Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:20, курсовая работа
В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терми-нального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудо-вание для передачи данных – USB-модемы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5
2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7
2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7
2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9
2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9
2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10
2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12
2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18
2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21
2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22
2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23
2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24
2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27
2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30
2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30
3. Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36
МегаФон предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;
Гибкая и прозрачная тарифная политика позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ компании.
В России услуги мобильной связи оказывают три федеральных оператора – ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» и ОАО ВымпелКом», – а также несколько десятков более мелких региональных телекоммуникационных компаний. Три крупнейших оператора России работают в стандарте GSM5, а в прошлом году МТС и ВымпелКом приступили к развитию сетей в более современном стандарте, который принято называть третьим поколением мобильной связи.
МегаФон за несколько лет сумел завоевать существенные позиции на российском рынке, лидируя по динамике развития – из года в год рост абонентской базы и выручки Компании превышает темпы роста абонентской базы и доходов отрасли мобильной связи в России. Отмечая успехи Компании, международные рейтинговые агентства ежегодно повышают корпоративный кредитный рейтинг МегаФона. На рис. 1 представлена динамика роста абонентской базы компании.
Рисунок 1. Рост абонентской базы
Реальная конкуренция в России происходит на уровне каждого региона, и ситуации там очень разные. Сегодня на Северо-Западе «Мегафон» первые, в Поволжье – первые, на Кавказе – первые, скоро на Дальнем Востоке будут первыми. Поэтому перед командами «МегаФона» в разных регионах стоят разные задачи: где-то – удерживать лидерство, а где-то – наращивать долю рынка. Если говорить о России в целом, то не ставится задача догнать конкурентов любой ценой, к примеру путем снижения цены или бесплатной раздачи sim-карт. Стремятся к внедрению европейской модели: в Швейцарии клиент может посетить салон, например, Swisscom, купить контракт и получить телефон практически бесплатно, но обязан оставаться абонентом этого оператора как минимум год или два. У нас пока такой модели нет, поскольку российские операторы по ряду причин не привязывают телефоны к sim-картам.
Число абонентов к августу 2010 года составило 55 миллионов 362 тысячи 954 человека. Между тем, десять лет назад, в 2000 году, в сети компании «Северо-Западный GSM», на основе которой впоследствии был создан «МегаФон», насчитывалось 250 тысяч человек: число абонентов за это время выросло более чем в две сотни раз. По итогам апреля 2010 года «МегаФон» впервые вышел на второе место по числу абонентов в «большой тройке» сотовых операторов России.
Интернет-трафик в сетях «МегаФон» в 2009 году насчитывал 5 825 457 482 Mb, а в первом квартале 2010 года – уже 6 173 449 597 Mb. Для сравнения, примерно такой объем информации содержится в девяти с лишним миллиардах книг. В общей сложности на долю абонентов «МегаФона» пришлось 39% всего интернет-трафика, сгенерированного российскими пользователями.
Голосовой трафик абонентов «МегаФона» в 2009 году составил 151 944 601 тысяч минут, в первом квартале 2010 года – 42 046 959 тысяч минут. Если сложить эти минуты, получится почти 80 лет.
В 2009 году было продано 964 тысяч 519 фирменных 3G-модемов, работающих в сети «МегаФон», а только за первые семь месяцев 2010 года продажи составили 1 миллион 225 тысяч 222 модема.
У «МегаФона» заключены роуминговые соглашения с 479 GSM-операторами из 209 стран: абоненты «МегаФона» не останутся без связи даже в Гондурасе или в Того;
По итогам первого квартала 2010 года сеть «МегаФон» насчитывает 7200 базовых станций, поддерживающих 3G. Они есть во всех регионах Российской Федерации, на данный момент – это крупнейшая сеть третьего поколения в стране;
«МегаФон» предоставляет услуги связи третьего поколения (3G) более чем в шестистах из 1099 российских городов: это 54,5% всех крупных населенных пунктов нашей страны;
Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «МегаФона» насчитывает 43,47 тысяч километров: это почти на три тысячи километров больше длины экватора Земли;
Количество сотрудников компании превышает 24 тысячи человек;
В 2009 году насчитывалось 1470 фирменных салонов «МегаФон», к концу 2010 года их количество предполагается довести до 2100, а к 31 декабря 2011 года – до 3000.
2.2 SWOT – анализ предприятия
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Раздел содержит анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.
Цель анализа – эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия компании по использованию внешних факторов
SWOT – анализ предприятия представлен в табл 1.
