Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терми-нального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудо-вание для передачи данных – USB-модемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7

2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7

2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9

2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9

2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10

2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12

2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18

2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21

2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22

2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23

2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24

2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27

2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30

2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30

3. Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36

Работа содержит 1 файл

маркетинг Мегафон.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

     МегаФон предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;

     Гибкая и прозрачная тарифная политика позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ компании.

     В России услуги мобильной связи оказывают три федеральных оператора – ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» и ОАО ВымпелКом», – а также несколько десятков более мелких региональных телекоммуникационных компаний. Три крупнейших оператора России работают в стандарте GSM5, а в прошлом году МТС и ВымпелКом приступили к развитию сетей в более современном стандарте, который принято называть третьим поколением мобильной связи.

     МегаФон за несколько лет сумел завоевать существенные позиции на российском рынке, лидируя по динамике развития – из года в год рост абонентской базы и выручки Компании превышает темпы роста абонентской базы и доходов отрасли мобильной связи в России. Отмечая успехи Компании, международные рейтинговые агентства ежегодно повышают корпоративный кредитный рейтинг МегаФона. На рис. 1 представлена динамика роста абонентской базы компании.

    

    Рисунок 1. Рост абонентской базы

     Реальная конкуренция в России происходит на уровне каждого региона, и ситуации там очень разные. Сегодня на Северо-Западе «Мегафон» первые, в Поволжье – первые, на Кавказе – первые, скоро на Дальнем Востоке будут первыми. Поэтому перед командами «МегаФона» в разных регионах стоят разные задачи: где-то – удерживать лидерство, а где-то – наращивать долю рынка. Если говорить о России в целом, то не ставится задача догнать конкурентов любой ценой, к примеру путем снижения цены или бесплатной раздачи sim-карт. Стремятся к внедрению европейской модели: в Швейцарии клиент может посетить салон, например, Swisscom, купить контракт и получить телефон практически бесплатно, но обязан оставаться абонентом этого оператора как минимум год или два. У нас пока такой модели нет, поскольку российские операторы по ряду причин не привязывают телефоны к sim-картам.

     Число абонентов к августу 2010 года составило 55 миллионов 362 тысячи 954 человека. Между тем, десять лет назад, в 2000 году, в сети компании «Северо-Западный GSM», на основе которой впоследствии был создан «МегаФон», насчитывалось 250 тысяч человек: число абонентов за это время выросло более чем в две сотни раз. По итогам апреля 2010 года «МегаФон» впервые вышел на второе место по числу абонентов в «большой тройке» сотовых операторов России.

     Интернет-трафик в сетях «МегаФон» в 2009 году насчитывал 5 825 457 482 Mb, а в первом квартале 2010 года – уже 6 173 449 597 Mb. Для сравнения, примерно такой объем информации содержится в девяти с лишним миллиардах книг. В общей сложности на долю абонентов «МегаФона» пришлось 39% всего интернет-трафика, сгенерированного российскими пользователями.

     Голосовой трафик абонентов «МегаФона» в 2009 году составил 151 944 601 тысяч минут, в первом квартале 2010 года – 42 046 959 тысяч минут. Если сложить эти минуты, получится почти 80 лет.

     В 2009 году было продано 964 тысяч 519 фирменных 3G-модемов, работающих в сети «МегаФон», а только за первые семь месяцев 2010 года продажи составили 1 миллион 225 тысяч 222 модема.

     У «МегаФона»  заключены роуминговые соглашения с 479 GSM-операторами из 209 стран: абоненты «МегаФона» не останутся без связи даже в Гондурасе или в Того;

     По итогам первого квартала 2010 года сеть «МегаФон» насчитывает 7200 базовых станций, поддерживающих 3G. Они есть во всех регионах Российской Федерации, на данный момент – это крупнейшая сеть третьего поколения в стране;

     «МегаФон» предоставляет услуги связи третьего поколения (3G) более чем в шестистах из 1099 российских городов: это 54,5% всех крупных населенных пунктов нашей страны;

     Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «МегаФона» насчитывает 43,47 тысяч километров: это почти на три тысячи километров больше длины экватора Земли;

     Количество сотрудников компании превышает 24 тысячи человек;

     В 2009 году насчитывалось 1470 фирменных салонов «МегаФон», к концу 2010 года их количество предполагается довести до 2100, а к 31 декабря 2011 года – до 3000.

     2.2 SWOT – анализ предприятия

     Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

     Раздел содержит анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.

     Цель анализа – эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия компании по использованию внешних факторов

     SWOT – анализ предприятия представлен в табл 1.

Таблица 1

     SWOT – анализ ОАО «Мегафон»

    Сила (S) Слабость (O)
    - широкая номенклатура оказываемых услуг;

    - хорошая репутация у основных потребителей;

    - оптимальное соотношение цены и качества

    - стабильность персонала;

    - умение технологически грамотно строить сети и управлять трафиком.

    - практически не представлен за пределами России (если не считать мелкомасштабный бизнес в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии)

    -убыточная розничная сеть.

    - отсутствие договора с компанией Apple.

