Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
-
разработка для предприятия в
целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
-
выработка, исходя из
-
выработка рекомендаций по
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы [12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе сделана попытка рассмотрения специфики управления маркетинговой средой предприятия.
К сожалению, подробный анализ маркетинговой среды организации требует более тщательного исследования организационной структуры, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих информационных потоков, соответствия между объемами передаваемой информации и средствами ее передачи, что, в масштабах данной работы не представляется возможным.
Однако проведенный анализ позволил выявить целый ряд коммуникационных проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность организации в целом.
Причем
проблемы эти связаны как с
особенностями организационно-
Предложенные в данной работе рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия призваны нейтрализовать экономические последствия несбалансированного информационного обмена и таким образом упрочить положение организации на рынке.
Несмотря на то, что точный расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий в масштабах данной работы существенно затруднен, есть основания полагать, что внедрение приведенных здесь предложений позволит компании за счет повышения качества управления информационными потоками избежать неэффективного использования имеющихся ресурсов и улучшить качество информации, используемой для принятия управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности фирмы.
В свою очередь основанные на точной и своевременной информации управленческие решения обеспечат предприятию возможность снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке.
В заключение работы следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня. Более живучими являются компромиссные решения, которые гибко сочетают в себе наиболее оптимальные элементы обоих стратегий конкурентной борьбы. Можно сделать выводы о том, что поставленная цель дипломной работы - достигнута.
Необходимо и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Основной
упор руководству предприятия
- создание и подготовку стратегических резервов;
- учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
- определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
- маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.
Важнейшим
инструментом совершенствования маркетинговой
среды предприятия необходимо считать
организацию эффективной системы обратной
связи, включающей маркетинговые исследования,
рекламные акции и мероприятия по стимулированию
сбыта, информационную открытость компании.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 2
Сравнительный аналитический баланс ООО «Ваш Дом»
Наименование статей | Код строки | Абсол. величина
тыс. руб. |
Относительная величина , % | |||||
на нач. года | на конец года | измен.(+,-) | нач. года | кон.
года |
изм. (+,-)
(7-6) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Внебюджетные
активы
1.1. Основные средства 1.2. Нематер.активы 1.3. Прочие внебюд. средства |
120 110 130 140 |
1211704 1017 __ |
1209645 1814 __ |
-2059 797 __ |
75,1 0,06 __ |
72,4 0,11 __ |
-2,7 0,05 __ | |
Итого по разделу 1 | 190 | 1212721 | 1211459 | -1262 | 75,2 | 72,5 | -2,7 | |
2. Оборотные
активы
2.1. Запасы 2.1. Дебит.задолж. (медленно реализ. активы, более 12 м.) 2.3. Дебит.задолж. (в теч.
12 месяцев) 2.4. Кратс. фин.влож. 2.5. Денежные ср-ва Наибол. ликв. активы |
210, 220 230 240 250 260, |
302277 302277 __ 20503 — 77576 77576 |
357680 357680 __ 253 — 101113 101113 |
55403 55403 __ -20250 — 23537 23537 |
18,7 18,7 __ 1,27 — 4,8 4,8 |
21,4 21,4 __ 0,02 — 6,1 6,1 |
2,7 2,7 __ -1,25 — 1,3 1,3 | |
Итого по разделу 2 | 400356 | 459046 | 58690 | 24,8 | 27,5 | 2,7 | ||
3. Стоимость имущества | 190
290 |
1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ | |
4. Капитал
и резервы
4.1.Уставной капит. 4.2.Доб. и рез. капит. 4.3.Специальные фонды и целевые 4.4. Нерасп. приб. |
410 420 440, 450 470, 480 |
448 1192109 — 87337 |
448 1195672 — 161255 |
— 3563 — 73918 |
0,03 73,9 — 5,4 |
0,03 71,6 — 9,7 |
— -2,3 — 4,3 | |
Итого по разделу 4 | 490 | 1279892 | 1357375 | 77483 | 79,3 | 81,3 | +2,0 | |
5. Долгосрочные пассивы | 590 | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
6. Краткосрочные
пассивы
6.1. Заемные ср-ва 6.2.Кредит.задолж. 6.3. Проч.пассивы 6.4. Краткоср.пассив. |
610 620 630 670 |
— 333185 — __ |
— 285341 27789 __ |
— -47844 27789 __ |
— 20,7 — __ |
— 17,1 1,7 __ |
— -3,6 1,7 __ | |
Итого по разделу 6 | 690 | 333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 | |
Всего заемн.средств | 590,
690 |
333185 | 313130 | -20055 | 20,7 | 18,7 | -2,0 | |
Итог баланс | 399,
699 |
1613077 | 1670505 | 57428 | 100 | 100 | __ | |
Величина собст. средств в сбор. | 490-190-390 | 67171 | 145916 | 78745 | 4,2 | 8,7 | 4,5 |
Приложение 2
Таблица 4
Влияние экономической среды на деятельность компании
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на магазин | Направление влияния | Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития | 3 | 3 | -1 | -9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства | 3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень развития конкурентных отношений | 2 | 3 | -1 | -6 |
Масштабы правительственной поддержки отрасли | 2 | 2 | +1 | 4 |
Общая конъюнктура национального рынка | 2 | 2 | -1 | -4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка | 3 | 3 | +1 | 9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании | 2 | 3 | +1 | 6 |
Состояние фондового рынка | 1 | 1 | -1 | -1 |
Инвестиционные процессы | 3 | 3 | +1 | 9 |
Ставка банковского процента | 3 | 1 | -1 | -3 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен | 1 | 1 | +1 | 1 |
Стоимость земли | 2 | 2 | -1 | -4 |
Приложение 3
Таблица 6
Влияние научно-технической среды на деятельность компании
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Появление «технологических прорывов» | 3 | 3 | +1 | 9 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий | 2 | 2 | +1 | 4 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве | 2 | 2 | +1 | 4 |
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность | 2 | 3 | +1 | 6 |
Требования к квалификации кадров | 3 | 3 | +1 | 9 |
Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции | 2 | 2 | +1 | 4 |
Приложение 4
Таблица 13
Влияние поведения поставщиков на деятельность компании
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли | 3 | 3 | +1 | 9 |
Ценовая эластичность ресурсов | 2 | 2 | +1 | 4 |
Количество и концентрация поставщиков | 3 | 3 | +1 | 9 |
Возможности использования ресурсов–заменителей | 1 | 2 | +1 | 2 |
Наличие компаний – поставщиков заменителей | 2 | 2 | +1 | 4 |
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы | 1 | 1 | -1 | -1 |
Оценка затрат конверсии (замены поставщика) | 2 | 1 | -1 | -2 |
Уровень специализации поставщиков | 2 | 2 | +1 | 4 |
Размер затрат поставщика при смене покупателя | 3 | 2 | +1 | 6 |
Степень специализации покупателя в приобретении сырья | 3 | 2 | +1 | 6 |