Таблица 1
SWOT – анализ ОАО «Мегафон»
Сила (S) | Слабость (O) |
- широкая
номенклатура оказываемых услуг;
- хорошая репутация у основных потребителей; - оптимальное соотношение цены и качества - стабильность персонала; - умение технологически грамотно строить сети и управлять трафиком. |
- практически не
представлен за пределами России (если
не считать мелкомасштабный бизнес в Таджикистане,
Абхазии и Южной Осетии)
-убыточная розничная сеть. - отсутствие договора с компанией Apple. |
Возможности (W) | Угроза (T) |
- субсидирование модемов и телефонов под маркой «МегаФона» | - снижение рентабельности |
2.3. Цели предприятия
По итогам III квартала «МегаФон» стал оператором номер два по выручке от мобильной связи в России. Это говорит, о том, что действия компании в конкурентной борьбе были правильными. Шесть лет назад они поставили перед собой задачу стать вторыми на рынке по выручке от мобильной связи, а три года назад появилась задача стать первыми. Но это не самоцель: они не стремятся добиться результата любой ценой и у компании нет конкретного срока. Важнее, чтобы люди, работающие в компании, были объединены общей целью, а для того чтобы ее достичь, необходимо расти быстрее рынка. То есть быть лучше в подходах к бизнесу, в системах управления, в маркетинговых инициативах. Конкуренты, видя цели, тоже не стоят на месте, но от этого выигрывают все: команды конкурирующих операторов между собой соревнуются, совершенствуя бизнес и предлагая новые продукты и услуги, а конкуренция – благо для абонентов.
С учетом изменившихся рыночных условий компания начала поиск новых возможностей роста в смежных областях телекоммуникационной отрасли, а также в расширении географии бизнеса за пределы Российской Федерации.
В настоящее время стратегическими целями компании являются:
- лидерство по выручке среди операторов сотовой связи в России;
- сохранение высокой эффективности бизнеса вопреки инфляционному фактору, сильной конкуренции и изменениям рыночной ситуации.
Компания планирует достичь поставленных целей благодаря разработанной и утвержденной Советом директоров стратегии, основными элементами которой являются:
- тщательный контроль над операционными и капитальными затратами;
- развитие сетей третьего поколения, продвижение услуги мобильного доступа в Интернет;
- существенное увеличение рыночной доли МегаФона в корпоративном сегменте рынка
- постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания.
- создания собственной розничной сети, делая акцент на качественном обслуживании.
2.4. Основные рыночные сегменты предприятия
Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, которые отличаются друг от друга самыми разнообразными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, покупательским взглядам и покупательским привычкам. Поэтому необходимо выявить более однородные группы потребителей, имеющих схожие потребности, характеристики и поведение.
Каждая
из представленных социальных групп, имеет
сегмент рынка существующих и потенциальных
пользователей сотовой связи. Для каждого
сегмента рынка существуют ключевые факторы.
Таблица 2
Сегментирование рынка сотовой связи
Сгруппированные рыночные сегменты | Количество выговариваемого эфирного времени, мин | Затраты в месяц, руб. |
I
Группа
1.Школьники (дети школьного возраста); 2.Работники государственных структур; 3.Работники бюджетных организаций; 4. Домохозяйки; 5. Пенсионеры; |
До 50 | До 500 |
II
Группа
1.Студенты; 2.Средний менеджерский состав; |
От50 до250 | От500 до 2.500 |
III
Группа
1.Частные предприниматели; 2.Топ-менеджеры; 3.Руководители; |
Свыше 250 | Свыше 2.500 |
Ключевыми факторами на рынке сотовой связи остаются:
1. Низкая стоимость связи;
2. Качество связи;
3. Широкое присутствие в точках розничной торговли (развитая дилерская сеть);
4. Сервис (дополнительные услуги связи);
5. Высокая квалификация сотрудников отдела реализации;
6. Уровень технических знаний специалистов по продажам;
7. Доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции (наличие профессиональных консультаций специалиста);
8. Аккуратное исполнение заказов потребителей (небольшое количество возвратов и ошибок);
9. Разнообразие тарифных планов;
10. Гарантии для покупателей;
11. Благоприятный имидж/репутация компании у потребителей;
12. Приятные в общении, доброжелательные служащие;
Поэтому необходимо выделить основные различия операторов:
- качественная связь, охватывающая как можно большую территорию;
- доступность по цене.
Компания Мегафон обеспечивает выполнение этих условий (имеет 100% лицензионное покрытие территории РФ, а также доступные цены на свои услуги).
Рассмотрим
характеристику предпочтений потребителей
товара в виде таблицы.
Таблица 3
Характеристика предпочтений потребителей услуги
Сгруппированные рыночные сегменты | Общая характеристика | Реакция на повышение цены на 10% | Влияние рекламы | Важность качества обслуживания | Искомые выгоды |
I
Группа
1.Школьники (дети школьного возраста); 2.Работники государственных структур; 3.Работники бюджетных организаций; 4. Домохозяйки; 5. Пенсионеры; |
Основное кол-во эфирного времени тратится на личные разговоры; решающим фактором при выборе оператора является низкая стоимость связи, поэтому предпочтение отдаётся тарифным планам без абонентской платы | Отрицательная | Менее подвержены | Имеет значение | Цена в первую очередь |
II
Группа
1.Студенты; 2.Средний менеджерский состав; |
Основное кол-во эфирного времени тратится как на личные, так и на деловые разговоры. | Отрицательная | Подвержены | Имеет значение | Цена/
качество |
III
Группа
1.Частные предприниматели; 2.Топ-менеджеры; 3.Руководители; |
Основное кол-во эфирного времени тратится на деловые разговоры, определяющим фактором при выборе тарифного плана является качество предоставляемой связи и максимальный набор дополнительных услуг. | Положительная | Подвержены | Имеет значение | Качество/
цена |
Информация о работе Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»