Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: на примере фирмы ООО «Альфа тур» показать необходимость и значение анализа маркетинговой среды предприятия в принятии управленческих решений. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Определить важнейшие факторы маркетинговой среды предприятия.
Рассмотреть способы формирования информации для анализа маркетинговой среды.
Рассмотреть основные приемы и методы анализа значимых характеристик маркетинговой среды.
Выполнить анализ маркетинговой среды на примере туристской фирмы ООО «Альфа тур».
Дать оценку эффективности управленческих решений фирмы ООО «Альфа тур» с позиций маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 .ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕЛИ ЕЁ АНАЛИЗА 6
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.2 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «АЛЬФА ТУР» 15
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЛЬФА ТУР» 15
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЬФА ТУР» 20
3.3 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ООО «АЛЬФА ТУР» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Основой
применения на практике средств маркетинга
является владение навыками и методами
профессионального анализа
Анализ деятельности туристской фирмы ООО «Альфа-тур» показал, что как и на большинстве малых предприятиях, руководство фирмой принимает управленческие решения и определяет развитие предприятия, исходя не из маркетинговой ситуации и экономических обоснований, а полагаясь на свою интуицию и прежний опыт работы в данной отрасли. Но для эффективной работы этого не достаточно, необходимо принимать решения о дальнейшем развитии организации на основе анализа факторов и показателей внешней и внутренней среды. Такие решения руководства фирмой как сокращение издержек (расходов, затрат) на маркетинг и рекламу дали лишь краткосрочный эффект и не были оправданы. Принятые решения противоречат законам рынка, и потому ведут к уменьшению прибыли фирмы. Основные причины ошибочных управленческих решений туристской фирмы ООО «Альфа-тур»:
В связи с этим, основные рекомендации руководству «Альфа-тур» связаны с необходимостью использования в управлении организацией средств маркетинга. Систематический маркетинговый анализ внутренней среды даст возможность руководителю вовремя заметить ухудшающуюся ситуацию в развитии организации, и, оперируя возможностями и угрозами внешней среды, принимать такие управленческие решения, которые помогут организации выжить и получать доход в любых экономических условиях. Применяя анализ маркетинговый среды на практике, организация сможет планировать свою деятельность, развивать свою привлекательность для потребителей, увеличить свою рыночную нишу и добиться повышения рентабельности фирмы.
Таким
образом, были решены все поставленные
задачи и достигнута цель курсовой
работы, а именно доказана необходимость
и важность анализа маркетинговой среды
организации для квалифицированной разработки
управленческих решений.
Таблица 1
SWOT - анализ ООО «Альфа тур»
Возможности:
1. увеличение темпов роста рынка 2. улучшение качества обслуживания клиентов 3. обслуживание
дополнительных групп |
Угрозы:
1. неблагоприятные
изменения в темпах роста 2. возрастающее
давление существующих 3. изменения во вкусах потребителей |
||
Сильные
стороны:
1.многопрофильность деятельности 2. наличие навыков
и профессионализма у 3. гибкая ценовая политика |
ПОЛЕ «Сила
и возможности»
Увеличение темпов роста – наличие навыков и профессионализма у сотрудников, многопрофильность деятельности. Обслуживание дополнительных групп потребителей – наличие навыков и профессионализма у сотрудников, гибкая ценовая политика, многопрофильность деятельности. |
ПОЛЕ «Сила
и угрозы»
Неблагоприятные изменения в темпах роста курсов валют – гибкая ценовая политика. возрастающее давление существующих конкурентов –многопрофильность деятельности Изменения
во вкусах потребителей – наличие
навыков и профессионализма у
сотрудников, многопрофильность |
|
Слабые
стороны:
1. отсутствие четкой стратегии 2. неэффективная реклама 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль 4. отсутствие командного духа у коллектива |
ПОЛЕ «Слабость
и возможности»
Отсутствие четкой стратегии – увеличение темпов роста, обслуживание дополнительных групп потребителей. Неэффективная реклама – увеличение темпов роста рынка. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль – обслуживание дополнительных групп потребителей. Отсутствие командного духа у коллектива - улучшение качества обслуживания клиентов |
ПОЛЕ «Слабость
и угрозы»
Отсутствие четкой стратегии – изменения во вкусах потребителей. Неэффективная реклама – изменения во вкусах потребителей, неблагоприятные изменения в темпах роста курсов валют. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль – возрастающее давление существующих конкурентов, изменения во вкусах потребителей. отсутствие командного духа у коллектива - возрастающее давление существующих конкурентов |