Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
4.
Пассивная часть баланса
5.
Доля кредиторской
В
целом наблюдается высокая
В таблице 3 даны данные о структуре товарооборота магазина «Ваш Дом».
Товарная группа | Товарооборот, тыс. руб. |
Изменение +- | Темп роста, % | Удельный вес, % | |||
2008 год, | 2009 год, | 2008 г. | 2009 г. | Изме-нение, +- | |||
Рамы | 5547.06 | 6421.14 | 874.08 | 115.76 | 23.2 | 23.5 | +0.3 |
Двери | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 |
Погонажные изделия | 2319.25 | 2623.1 | 303.86 | 113.10 | 9.7 | 9.6 | -0.1 |
Цемент | 5475.34 | 6366.49 | 891.16 | 116.28 | 22.9 | 23.3 | +0.4 |
Ветонит | 1530.22 | 1694.09 | 163.86 | 110.71 | 6.4 | 6.2 | -0.2 |
Минеральная вата | 1864.96 | 2131.27 | 266.31 | 114.28 | 7.8 | 7.8 | 0 |
Металлочерепица | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 |
Пенополистирол | 1147.67 | 1256.9 | 109.24 | 109.52 | 4.8 | 4.6 | -0.2 |
Отделочные материалы | 1338.95 | 1502.82 | 163.87 | 122.24 | 5.6 | 5.5 | -0.1 |
Замочно-скобяные изд. | 860.75 | 1010.99 | 150.24 | 117.45 | 3.6 | 3.7 | +0.1 |
Итого | 23909.76 | 27324 | 3414.24 | 114.28 | 100 | 100 | - |
Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает ООО «Ваш Дом» очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Но эта стратегия подразумевает наличие крупного капитала, чтобы рейдерская кампания увенчалась успехом. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.
Предприятие
имеет достаточно налаженную систему
подбора кадров в соответствии с
разработанными требованиями к сотрудникам.
Существующие кадры полностью отвечают
ее требованиям. Требования, следует сказать,
весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные
высококвалифицированные работники. Используется
систему премирования, составляет график
работы, уделяет отдельное внимание питанию,
обучению и аттестации (это позволяет
продвигаться по служебной лестнице и
повышать квалификацию). Фирма использует
также практику неформальных отношений
в коллективе: походы в кино. Словом,
создается благоприятный климат для работы,
что, несомненно, повышает производительность
труда сотрудников.
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации.
Экономическая среда. Повышение курса валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог. Также организации платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.
Инфляция. Повышение темпа инфляции за исследуемый 2009 год, наблюдается увеличение до 8 % и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 4 (Прил. 2) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.
Природная
среда. Довольно большое воздействие
на конъюнктуру и цены оказывают случайные
факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами,
забастовки, правительственные решения
в области торговли, аномальные погодные
условия. Необычно теплая зима, например,
может затруднить вывозку леса и, напротив
стимулировать спрос на него в строительстве,
длительная засуха приводит в ряде стран
к приостановке заготовок по причине пожарной
опасности.[9] Оценка влияния природно-экологической
среды на деятельность компании представлено
в табл. 6
Таблица 5.
Влияние
природно-экологической среды
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Природно-климатические условия | 3 | 2 | +1 | 6 |
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов | 3 | 2 | -1 | -6 |
Размещение больших промышленных центров | 2 | 2 | +1 | -4 |
Состояние экологии и ее влияние | 3 | 3 | -1 | -9 |
Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования [9]. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в табл. 6 (Прил.3).
Политическая
среда. В целом, политическая ситуация
в стране стабилизируется, но деятельность
организации постоянно находятся под
влиянием политических событий и решений,
и руководство организации должно следить
за принимаемыми решениями и законами
не только федерального правительства,
но и особенно местных органов власти,
на территории которых функционирует
каждый отдельный филиал. В целом, влияние
политического фактора в данный момент
на «Ваш Дом» невелико. Однако можно отметить
следующее: дополнительное сотрудничество
со строительными фирмами может принести
определенную прибыль; таможенная политика
также оказывает влияние на деятельность
фирмы. Многие магазины, торгующие обоями
из Белоруссии и Украины оказались в неприятной
ситуации. Оранжевая революция повлияла
на повышение цен на такую продукцию. Влияние
политико-правовой среды на деятельность
компании приведено в табл. 7.
Таблица 7.
Влияние политико-правовой среды на деятельность компании
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Отношение государства к собственности | 2 | 2 | -1 | -4 |
Политическая стабильность в государстве | 3 | 3 | -1 | -9 |
Характер
отношения государства к |
3 | 3 | -1 | -9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства | 3 | 3 | -1 | -9 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли | 3 | 3 | +1 | 9 |
Таможенная политика государства | 2 | 2 | +1 | 4 |
Законы и нормативные акты | 3 | 3 | -1 | -9 |
Эффективность правовой системы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Практическая реализация законодательства | 2 | 3 | +1 | 6 |
Степень неукоснительности действия всех правовых норм | 2 | 2 | -1 | -4 |
Ген. директор ООО «Ваш Дом» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Культурная среда. Не смотря на то, что ООО «Ваш Дом» находится на рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики, как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения) | 3 | 3 | +1 | 9 |
Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей | 2 | 2 | +1 | 4 |
Квалификационные характеристики | 2 | 3 | +1 | 6 |
Наибольшее
положительное влияние на деятельность
компании оказывает количество потенциальных
потребителей и квалификационные характеристики.
Таблица 9.
Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | +1 | 6 |
Взаимоотношения внутри общества | 1 | 1 | +1 | 1 |
Приятие–неприятие частного предпринимательства | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения
компания–общественные |
1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения к иностранцам | 3 | 3 | +1 | 9 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения | 1 | 1 | 1 | 1 |