Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50

Работа содержит 1 файл

Куросовой 3 курс.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

     4. Пассивная часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом  собственных источников средств,  причем их доля в общем объеме  увеличилась в течение года  на 2 %. Доля собственных средств в обороте также  увеличилась на  78745 рублей или на 4,5 %.

     5. Доля кредиторской задолженности  поставщикам и др. уменьшилась  на 3,6 % или на 47844 рублей.

     В целом наблюдается высокая автономия  предприятия (высокий удельный вес  собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %.  Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств [2].

     В  таблице 3  даны данные о структуре товарооборота  магазина «Ваш Дом».

Таблица 3 

Структура товарооборота  магазина «Ваш Дом»

Товарная  группа  
Товарооборот, тыс. руб.
Изменение +- Темп  роста, %  Удельный  вес, %
2008 год, 2009 год, 2008 г. 2009 г. Изме-нение, +-
Рамы 5547.06 6421.14 874.08 115.76 23.2 23.5 +0.3
Двери 1912.78 2158.6 245.82 112.85 8 7.9 -0.1
Погонажные  изделия 2319.25 2623.1 303.86 113.10 9.7 9.6 -0.1
Цемент 5475.34 6366.49 891.16 116.28 22.9 23.3 +0.4
Ветонит 1530.22 1694.09 163.86 110.71 6.4 6.2 -0.2
Минеральная вата 1864.96 2131.27 266.31 114.28 7.8 7.8 0
Металлочерепица 1912.78 2158.6 245.82 112.85 8 7.9 -0.1
Пенополистирол 1147.67 1256.9 109.24 109.52 4.8 4.6 -0.2
Отделочные  материалы 1338.95 1502.82 163.87 122.24 5.6 5.5 -0.1
Замочно-скобяные изд. 860.75 1010.99 150.24 117.45 3.6 3.7 +0.1
Итого 23909.76 27324 3414.24 114.28 100 100 -
 

     Можно отметить, что значительных изменений  в структуре товарооборота в  текущем и прошедшем периоде  не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.

     Важным  для развития фирмы является непрерывный  анализ управления операциями, которые  в узком смысле можно назвать  производством.  Анализ данного фактора  показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает  ООО «Ваш Дом»    очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Но эта стратегия подразумевает наличие крупного капитала, чтобы рейдерская кампания увенчалась успехом. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.

     Предприятие имеет достаточно налаженную систему  подбора кадров в соответствии с  разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Используется систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино.  Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ внешней  среды и конкурентной позиции  организации. 

     Экономическая среда. Повышение курса  валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

     Налоги. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает  позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность  для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.  Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог.  Также организации  платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.

     Инфляция.  Повышение темпа инфляции за исследуемый 2009 год,  наблюдается увеличение до 8 %  и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 4 (Прил. 2) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.

     Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности.[9] Оценка влияния природно-экологической среды на деятельность компании представлено в табл. 6 

      Таблица  5.

      Влияние природно-экологической среды на деятельность компании.

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Природно-климатические условия 3 2 +1 6
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов 3 2 -1 -6
Размещение  больших промышленных центров 2 2 +1 -4
Состояние экологии и ее влияние 3 3 -1 -9
 

     Научно-техническая  среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров.  Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования [9]. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в табл. 6 (Прил.3).

     Политическая  среда. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и особенно местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Ваш Дом» невелико. Однако можно отметить следующее: дополнительное сотрудничество со строительными  фирмами может принести определенную прибыль; таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Многие магазины, торгующие обоями из Белоруссии и Украины оказались в неприятной ситуации. Оранжевая революция повлияла на повышение цен на такую продукцию. Влияние политико-правовой среды на деятельность компании приведено в табл. 7. 

      Таблица 7.

      Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Отношение государства к собственности 2 2 -1 -4
Политическая  стабильность в государстве 3 3 -1 -9
Характер  отношения государства к отрасли 3 3 -1 -9
Уровень регулирования и контроля со стороны государства 3 3 -1 -9
Политика  государства в подготовке кадров для отрасли 3 3 +1 9
Таможенная  политика государства 2 2 +1 4
Законы  и нормативные акты 3 3 -1 -9
Эффективность правовой системы 2 3 -1 -6
Практическая  реализация законодательства 2 3 +1 6
Степень неукоснительности действия всех правовых норм 2 2 -1 -4
 

     Ген. директор ООО «Ваш Дом» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

     Культурная  среда. Не смотря на то, что ООО «Ваш Дом» находится на рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики, как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина

Таблица 8.

Влияние социальной среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Количество  потенциальных потребителей (структура населения) 3 3 +1 9
Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей 2 2 +1 4
Квалификационные  характеристики 2 3 +1 6
 

     Наибольшее  положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики. 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 9.

      Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Традиции  и культурные ценности, уровень образования 2 3 +1 6
Взаимоотношения внутри общества 1 1 +1 1
Приятие–неприятие частного предпринимательства 1 1 +1 1
Отношения компания–общественные организации 1 1 +1 1
Отношения к иностранцам 3 3 +1 9
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения 1 1 1 1

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»