Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50

Работа содержит 1 файл

Куросовой 3 курс.doc

— 513.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  5

      Таблица  14

      Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Обслуживаемая доля рынка 3 2 -1 -6
Имидж, опыт 3 3 +1 9
Финансовое  состояние 3 2 +1 6
Наличие патентов и лицензий 1 2 1 2
Наличие передовой стратегии 3 3 -1 -3
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений 3 3 +1 9
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям 3 2 -1 -6
Наличие высококвалифицированных кадров 3 3 +1 9
Уровень сервисного обслуживания 3 2 -1 -6
Виды  и количество рекламы 3 3 -1 -9
Уровень планирования 3 3 -1 -9
Связи с общественными организациями 2 2 +1 4
Финансовые  цели 3 2 +1 6
Отношение к риску 2 2 -1 -4
Существующие  ценности и нормы в организации 3 3 +1 9
Структура организации 3 2 -1 -6
Системы контроля и стимулирования 2 3 +1 6
Система бухгалтерского и управленческого  учета 3 3 +1 9
Типы  руководителей и стиль руководства 3 2 -1 -6
Сформированные  представления про будущие направления развития 3 3 -1 -9
Состав  совета директоров 2 2 +1 4
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке 2 2 +1 4
Регуляторные  ограничения со стороны государства 1 2 +1 2
 

Приложение  6

     Таблица 15   

     Матрица SWOT-анализа ООО «Ваш Дом»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
  1. Опыт в организации персональных продаж
  2. Высокий уровень организации управленческого учета
  3. Наличие высококвалифицированного персонала
  4. Налаженная система поставок
  5. Выгодное месторасположение
  1. Недостаточный уровень клиентского сервиса
  2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения
  3. Средняя позиция в доле рынка
  4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
  1. Расширение рынка сбыта
  2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе
  3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин, увеличение динамики ремонтов квартир
  4. Увеличение покупательной способности населения
  5. Увеличение количества предпринимательских и дизайнерских структур
  1. Расширение номенклатуры отделочных и лакокрасочных товаров
  2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей
  1. Создание  и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании
  2. Создание единой службы маркетинга на предприятии
  3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
  1. Замедление темпов экономического развития
  2. Увеличение налогового пресса
  3. Рост цен на обои, импортного производства
  4. Развитие технологии электронных коммуникаций
  1. Создание системы учета и снижения затрат
  2. Цена на строительные материалы в виде строительных услуг
  3. Создание системы электронных продаж
  1. Расширение каналов товародвижения
  2. Создание системы обратной связи с клиентами компании
  3. Развитие технологий электронных продаж

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»