Анализ маркетинговой деятельности туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы – «Анализ маркетинговой деятельности тур предприятия», в данном случае, на примере компании TEZ TOUR. Работа включает в себя две основных главы. Первая – теоретическая - посвящена особенностям маркетинга в сфере туризма. Вторая – практическая – анализ маркетинговых стратегий непосредственно компании TEZ TOUR. В заключении подведены итоги по проделанной работе. Так же имеется список источников и приложения для пояснения практической главы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Влияние маркетинга на деятельность тур предприятия………...……6
1.1 Особенности маркетинга услуг……………………………………...….…6
1.2 Современные тенденции развития тур рынка…………………..…...….13
1.3 Влияние кризиса на работу тур предприятий……………………...……17
Глава 2. Анализ маркетинговых стратегий тур предприятия TEZ TOUR…...21
2.1. Характеристика тур компании TEZ TOUR……………………………..…21
2.2. Анализ продуктовой политики тур компании…………………………….24
2.3. Анализ ценовой политики тур компании………………………………….26
2.4. Анализ сбытовой стратегии тур предприятия TEZ TOUR……………….33
2.5. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта компании…………..…34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………………….….39
Приложение 1. Семинары TEZ TOUR на выставке «ИНТУРМАРКЕТ 2011»……………………………………………………………………..………41
Приложение 2. Прайсы TEZ TOUR……………………………………………43
Приложение 3. Рекламные брошюры TEZ TOUR…………………………….45

Работа содержит 1 файл

анализ маркетинговой деятельности тур компании TEZ TOUR.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

     Если  же говорить о перспективах самого туризма, то повода для беспокойства нет. Интерес людей к ближним и дальним соседям, желание приобщиться к иной культуре, сменить обстановку, расширить кругозор или просто погреть косточки не иссякнет еще долго. А потому туризм будет оставаться одним из самых популярных видов досуга.

     «Наши соотечественники привносят немалый вклад в развитие мировой туротрасли. К примеру, в тайской Паттайе русские вышли на первое место по посещаемости в 2007 году. В Турции 2 млн. 465 тыс. россиян наконец-то заняли почетное второе место в рейтинге стран с самым большим потоком туристов, потеснив англичан. И это при том, что полноценно путешествовать мы стали лишь 15 лет назад. Всего же в минувшем году за рубежом был оказан прием более чем 10 миллионам гостей из России»6.

    1. Влияние кризиса на работу туристских предприятий

     На  развитие туризма сегодня влияют несколько факторов. Один из них - мировой финансовый кризис, который отразился во всех сферах жизни. Не стала исключением и туротрасль. Путешествия - далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. Массовый туризм так же не мало пострадает от кризиса. Цены на дальние направления выросли на 10-40% по сравнению с 2008 годом. И все из-за удорожания стоимости перелета. В среднем на дальних направлениях дешевые туры подорожали в 2 раза и более, в дорогих сегментах удорожание составило 15-20%.

     Деловой сегмент туротрасли также понес потери. Можно согласится с мнением Алексея Крылова, руководителя комиссии по законодательству Ассоциации Туроператоров России (АТОР), который пишет: "Число бизнес-туристов будет уменьшаться, что напрямую связано с сокращением персонала во многих компаниях. Труднее всего придется сегменту корпоративного отдыха».

     Туротрасль - одна из самых чувствительных к  разного рода катаклизмам и стрессам.

     Российские  туроператоры признали, что финансовый кризис повлиял на их деятельность. В результате кризиса резко упал спрос на туристские услуги - в общей  сложности на 30%, поскольку люди в условиях кризиса боятся тратить деньги на поездки.

     Негативные  последствия финансового кризиса  для туристской отрасли некоторые  эксперты сравнивают с дефолтом в 1998 году. В то время тоже снизился турпоток, но тогда количество туристов уменьшилось незначительно. Ведь была девальвация, цена путевок уменьшилась, сейчас же этого не произошло. Путевки, авиа - и железнодорожные билеты остались дорогими, так как объективных причин для снижения цен нет, а вот денег у предприятий и граждан стало меньше. Основу стоимости авиабилетов составляют затраты на авиатопливо, а цены хоть немного и упали в последнее время, но остались по-прежнему достаточно высокими. Отдых на Байкале будет таким же дорогим для москвичей, как, к примеру, поездка в Турцию или Египет. Это объясняется просто. Себестоимость турпутевки, которую составляет завышенная плата за аренду земли, затраты на содержание и благоустройство турбаз, транспортные расходы - по-прежнему останется высокой, это не зависит от туроператоров.

