Анализ эффективности использования маркетинговых инструментов и оценка их влияния на экономические результаты деятельности предприят

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:49, реферат

Описание работы

С переходом нашей страны на рыночные отношения маркетинг распространился на все отрасли и звенья народного хозяйства и в первую очередь на предприятия обеспечивающие запросы потребительского рынка.
Усиление конкуренции на рынке хлебной продукции явилось объективным условием обращения предприятий отрасли к основным инструментам маркетинга: товарной политике, сбытовой, ценовой
и коммуникационной.

Содержание

Введение
3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия
5
Характеристика основных инструментов маркетинга
8
Реализация коммуникационной политики в рамках маркетинговой деятельности предприятия
14
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (НА ПРИМЕРЕ
ОАО «ИРБИТСКИЙ ХЛЕБОПЕКАРНЫЙ ЗАВОД»)
17
Ситуация на российском рынке хлебобулочных изделий
17
Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод

Анализ факторов среды маркетинга на деятельность
ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод»
20
Глава 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ИРБИТСКИЙ ХЛЕБОПЕКАРНЫЙ ЗАВОД»
25
Оценка эффективности маркетинговой деятельности
ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод»
25
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых инструментов с целью повышения экономических результатов деятельности предприятия
50
Заключение
56
Список источников литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг от 07.12..doc

— 364.50 Кб (Скачать)

Для улучшения качества работы с  клиентами и заинтересованности в  обоюдном сотрудничестве предлагается ввести систему накопительных скидок, рассчитывающуюся по следующей формуле:

(Vхлеб + Vх-общее)-( Vхлеб базис + Vх-общее базис ) - V общее = % =$ скидки,

где Vхлеб – объем поставок хлеба в текущем периоде;

Vх-общее - объем поставок прочей продукции (кондитерские изделия, сухарики) в текущем периоде;

Vхлеб базис - объем поставок хлеба в базисном периоде (прошлый год, отчетный период);

Vх-общее базис - объем поставок прочей продукции (кондитерские изделия, сухарики) в базисном периоде (прошлый год, отчетный период);

V общее – разница объема поставок хлеба и объема поставок прочей продукции в текущем периоде;

% - если разница  положительная, т.е. объем поставок  по сравнению с базисным периодом  увеличился, то клиенту предоставляется  общий процент скидки;

$ -скидки – окончательная цена продукции со скидкой, отгружаемая клиенту.

Отчетный период лучше всего брать с временным  отрезком в три месяца.

Формула данной скидки универсальна. Клиент с согласованием  с поставщиком может выбрать  любой отчетный дополнительный показатель, по которому ему нужно увеличить объем продаж, кроме увеличения основного показателя, для последующего получения процента скидки.

С предприятия  снимается обязанность постоянного  контроля наличия продукции в  магазине и ее цены. Эти показатели будут контролироваться работниками торгового предприятия.

  1. Совершенствование системы формирования заявок на хлеб. Изменение реализации хлеба по дням недели, в дневное и ночное  время обусловлено рядом причин. Однако применяемая до сих пор система обоснования заказов в полной мере не учитывает колебания в реализации хлеба, что ведет к увеличению возврата хлеба на хлебопекарное предприятие, реализации хлеба с просроченным временем хранения, росту издержек обращения. Для увеличения товарооборота предлагается осуществлять прием дополнительных заявок и отгрузку продукции в дневное время. Данное решение положительно сказывается на продвижении продукции на рынке.

Для изменения ситуации предлагается разделить выпуск продукции на «дневной»  и «ночной» ассортимент. Данное решение приведет к удобству работы заведующих магазинами с предприятием, подачи  ими общей дневной заявки в отдел сбыта и дополнительной, но уже на новый ассортимент, которую проще будет рассчитывать.

13. Оптимизация организационной структуры управления отделом  маркетинга.

В отделе маркетинга ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод» работают трое специалистов с четким разделением  полномочий и выполняемых  функций. Руководитель отдела  и специалист по маркетингу занимаются исследованиями и поиском новых рынков сбыта. Специалист по связям с общественностью отвечает за работу с представителями средств массовой информации и печатных изданий, сбором и анализом мнений о продукции завода.

Для предприятия с большим ассортиментом  выпускаемых изделий, широкой географией рынков, числом клиентов – двух специалистов анализирующих ситуации на рынке продаж явно не достаточно. Происходит накопление не решенных вопросов, которые приходится решать не в порядке поступления, а по значимости и степени важности. Происходит увеличение времени на принятие решения, реакции на меняющиеся условия на рынке. Данный факт отрицательно сказывается на работе отдела маркетинга и предприятия в целом.

Для улучшения ситуации предлагается введение одной штатной единицы  с должностными обязанностями специалиста по маркетингу, что благоприятно скажется на качестве работы с клиентами, анализе ситуации на занимаемых рынках.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В основе  маркетинга лежит простая  исходная идея : производить то , что хочет ( что требует) покупатель и что, сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы, по той цене, которую он готов заплатить. Маркетинг- чисто рыночное понятие. Его функции - развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющих целью получение прибыли каждым из его участников.

Все цели маркетинговой  деятельности тесно связаны с  целями предприятия – фирмы и направлены на достижение определенного результата. К числу основных целей предприятия на рынке можно отнести: знания рынка, завоевание рынка; получение прибыли, завоевание позиции продуктом, достижение финансовой устойчивости и укрепление имиджа фирмы и товара, отслеживание мотивации потребителей, решение социальных факторов производства. Основные  инструменты, которые позволяют достичь названные цели и формирующие комплекс маркетинга, включают: товарную политику, сбытовую, ценовую и коммуникационную политику.

При изложении  теоретических основ маркетинга освещены и все функции маркетинга:

    • аналитическая, связанная с изучением рынка, потребителей, товара и внутренней и внешней среды;
    • производственная, включающая производство новых товаров, внедрение новых технологий, управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
    • сбытовая, связанная  с организацией системы товародвижения;
    • функция управления и контроля и ее составляющие: оперативное планирование, информационное обеспечение управления маркетингом, контроль маркетинга.

Проведенный анализ показал довольно высокий уровень маркетинговой работы на предприятии, эффективное использование маркетинговых инструментов. Об этом свидетельствуют цифры основных экономических показателей работы предприятия за последние годы, лидирующее положение на местном рынке, крепкие конкурентные позиции на рынке области, освоение новых сегментов, положительный имидж предприятия в глазах общественности. Рынок поставок продукции ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод» существенно расширился за последние три года.

Поставки осуществляются в следующие города: Алапаевск, Екатеринбург, Березовский, Сысерть, Сухой Лог, Камышлов, Тавда, Артемовск - все это указывает на успешную конкурентоспособность продукции    
с   37    хлебозаводами   и более 400 мини пекарнями, находящимися на территории Свердловской области.

К таким результатам  привела постоянная работа над качеством продукции, расширением ее ассортимента.  Важные маркетинговые решения принимались на основе предварительных маркетинговых исследований, которые проводились по инициативе работников маркетинговой службы.

В последние  годы работники отдела маркетинга, служб снабжения  
и сбыта неоднократно проходили курсы повышения квалификации, для них были организованы семинары тренинги с целью повышения эффективности продаж. На предприятии проводится работа по созданию системы управления корпоративными знаниями.

Внедрены  и используются элементы бережливого производства. Предприятие постоянно работает над создание положительного имиджа в глазах общественности города - этому способствует и само назначение выпускаемой продукции, ее высокие имиджевые составляющие и организация спонсорской поддержки в проведении зрелищных и спортивных мероприятий.

Отдел маркетинга ввел  в свое штатное расписание специалиста  
по рекламе и связям с общественностью, менеджеров по продажам, курирующих  различные территории. Рекламная деятельность и затраты на рекламу увязываются с экономическими результатами.

Предприятие использует все инструменты маркетинга, но в большей мере товарную, сбытовую и коммуникационную политику.

Предприятие проводит курс на постоянное совершенствование  производства, внедряет новые технологии, осваивает производство новых изделий, учитывая изменяющие тенденции хлебного рынка – это в первую очередь продукция которая подвергается быстрой заморозке и подлежит хранению, а значит может быть реализована в удаленных территориях. Освоение новинок делает более эффективной реализуемую на хлебозаводе товарную политику.

Каждый год  лабораторией разрабатывается более 30 наименований новых видов хлебобулочных  и кондитерских изделий, Большинство  из которых успешно внедряются в производство и находят своих покупателей. Особое внимание было направлено на разработку хлеба профилактического  
и лечебного назначений, учитывая неблагоприятную экологическую ситуацию на Урале. Кондитеры завода также стараются не отставать от запросов рынка.  
В 2009 году ими было разработано несколько новых видов тортов на основе сгущенного молока. Лидерство по объему продаж занимают торты на основе топ крема (жидких сливок), предприятия обращается к практике ребрендинга, возвращаясь к выпуску забытых изделий,  популярных ранее.

