Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:27, курсовая работа
Тема курсовой работы – «Анализ маркетинговой деятельности тур предприятия», в данном случае, на примере компании TEZ TOUR. Работа включает в себя две основных главы. Первая – теоретическая - посвящена особенностям маркетинга в сфере туризма. Вторая – практическая – анализ маркетинговых стратегий непосредственно компании TEZ TOUR. В заключении подведены итоги по проделанной работе. Так же имеется список источников и приложения для пояснения практической главы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Влияние маркетинга на деятельность тур предприятия………...……6
1.1 Особенности маркетинга услуг……………………………………...….…6
1.2 Современные тенденции развития тур рынка…………………..…...….13
1.3 Влияние кризиса на работу тур предприятий……………………...……17
Глава 2. Анализ маркетинговых стратегий тур предприятия TEZ TOUR…...21
2.1. Характеристика тур компании TEZ TOUR……………………………..…21
2.2. Анализ продуктовой политики тур компании…………………………….24
2.3. Анализ ценовой политики тур компании………………………………….26
2.4. Анализ сбытовой стратегии тур предприятия TEZ TOUR……………….33
2.5. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта компании…………..…34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………………….….39
Приложение 1. Семинары TEZ TOUR на выставке «ИНТУРМАРКЕТ 2011»……………………………………………………………………..………41
Приложение 2. Прайсы TEZ TOUR……………………………………………43
Приложение 3. Рекламные брошюры TEZ TOUR…………………………….45
Правда,
замечательная возможность сэкономить,
забронировав себе желаемый отель заранее,
имеет и обратную сторону. Как правило,
при аннуляции подтвержденного тура за
30 и более суток до даты вылета взимается
штраф 50% от стоимости тура, менее чем за
30 суток до вылета – 90%. Поэтому, планируя
отдых заранее, нужно точно определить
свои планы на будущее.
2.4. Анализ сбытовой стратегии тур предприятия TEZ TOUR
Основанная в 1994 году компания выбрала своим плацдармом самое массовое направление - Турцию. Сделав ставку на «высокие технологии туризма», изначально пыталась построить конвейер по производству туров.
«Оборот в 2005 году: $235 млн.
Оборот в 2006 году: $276,2 млн.
Оборот в 2007 году: $425 млн.
Оборот в 2008 году: $920 млн.
Оборот в 2009 году: $1,9 млрд., прибыль - $35 млн»13.
Стратегия: увеличение отрыва от конкурентов за счет выхода на новые рынки сбыта и направления отдыха.
Тактика: имея хороший запас финансовой прочности, в конкурентной борьбе активно использует демпинг. Выход на новые направления всегда начинает с создания в принимающей стране собственного офиса, который обслуживает ее туристов. С 2004 года инвестирует в строительство отелей на курортах Турции и Египта. Развивает сеть турагентств на условиях франчайзинга (в настоящий момент около 110 точек). По словам участников рынка, TEZ TOUR имеет одну из самых прогрессивных систем онлайн-бронирования туров.
Проблемы: компании становится сложнее выдерживать заявленное качество предоставляемых услуг при возрастающих объемах турпотока.
Результат: по данным самой компании, TEZ TOUR контролирует 24% турпотока из России в Турцию и 25–30% - в Египет.
Новые цели: создание холдинга с вертикально интегрированной структурой управления.
Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR: «Мы не стремимся повесить свою марку на тысячу агентств, чтобы она мелькала как можно чаще или чтобы зарабатывать на ней. Кстати, поступающие суммы расходуются на продвижение самих же розничных фирм. Мы заинтересованы в качественном расширении своей агентской сети, а также в том, чтобы бренд TEZ TOUR продвигали именно в клиентской среде, и не кто-нибудь, а самые эффективные и надежные турагентства, соответствующие нашим стандартам, прошедшие необходимую подготовку и аттестацию».
2.5. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта компании TEZ TOUR
TEZ TOUR проводит мероприятия по стимулированию сбыта своей продукции достаточно эффективно. При чем, это касается не только рекламы на первом канале, различной рекламы в печатных изданиях. Компания также стимулирует работу менеджеров своих агентств: во первых, это участие в бонусной программе TEZ BONUS. «Благодаря ей менеджер может путешествовать сам, со своими близкими и даже отправлять на отдых родных со скидками до 100%. Уже более 10 000 менеджеров являются участниками программы и успешно пользуются всеми ее привилегиями»14. Плюсы участия в бонусной программе можно видеть в таблице 1.
Таблица 1.
TEZ BONUS
|
TEZ TOUR регулярно проводит семинары для менеджеров своих агентств и информационные туры, тем самым повышая профессионализм сотрудников.
Выходя
на новые направления, компания выпускает
печатную рекламную продукция, например,
брошюры с рекламой этих самых новых направлений,
которые вкладываются в пакеты с документами
туристов. Данный вид рекламы достаточно
эффективен, так как у компании много постоянных
клиентов. С этими брошюрами можно ознакомиться
в приложении к курсовой работе. Когда
у TEZ TOUR выходил на австрийское направление
в пакеты с документами туристов вкладывались
брошюры с информацией о том, что, приобретая
тур в Австрию через туроператора TEZ TOUR,
клиент получает в подарок одно бесплатное
занятие с инструктором по горным лыжам.
Это тоже привлекло немало клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы маркетинга в туризме. Во второй - проведен анализ маркетинговых стратегий компании TEZ TOUR. Выводы данного анализа:
Обороты компании TEZ TOUR растут из года в год, число отправленных за границу туристов соответственно тоже. Предприятие выходит на новые направления. В 2010 году – это ОАЭ, Бразилия и Мексика. Я считаю, что постепенное расширение ассортимента направлений для тур компании – это правильное решение. В общем и целом, маркетинговая политика TEZ TOUR – эффективна и дает свои плоды в виде прибыли, которая так же из года в год увеличивается.
TEZ TOUR оправдывает свой слоган «высокие технологии туризма». У этой фирмы один из самых удобных туроператорских интернет сайтов, при чем, как для менеджеров турагентств, так и для туристов, одна из наиболее удобных систем онлайн бронирования.
Для
укрепления партнерских отношений и для
продолжения взаимовыгодного сотрудничества
в компании TEZ TOUR действует программа развития
сети Уполномоченных агентств. Благодаря
данной программе агентства могут не только
укрепить партнерские отношения с оператором,
но и улучшить условия сотрудничества.
Они могут пользоваться брендом компании
TEZ TOUR и многими другими преимуществами,
такими например как колл центр.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1.
Место
проведения: 12-16 марта 2010 г. с 11-00 до 17-00
ежедневно
МВЦ "Крокус Экспо", павильон 2, конференц-зал
А (вход из зала №5 TEZ WORLD и из зала №8).
|
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности туристского предприятия