     Кстати, если вследствие кризиса 98-го многие россияне, решившие отказаться от зарубежных поездок, переориентировались на путешествия  по России, то теперь это вряд ли произойдет, поскольку внутренние туры по цене зачастую равны, а то даже и дороже зарубежных.

     «Здоровое снижение цен - это снижение, связанное с удешевлением топлива и стоимости проживания в отелях принимающих стран. Если отели снизят цены, то возможно незначительное снижение стоимости путевок. Вместе с тем, топливо подешевело незначительно. Роста спроса, который снижает цены, также не произошло. Компании иногда снижают цены на путевки по мере приближения даты поездки, но не ниже определенного уровня, чтобы не дискредитировать продукт»7.

     Несмотря  на то, что туристские компании, в  отличие от многих других сфер бизнеса, слабо связаны с фондовыми рынками и кризис банковской ликвидности напрямую на них не отразился, однако и им не удалось избежать общих проблем. При этом сфера туризма пострадала во всем мире. Это объясняется тем, что кризис отразился на общем благосостоянии жителей большинства стран. А это значит, что ездить на отдых и в деловые поездки люди стали меньше. Между тем, немаловажную роль в усугублении проблем в сфере туризма сыграл не только общий экономический спад, но рост цен на продовольствие и горючее.

       Проблем не удалось избежать российскому туристскому бизнесу. Определенно можно сказать лишь одно - путешествовать стали не так часто и в меньшем количестве. И причин на это несколько. Во-первых, вследствие увольнений, некоторым просто-напросто не на что стало ездить, так как новую работу найти проблематично.

     Однако и те, кто все-таки сохранил за собой рабочие места, вынуждены ездить значительно меньше. Причиной этого стал тот факт, что большинство из них, если не потеряли в зарплатах, то лишились бонусов и премий. И это коснулось работников практически всех отраслей.

     Таким образом, Финансовый кризис, несомненно, оказал некоторое влияние на всю туристскую сферу, вне зависимости от направлений. Но люди не прекратили путешествовать - разве что сократили расходы и продолжительность поездок. В нашей наполненной стрессами повседневной жизни невозможно существовать без полноценного отдыха.

     Конечно, в условиях кризиса туристские потоки за рубежом существенно сократились. Так что у российских операторов есть неплохая возможность заключения контрактов с гостиницами, которые традиционно работали с европейскими и другими рынками и были частично или полностью "закрыты" для российских туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ТУР ПРЕДПРИЯТИЯ TEZ TOUR 

     2.1. Характеристика тур компании TEZ TOUR 

     Что такое TEZ TOUR для клиентов? Это приветливые, улыбающиеся гиды в желто-синей  форме, которые знают если не все, то очень многое о стране, на которой  специализируются. Работники TEZ TOUR отличаются доброжелательностью и профессионализмом. Их внимание к личным пожеланиям и проблемам туристов создают TEZ TOUR «особенное лицо». Таким компаниям-громадам изначально доверяешь и настраиваешься на позитивный результат. Четкая организация, отработанная до мелочей схема работы, позволяют носить гордое имя «лидер». «Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж»8. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте  четырнадцать направлений:

  • Турция (с 1994 г.)
  • Таиланд (с 1997 г.)
  • Египет (с 1999 г.)
  • Испания (с 2003 г.)
  • Куба (с 2004 г.)
  • Доминиканская Республика (с 2004 г.)
  • Мальдивские острова (с 2007 г.)
  • Шри-Ланка (с 2007 г.)
  • Греция (с 2008 г.)
  • Австрия (с 2009 г.)
  • Андорра (с 2009 г.)
  • ОАЭ (с 2010 г.)
  • Мексика (с 2010 г.)
  • Бразилия ( с 2010 г.)

     Работа  всех принимающих офисов  TEZ TOUR строится по единому принципу:

  1. служба бронирования контролирует наличие мест в отелях;
  2. операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание;
  3. сотрудники отдела guest relation помогают клиентам решать возникающие вопросы.

