  – увеличение темпов роста рынка. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль – обслуживание дополнительных групп потребителей. Отсутствие командного духа у коллектива - улучшение качества обслуживания клиентов

ПОЛЕ «Слабость  и угрозы»

Отсутствие  четкой стратегии – изменения  во вкусах потребителей. Неэффективная  реклама – изменения во вкусах потребителей, неблагоприятные изменения  в темпах роста курсов валют. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль  – возрастающее давление существующих конкурентов, изменения во вкусах потребителей. отсутствие командного духа у коллектива - возрастающее давление существующих конкурентов

      

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации