Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50

Работа содержит 1 файл

Куросовой 3 курс.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

     - разработка для предприятия в  целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация  в данной области деятельности  подразделений предприятия; 

     - оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

     - выработка, исходя из ориентации  на рыночную деятельность, рекомендаций  по совершенствованию организационной  структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой  продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

     - выработка рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями,  а в ряде случаев представление  предприятия в его отношениях  с другими организациями, предприятиями,  кооперативами, частными лицами.;

     - создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы [12].

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной дипломной работе сделана  попытка рассмотрения специфики  управления маркетинговой средой предприятия.

     К сожалению, подробный анализ маркетинговой  среды организации требует более тщательного исследования организационной структуры, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих информационных потоков, соответствия между объемами передаваемой информации и средствами ее передачи, что, в масштабах данной работы не представляется возможным.

     Однако  проведенный анализ позволил выявить  целый ряд коммуникационных проблем, оказывающих существенное влияние  на деятельность организации в целом.

     Причем  проблемы эти связаны как с  особенностями организационно-управленческой структуры компании, так и с материально-технической основой существующей системы коммуникации. Поскольку системный анализ этих проблем и поиск путей их решения в организации никогда не проводился, их значимость приобрела стратегическое значение, так как их наличие способствует распаду организации изнутри, существенно подрывает позиции компании на внешних рынках и способно поставить под вопрос возможность ее дальнейшего функционирования.

     Предложенные  в данной работе рекомендации по совершенствованию  маркетинговой среды предприятия призваны нейтрализовать экономические последствия несбалансированного информационного обмена и таким образом упрочить положение организации на рынке.

     Несмотря  на то, что точный расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий в масштабах данной работы существенно затруднен, есть основания полагать, что внедрение приведенных здесь предложений позволит компании за счет повышения качества управления информационными потоками избежать неэффективного использования имеющихся ресурсов и улучшить качество информации, используемой для принятия управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности фирмы.

     В свою очередь основанные на точной и своевременной информации управленческие решения обеспечат предприятию  возможность снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке.

     В заключение работы следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же  жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или  только высокого уровня. Более живучими являются компромиссные решения, которые гибко сочетают в себе наиболее оптимальные элементы обоих стратегий конкурентной борьбы.  Можно сделать выводы о том, что поставленная цель дипломной работы  - достигнута.

     Необходимо  и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

     Основной  упор руководству предприятия необходимо сделать на:

     - создание и подготовку стратегических резервов;

     - учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;

     - определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;

     - маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.

      Важнейшим инструментом совершенствования маркетинговой среды предприятия необходимо считать организацию эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы 

  1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ваш Дом» за 2009 год.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.
  5. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2004.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”,  “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.
  9. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, №1, 2005.
  10. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, №10, 2004.
  11. Томас Йеннер. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления - 2003.
  12. Устав ООО «Ваш Дом».
  13. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 2004.
 
 
 
 
 

Приложение 1

      Таблица 2 

      Сравнительный аналитический баланс  ООО «Ваш Дом»

Наименование  статей Код строки Абсол. величина

тыс. руб.

Относительная величина , %
    на нач. года на конец  года измен.(+,-) нач. года кон.

года

изм. (+,-)

(7-6)

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Внебюджетные  активы

1.1. Основные  средства

1.2. Нематер.активы

1.3. Прочие внебюд.

  средства

 
 
120

110

130

140

 
 
1211704

1017

__

 
 
1209645

1814

__

 
 
-2059

797

__

 
 
75,1

0,06

__

 
 
72,4

0,11

__

 
 
-2,7

0,05

__

Итого по разделу 1 190 1212721 1211459 -1262 75,2 72,5 -2,7
2. Оборотные  активы

2.1. Запасы

2.1. Дебит.задолж.

(медленно  реализ. активы, более 12 м.)

2.3. Дебит.задолж.

(в теч. 12 месяцев) 

2.4. Кратс. фин.влож.

2.5. Денежные  ср-ва

Наибол. ликв. активы

 
210,

220 
 

230 
 

240 

250

260,

 
302277

302277 
 

__ 
 

20503

77576

77576

 
357680

357680 
 

__ 
 

253

101113

101113

 
55403

55403 
 

__ 
 

-20250

23537

23537

 
18,7

18,7 
 

__ 
 

1,27

4,8

4,8

 
21,4

21,4 
 

__ 
 

0,02

6,1

6,1

 
2,7

2,7 
 

__ 
 

-1,25

1,3

1,3

Итого по разделу 2   400356 459046 58690 24,8 27,5 2,7
3. Стоимость  имущества 190

290

1613077 1670505 57428 100 100 __
4. Капитал  и резервы

4.1.Уставной капит.

4.2.Доб. и рез.  капит.

4.3.Специальные  фонды и целевые

4.4. Нерасп. приб.

 
410

420

440,

450

470,

480

 
448

1192109 

 

87337

 
448

1195672 

 

161255

 

3563 

 

73918

 
0,03

73,9 

 

5,4

 
0,03

71,6 

 

9,7

 

-2,3 

 

4,3

Итого по разделу 4 490 1279892 1357375 77483 79,3 81,3 +2,0
5. Долгосрочные  пассивы 590 __ __ __ __ __ __
6. Краткосрочные  пассивы

6.1. Заемные ср-ва

6.2.Кредит.задолж. 

6.3. Проч.пассивы

6.4. Краткоср.пассив.

 
 
610

620 

630

670

 
 

333185 

__

 
 

285341 

27789

__

 
 

-47844 

27789

__

 
 

20,7 

__

 
 

17,1 

1,7

__

 
 

-3,6 

1,7

__

Итого по разделу 6 690 333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0
Всего заемн.средств 590,

690

333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0
Итог  баланс 399,

699

1613077 1670505 57428 100 100 __
Величина  собст. средств в сбор. 490-190-390 67171 145916 78745 4,2 8,7 4,5

Приложение  2

      Таблица 4     

      Влияние экономической среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на магазин Направление влияния Степень важности для компании
Общий уровень экономического развития 3 3 -1 -9
Система налогообложения и качество экономического законодательства 3 3 -1 -9
Уровень развития конкурентных отношений 2 3 -1 -6
Масштабы  правительственной поддержки отрасли 2 2 +1 4
Общая конъюнктура национального рынка 2 2 -1 -4
Размеры и темпы изменения размеров рынка 3 3 +1 9
Размеры и темпы роста сегментов рынка  в соответствии с интересами компании 2 3 +1 6
Состояние фондового рынка 1 1 -1 -1
Инвестиционные  процессы 3 3 +1 9
Ставка  банковского процента 3 1 -1 -3
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен 1 1 +1 1
Стоимость земли 2 2 -1 -4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  3

      Таблица 6

      Влияние научно-технической среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Появление «технологических прорывов» 3 3 +1 9
Сокращение  или продление жизненного цикла технологий 2 2 +1 4
Удельный  вес наукоемких технологий в производстве 2 2 +1 4
Требования  к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность 2 3 +1 6
Требования  к квалификации кадров 3 3 +1 9
Требования  к научно-техническому уровню конкурентоспособной  продукции 2 2 +1 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  4

      Таблица 13

      Влияние поведения поставщиков на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Оценка  важности отдельных ресурсов для отрасли 3 3 +1 9
Ценовая эластичность ресурсов 2 2 +1 4
Количество  и концентрация поставщиков 3 3 +1 9
Возможности использования ресурсов–заменителей 1 2 +1 2
Наличие компаний – поставщиков заменителей 2 2 +1 4
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы 1 1 -1 -1
Оценка  затрат конверсии (замены поставщика) 2 1 -1 -2
Уровень специализации поставщиков 2 2 +1 4
Размер  затрат поставщика при смене покупателя 3 2 +1 6
Степень специализации покупателя в приобретении сырья 3 2 +1 6

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»