    Возможности (W) Угроза (T)
    - субсидирование модемов и телефонов под маркой «МегаФона» - снижение рентабельности
 

     2.3. Цели предприятия

     По итогам III квартала «МегаФон» стал оператором номер два по выручке от мобильной связи в России. Это говорит, о том, что действия компании в конкурентной борьбе были правильными. Шесть лет назад они поставили перед собой задачу стать вторыми на рынке по выручке от мобильной связи, а три года назад появилась задача стать первыми. Но это не самоцель: они не стремятся добиться результата любой ценой и у компании нет конкретного срока. Важнее, чтобы люди, работающие в компании, были объединены общей целью, а для того чтобы ее достичь, необходимо расти быстрее рынка. То есть быть лучше в подходах к бизнесу, в системах управления, в маркетинговых инициативах. Конкуренты, видя цели, тоже не стоят на месте, но от этого выигрывают все: команды конкурирующих операторов между собой соревнуются, совершенствуя бизнес и предлагая новые продукты и услуги, а конкуренция – благо для абонентов.

     С учетом изменившихся рыночных условий компания начала поиск новых возможностей роста в смежных областях телекоммуникационной отрасли, а также в расширении географии бизнеса за пределы Российской Федерации.

     В настоящее время стратегическими целями компании являются:

     - лидерство по выручке среди операторов сотовой связи в России;

     - сохранение высокой эффективности бизнеса вопреки инфляционному фактору, сильной конкуренции и изменениям рыночной ситуации.

     Компания  планирует достичь поставленных целей благодаря разработанной и утвержденной Советом директоров стратегии, основными элементами которой являются:

     - тщательный контроль над операционными и капитальными затратами;

     - развитие сетей третьего поколения, продвижение услуги мобильного доступа в Интернет;

     - существенное увеличение рыночной доли МегаФона в корпоративном сегменте рынка

     - постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания.

     - создания собственной розничной сети, делая акцент на качественном обслуживании.

     2.4. Основные рыночные сегменты предприятия

     Рынок складывается из  множества разнообразных покупателей, которые отличаются друг от друга самыми разнообразными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, покупательским взглядам и покупательским привычкам. Поэтому необходимо выявить более однородные группы потребителей, имеющих схожие потребности, характеристики и поведение.

     Каждая из представленных социальных групп, имеет сегмент рынка существующих и потенциальных пользователей сотовой связи. Для каждого сегмента рынка существуют ключевые факторы.  
 
 
 

     Таблица 2

     Сегментирование рынка сотовой связи

Сгруппированные рыночные сегменты Количество выговариваемого эфирного времени, мин Затраты в месяц, руб.
I Группа

1.Школьники (дети школьного возраста); 2.Работники государственных структур; 3.Работники бюджетных организаций;

4. Домохозяйки;

5. Пенсионеры;

До 50 До 500
II Группа

1.Студенты;

2.Средний менеджерский состав;

От50 до250 От500 до 2.500
III Группа

1.Частные предприниматели;

2.Топ-менеджеры; 3.Руководители;

Свыше 250 Свыше 2.500
 

     Ключевыми факторами на рынке сотовой связи остаются:

     1. Низкая стоимость связи;

     2. Качество связи;

     3. Широкое присутствие в точках розничной торговли (развитая дилерская сеть);

     4. Сервис (дополнительные услуги связи);

     5. Высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

     6. Уровень технических знаний специалистов по продажам;

     7. Доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции (наличие профессиональных консультаций специалиста);

     8. Аккуратное исполнение заказов потребителей (небольшое количество возвратов и ошибок);

     9. Разнообразие тарифных планов;

     10. Гарантии для покупателей;

     11. Благоприятный имидж/репутация компании у потребителей;

     12. Приятные в общении, доброжелательные служащие;

     Поэтому необходимо выделить основные различия операторов:

     - качественная связь, охватывающая как можно большую территорию;

     - доступность  по цене.

     Компания Мегафон обеспечивает выполнение этих условий (имеет 100% лицензионное покрытие территории РФ, а также доступные цены на свои услуги).

     Рассмотрим характеристику предпочтений потребителей товара в виде таблицы. 

     Таблица 3

     Характеристика предпочтений потребителей услуги

Сгруппированные рыночные сегменты Общая характеристика Реакция на повышение цены на 10% Влияние рекламы Важность качества обслуживания Искомые выгоды
I Группа

1.Школьники (дети школьного возраста); 2.Работники государственных структур; 3.Работники бюджетных организаций;

4. Домохозяйки;

5. Пенсионеры;

Основное кол-во эфирного времени тратится на личные разговоры; решающим фактором при выборе оператора является низкая стоимость связи, поэтому предпочтение отдаётся тарифным планам без абонентской платы Отрицательная Менее подвержены Имеет значение Цена в первую очередь
II Группа

1.Студенты;

2.Средний менеджерский состав;

Основное кол-во эфирного времени тратится как на личные, так и на деловые разговоры. Отрицательная Подвержены Имеет значение Цена/

качество

III Группа

1.Частные предприниматели;

2.Топ-менеджеры; 3.Руководители;

Основное кол-во эфирного времени тратится на деловые разговоры, определяющим фактором при выборе тарифного плана является качество предоставляемой связи и максимальный набор дополнительных услуг. Положительная Подвержены Имеет значение Качество/

цена

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»