Внедрение  элементов  бережливого производства потребовало  более жесткого контроля затрат на производство продукции, а значит более  взвешенной и продуманной ценовой  политики.

Продвижению  продукции способствует эффективное  использование инструментов маркетинга особенно товарной и коммуникационной   политики, постоянная работа по повышению уровня квалификации работников службы маркетинга.

В ходе анализа  были выявлены резервы и возможности  предприятия в области использования  инструментов маркетинга и в первую очередь в области товарной политики, ценовой и сбытовой. Использование скрытых резервов поможет предприятию улучшить свои экономические результаты и укрепить свои позиции на рынке хлебной продукции.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие./ М.: Питер, 2006
  2. Бурцева Т.А., Сизов B.C., День О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. / М.: Экономистъ, 2005
  3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. / М: Финансы и статистика, 2004
  4. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. / М.: Экономика, 2004
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / М.: Дело, 2005
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. / М.: Изд-во «Инфра-М», 2007
  7. Данько Т.П. Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. / СПб.: Питер, 2005
  8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга / М.: Финансы и статистика, 2004
  9. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 августа 2006 г.
  10. Иванов Леонид.Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс. / СПб.: Питер, 2006
  11. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. / Претекст, 2008.
  12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / СПб.: Питер, 2006.
  13. Лукина А.В.Маркетинг товаров и услуг / учебное пособие / М:Форум,2010.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. / СПб.: Питер, 2003
  15. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, / Питер,2005
  16. Медведев Павел. Организация маркетинговой службы с нуля Издательство Питер,2005
  17. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность. / М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
  18. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях./ Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  19. Райе Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. / СПб.: Питер, 2006.
  20. Рольбина Е.С Маркетинговые исследования: методика и практика. / Казань: Изд-во Казанского университета, 2005.
  21. Сироткина И.В. Как приготовить вкусный бренд. / М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005.
  22. Хербинг Р.Купер С.Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / М.: ЭКСМО, 2009
  23. Шарков Ф.И  Паблик  рилейшнз/ Учебник./ М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009

 

Приложение 1

Анкета

 

Уважаемые покупатели! Начиная с сентября 2009 г. ряд слоеных мелкоштучных изделий Ирбитского хлебозавода производится на новой германской линии. Новая технология вызвала изменения во внешнем виде ряда изделий (булочки из слоеного теста, круасаны).

С целью изучения изменений в покупаемом спросе и оценки качества изделий просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Ваш возраст

а. до 20 лет

б. 20-30 лет

в. 30-40 лет

г. 40 и более

2. К какой  социальной группе Вы относитесь?

а. учащийся

б. служащий

в. рабочий

г. пенсионер

д. домохозяйка

3. Состав Вашей семьи

а . 1 -2 чел. б. 3 чел. в . 4 и более

4. Какую продукцию  хлебозавода Вы покупаете ежедневно?

а. хлеб

б. хлеб+булочки

в. хлеб+пицца

г . другой (свой)вариант

5. Слышали ли  Вы ранее об изменениях в  технологии производства слоеных  изделий произошедших на заводе?

а. да

б. нет

6. Покупали ли  Вы изделия, изготовленные на  новой линии?

а. да

б. нет

7. Если да, то как Вы оцениваете их качество?

а. возросло

б. не изменилось

в. стало хуже

г. ещё не пробовал (покупал, но сам не ел)

8. Булочкам с  какой начинкой Вы отдаете  предпочтение?

а. сгущенка

б. повидло

в. творог

г. шоколад

д. курага

е. люблю все  начинки

9. Какую новую начинку для булочек Вы бы предпочли?

  1. Всегда ли в магазине Вы находите нужный ассортимент продукции хлебозавода?
  2. Как Вы относитесь к новинкам?

а. пробую сразу

б. не покупаю

в. покупаю иногда

12. Какую продукцию из слоеного теста других производителей Вы покупаете?

13. Какие её  качественные характеристики определили  Ваш выбор?

14. Покупали ли Вы изделия хлебозавода под воздействием рекламы?

а. да

б. иногда в. нет

15. Ваши пожелания в адрес хлебозавода?

Информация о работе Анализ эффективности использования маркетинговых инструментов и оценка их влияния на экономические результаты деятельности предприят