     Это позволяет компании оперативно подтверждать заявки агентств и делать отдых туристов качественным и комфортным.

     TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи туристов даже в пик туристического сезона.

     Спектр  услуг TEZ TOUR самый разнообразный. В  основном, это массовый туризм. А  также индивидуальные туры, проведение конференций за рубежом, детский  отдых и многое другое. В арсенале TEZ TOUR надежные авиакомпании и лучшие отели, все это дает широкие возможности для отдыха туристов.

     «Признание и награды TEZ TOUR

  • обладатель ордена "За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию III степени"
  • победитель национальной премии "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Туроператор"
  • победитель премии Friends of Thailand Awards 2008 в номинации "Международный туроператор"
  • победитель исследования "Ридерз Дайджест" в номинации "Туроператор" в 20082009 и 2010 году
  • победитель конкурса "Выбор года" в 2005, 2006 году (Украина), в 2007 году (Украина и Белоруссия), в 2008 году (Украина и Белоруссия) и  в 2009 году (Украина и Белоруссия) в номинации "Туроператор года"
  • победитель в номинации "Туризм" ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы - Sales Business Awards
  • обладатель награды Министерства туризма Египта за 2008 и 2009 год
  • обладатель высшей награды «Аэрофлота» по итогам работы за 2006 год.
  • лауреат премии «ТБГ. Туристические бренды» в 2003 г. и победитель в номинации «БРЕНД № 1» в 2004, 2005, 2006 годах
  • победитель «Ukrainian Travel Awards» в 2006 году в номинации «Лидер в массовом сегменте».
  • лауреат ежегодной туристической премии "Звезда Travel.ru" за 2004, 2005, 200620072008 и 2009 в нескольких номинациях  
  • член Международной Туристической Организации (WTO)
  • член Российского Союза Туриндустрии
  • член Ассоциации туроператоров России
  • член Международной Ассоциации Воздушного Транспорта
  • официальный агент национального перевозчика «Аэрофлот — российские авиалинии»9.

     Стоит отметить, что TEZ TOUR регулярно принимает участие в туристских выставках. Компания стала генеральным партнером выставки «Интурмаркет (ИТМ)-2010»,  в зале №5 была организована масштабная экспозиция под названием «TEZ WORLD». На протяжении всех четырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона Лето`2010, а 15 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании «TEZ Worldberry».

     TEZ TOUR уже подтвердил свое участие в выставке «Интурмаркет-2011», которая пройдет с 12 по 15 марта 2011 года, в качестве Генерального Партнера выставки. В приложении 1. есть расписание семинаров TEZ TOUR на выставке «Интурмаркет-2011.

2.2. Анализ продуктовой  политики компании

     Туроператор предлагает следующие виды отдыха в  странах:

  1. экскурсионные туры (Австрия, Греция, Египет, Испания, Мексика, Таиланд, Турция)

     2) Пляжный отдых (Греция, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Куба, Мальдивские острова, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка)

     3) Горные лыжи (Австрия, Андорра, Турция)

     4) Детский и молодежный отдых (Турция)

     5) Круизы (Египет)

     6) Индивидуальные туры (Австрия, Андорра, Бразилия, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Мальдивские острова, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка)

     7) бизнес-туры, поездки на выставки (Австрия, Андорра, Бразилия, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Куба, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка)

     8) отдых на озерах и реках (Австрия)

     9) свадебные туры (Греция, Доминиканская  республика, Мальдивские острова).

     Во  всех этих странах TEZ TOUR предлагает своим туристам широкий выбор отелей от 2-3 звезд до шикарных современных 5 звезд. В отельной сфере  партнеры компании  – ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них «Аэрофлот», «Трансаэро», Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

     Если подробнее остановиться на турецком направлении TEZ TOUR, стоит отметить, что оператор эксклюзивно предлагает на российский рынок отели сети Amara World (amaraworld.com), которая, в свою очередь, входит в состав холдинга TEZ TOUR. Отели Amara World вошли в число самых популярных гостиниц мира. 28 января 2010 года европейский портал holidaycheck.com опубликовал список самых популярных отелей мира. На этот раз в число 99 лучших вошли турецкие отели Amara Dolce Vita 5* и Amara Beach Resort 5*.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности туристского предприятия