Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.
Этим,
прежде всего, объясняется широкое применение
при проведении маркетинговых исследований
и анализе внутренней и внешней среды
организации этого метода. Различают три
основных способа связи исследователя
с объектом при проведении опроса; по телефону,
по почте и личное интервью. Каждый из
этих способов связи обладает определенными
достоинствами и недостатками.
2. Анализ маркетинговой среды ООО «Ваш Дом».
2.1 Общая характеристика
организации и основные
Полное наименование предприятия: ООО «Ваш Дом», магазин строительных материалов.
Магазин располагается по адресу г. Краснодар, улица Королёва 30а. Организационно-правовая форма ООО «Ваш Дом» - общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 14 – ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Участники общества по его обязательствам ответственности не несут, за исключением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 105 ГК.
ООО «Ваш Дом» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.
Учредительным
документом ООО «Ваш Дом» является Устав
на основании которого и действует данное
ООО.
Основная сфера деятельности общества:
оптовая и розничная торговля.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Режим работы: с 10-00 до 20-00, без перерыва. Общая площадь магазина составляет 300 м2, площадь торгового зала составляет 150 м2. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на закупки новых товаров, на ремонт помещений, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д. [1].
Общая численность работников составляет 40 человек, с совместителями. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
ООО «РНР»; ОАО «Комплекс-Строй» и другие эффективно сотрудничают с магазином по закупке строительных материалов.
Управление деятельностью осуществляется Генеральным директором. Ген. директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников [2].
В
связи с вышеизложенным целесообразно
рассмотреть организационную структуру
магазина «Ваш Дом» (Рис. 3).
Рис. 3. Организационная структура магазина «Ваш Дом».
Создать дополнительные торговые точки.
Краткосрочные цели:
1.Разработать план реализации на будущий год;
2.Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки;
3.Определиться
с изменившейся
4.Подобрать
персонал для открывающихся
5.Рассмотреть
поступившую финансовую смету
расходов и доходов по
6.Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
7.Разработать
дополнительные программы и
8.Захватить большую часть рынка г. Краснодара (около 20%).
В ООО «Ваш Дом» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.
Пока что магазин занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания. Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 700 наименований, и ассортимент постоянно расширяется.
Следует отметить, что для оценки конкурентной стратегии компании необходимо рассмотреть и дать оценку всем составляющим элементом данной стратегии.
От
того, насколько соответствуют
В рассматриваемой компании совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются ошибки при принятии решений в отношении предоставления отдельных видов услуг и работ.
Процесс
формирования ассортимента товаров
происходит на предприятии в основном
согласно заявкам клиентов. Однако,
для увеличения объема выручки
в планируемом периоде
Составляющей данного элемента конкурентной стратегии – микс является месторасположение. Удачное месторасположение строительной фирмы обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, ассортимент — все это непостоянно и может меняться.
Компания
имеет достаточно выгодное месторасположение.
Поэтому предприятию в
Известность фирмы, ее большая разрекламированность чисто психологически приносят тот же результат, что известность фирмы в профессиональных кругах, то есть подсознательно воздействует на клиента и его доверие к ней. Поэтому для формирования идеального имиджа предприятия, необходимо регулярное проведение имиджевых рекламных кампаний. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).
Таким
образом, эффективное использование
средств маркетинговых
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
В
связи со спецификой товаров и
услуг предприятие уделяет
Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.
Финансовое положение ООО «Ваш Дом» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 “Бухгалтерский баланс” По данным формы № 1 за 2009 год составим сравнительный аналитический баланс (таблица 2, Прил. 1).
На
основе данных аналитической таблицы
можно сделать следующие
1.
Общая стоимость имущества
2. Увеличение стоимости имущества сопровождалось внутренними изменениями в активе: при уменьшении стоимости внеоборотных активов на 1262 рублей или на 2,7 % произошло увеличение оборотных средств на 58690 рублей или на 2,7 %, что расценивается как положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности.
3.
Увеличение стоимости