Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терми-нального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудо-вание для передачи данных – USB-модемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7

2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7

2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9

2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9

2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10

2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12

2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18

2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21

2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22

2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23

2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24

2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27

2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30

2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30

3. Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36

Работа содержит 1 файл

маркетинг Мегафон.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

     Радиореклама (в августе 2009 года проводился радиомарафон совместно с радиостанцией Европа-Плюс, а также реклама на радио. Компания МегаФон является спонсором рубрики «прогноз погоды» на радиостанции);

     Телевизионная реклама (акция «Роуминг за полцены» и др.);

     2.13. Маркетинговый контроль

     Для успешного развития и продвижение  на рынке своих услуг  компания «МегаФон» разрабатывает маркетинговые планы которые  отвечают на следующие вопросы:

     Что за продукт/услуга?

     Какие потребности  он удовлетворит?

     Когда должен выйти на рынок?

     Как продукт удовлетворит эти потребности?

     Цена, объем продаж и т.п.

     Какие группы покупателей это купят?

     Почем мы будем продавать?

     Почему  цена именно такая?

     Как цена будет изменяться со временем?

     Какой будет объем продаж?

     Какие каналы распространения?

     Какие виды рекламы будут использованы?

     Какова  стоимость и отдача каждого вида рекламы?

     Таким образом маркетинговый план - это  документ, в котором сформулирован  план маркетинга товаров и/или услуг.

     Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых  планов отдельных товаров или  торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.

     Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

     Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» по продвижению ТПО «Бесплатное время» в виде табл. 10.

    Таблица 10

    Краткосрочный маркетинговый план ОАО «МегаФон»

  Что? Зачем? Когда? Как? Почем? Кто?
Продукт Тарифный план «Бесплатное время» Удовлетворит потребности населения в качественной сотовой связи 2 квартал 2011г. Тарифный план удовлетворит потребности потребителей доступностью и качеством связи. За подключение

0 руб.

Миним. платеж 100руб.

Без абон. платы.

Те, кто совершает много звонков внутри сети.
Цена 0,25

и 0,10 внутри тарифа руб./мин.

Цена приемлема для любой группы потребителей Цена будет  актуальна до появления нового, более доступного тарифного плана По мере потери актуальности тарифного плана цена будет понижаться Объем продаж – 147 млн.руб./год Цена тарифа единая для всех групп потребителей
Место Салоны-магазины сотовой связи, офисы компании Выбраны каналы - места большого скопления людей Покупатели  будут выбирать канал распространения по мере необходимости или с целью ознакомления с новинками Торговые павильоны будут построены или арендованы, в зависимости от того, в каком месте будут находиться Примерная стоимость  каналов – от 250 тыс.руб./год, отдача каждого канала – 3-5 млн.руб./год Разные группы покупателей будут использовать разные каналы по таким критериям, как близость к дому, месту работы или учебы и пр.
Реклама Будет использована реклама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания Эти виды рекламы выбраны из-за своей эффективности. Временные рамки: запуск конец 2-го квартала 2011г. Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д. Примерная стоимость рекламной акции – 15-20 млн. руб. Разная реклама для разных групп потребителей

3. Рекомендуемые маркетинговые решения

     В данное время на рынке представлено много компаний, предоставляющих  услуги связи и конкурирующих  между собой. Чтобы успешно вести  свою деятельность, каждой из них нужно выбрать определенную позицию, при этом изучив своих конкурентов. ОАО «Мегафон» последовательно стремится достичь показателей эффективности ведущих мировых телекоммуникационных компаний.

     Можно выделить следующие принципы работы компании ОАО «Мегафон»:

     1. Постоянное развитие и совершенствование;

     2. Честность в отношениях с клиентами, инвесторами и партнерами;

     3. Финансовая прозрачность;

     4. Забота о профессиональной самореализации своих сотрудников.

     Как показало проведенное маркетинговое  исследование, 33% респондентов на данный момент являются абонентами компании «МегаФон» и 30%- МТС. По качеству связи на первом месте МТС и «МегаФон» набрали одинаковое количество голосов-37% голосов. 47% опрошенных считают, что у компании «МегаФон» спектр дополнительных услуг выше, чем в других компаниях. В данный момент компания Мегафон занимает достойное место по предоставлению разнообразного количества услуг связи.

     С точки зрения качества, оператор Мегафон  зарекомендовал себя с хорошей стороны. Но есть возможность улучшить этот результат. Нужно постоянно вкладывать все силы компании на улучшение качества связи. Ведь самое главное – это оправдать доверие своих абонентов, которым, в первую очередь, нужна качественная связь.

     Компания  активно ведет маркетинговую  политику, разрабатывая маркетинговые  планы, стратегии продвижения своих услуг, планы продаж. Учитывает при этом факторы риска и разрабатывает стратегию по их минимизации.

     В результате проделанной работы можно  предложить следующие Мероприятия, направленные на усиление позиционирования компании Мегафон.

     По  рекламе:

     - использовать в основу рекламы интересные сюжеты;

     - снимать рекламу продолжительным сериалом, так как это вызывает интерес потенциальных потребителей к ее продолжению;

     - повысить частоту трансляций рекламы по телевидению.

     По  стоимости услуг:

     - повышать количество абонентов связи и снижать цены за счет снижения издержек.

     По  качеству связи: продолжать стратегию повышения качества связи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В условиях рыночной экономики предприятиям все сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.

     Общепризнанным является положение о том, что разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение  неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

     Документом планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга, а, следовательно, и в бизнес-плане.

     Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.

     На начальном этапе выполнения данной курсовой работы была поставлена цель: анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Мегафон».

     В соответствии с целью работы выделены несколько задач, которые были решены в процессе выполнения курсовой работы:

     1. Описана характеристика предприятия.

     2. Проведен обзор целевых рынков.

     3. Выполнен SWOT – анализ предприятия.

     4. Описаны цели предприятия.

     5. Выделены основные рыночные сегменты предприятия.

     6. Проанализирован бизнес-портфель предприятия

     7. Проведено маркетинговое позиционирование предприятия.

     8. Описаны базовые стратегии развития предприятия.

     9. Проанализированы продуктовые стратегии предприятия.

     10. Проанализирована товарная политика предприятия.

     11. Проанализирована ценовая политика предприятия.

     12. Проанализирована сбытовая политика предприятия.

     13. Проанализирована коммуникационная политика предприятия.

     14.Описан маркетинговый контроль предприятия.

     15. Предложены маркетинговые решения.

     Предприятие может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка, пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

     2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)

     3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 25.11.2009)

     4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009)

     5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

     6. Акулич И.Л., Гречиков И.З. Современный маркетинг. – Мн.: Мисанта, 2001.-366с.

     7. Багиев Г.Л., Моисеева М.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.-512с.

     8. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ А. Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г. – 208 с.

     9. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002.-318с.

     10. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. – М.: Эксмо, 2002.-365с.

     11. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко , 2003.-604с.

     12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997.-280с.

     13. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Форум- Инфра-М, 2004.-282с.

     14. Кореняк Н.И. Маркетинговый менеджмент: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.-366с.

     15. Ноздрёва Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Экономистъ, 2003.-568с.

     16. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.-384с.

     17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 5-е изд., доп. и перераб., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

     18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1999.-298с.

     19. www.megafon.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Анкета респондентов

     1.  Ваш возраст:

         А) менее 18;

         Б) 18-35;

         В) 35-55;

         Г) более 55

     2.  Как давно Вы пользуетесь сотовой связью?

         А) полгода;

         Б) год;

         В) 3-4 года;

         Г) 5 лет и более.

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»