Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:04, курсовая работа
Кондитерская корпорация “ROSHEN” является дочерним предприятием концерна "Укрпроминвест" В 2009 году доля концерна на отечественном рынке кондитерских изделий составляла 27%. В состав концерна входит около 50 производственных и торговых предприятий, которые производят кондитерские изделия, сухое молоко и соки, а также осуществляют продажу автомобилей и автозапчастей, техобслуживание и выставочную деятельность. В июле 2002 года ДП“Укрпроминвест-кондитер” сменило название на “Кондитерская корпорация «ROSHEN.
По итогам минувшего года
Продажи
кондитерских изделий ежегодно растут
приблизительно на 10–15%. По данным Госкомстата
в 2011 году было реализовано кондитерских
изделий на сумму, более чем $840 млн. Для
сравнения: в 2009году торговцы продали
различных сладостей на $780 млн., в 2010 году
– более чем на $700 млн. Ожидается, что в
нынешнем году объём рынка кондитерских
изделий достигнет $910 млн.
Таблица 2.1 -Доли предприятий по объёмам производства кондитерской продукции в 2011 году
Название производителя | Доля рынка, % |
Кондитерская корпорация “ROSHEN”, г. Киев | 23,6 |
АВК, г. Донецк | 9,7 |
Киев-Конти, г. Донецк | 9,0 |
Світоч, г. Львов | 5,3 |
Днепропетровская КФ, г. Днепропетровск | 4,5 |
Світ ласощів, г. Черкассы | 3,6 |
Полтавакондитер, г. Полтава | 3,2 |
Крафт Якобс Сушард Украина ,г. Тростянец | 2,9 |
Житомирські ласощі, г. Житомир | 2,9 |
Одесса, г. Одесса | 2,9 |
Запорожская КФ, г.Запорожье | 2,7 |
Харьковская бисквитная фабрика, г. Харьков | 2,5 |
Харьковчанка, г. Харьков | 2,4 |
Остальные 636 производителей | 24,7 |
Следует отметить, что отечественный рынок кондитерских изделий насыщен или близок к насыщению. Поэтому производителям необходимо задуматься о более активном освоении внешних рынков и структурировании внутреннего.
В прошлом году 649 предприятий в Украине сделали 734,44 тыс. т кондитерских изделий. Это на 3,1 % больше, чем было выпущено в 2001 году. Прирост объёмов производства в 2011 году (по отношению к 2010-му) составил 9%.Основная причина снижения темпов роста производства - ограничение объёмов экспорта украинских сладостей (в основном карамели) в Россию. Карамели в прошлом году выпустили на 4,1 % меньше, чем в 2010-м-174,512 тыс. т. Объемы выпуска шоколада и шоколадных изделий также снизились на 3,4 %-до 42,937 тыс. т. Сокращение производства шоколада объясняется тем, что на мировом рынке подорожало основное сырьё – какао-бобы.
Благодаря введению новых мощностей на крупных предприятиях, в прошлом году наблюдался значительный рост производства мучнистых изделий –15,3 % по сравнению с 2010 годом, было сделано 300,221 тыс. т данной продукции.
По
данным Госкомстата, предприятий, выпускающих
печенье и бисквиты, - около 600, шоколад
- 16, карамель – 57. В таблице 2.2 представлена
сравнительная оценка производства кондитерской
продукции в 2010 и 2011 годах.
Таблица 2.2 – Производство основных видов кондитерских изделий в Украине в 2010- 2011 годах
Наименование | 2010 г. | 2011 г. | 2010 г. к 2011 г., % |
Кондитерские изделия, всего | 7 20998 | 7 43440 | 03,1 |
В том числе: | |||
Сахаристые кондитерские изделия | 4 60673 | 4 43219 | 96,2 |
Карамель (из числа сахаристых
изделий) |
1 81928 |
|
95,9 |
шоколад и шоколадные изделия | 4 4458 |
|
96,6 |
мучнистые кондитерские изделия | 2 60325 | 3 00221 | 115,3 |
В ассортиментной политике также произошли существенные изменения. С началом развития в стране рыночной экономики производители из-за конкуренции стали бороться за разнообразие предлагаемой продукции.200-250 наименований в прайс-листе стало нормой для многих кондитеров.
Неожиданно
для самих производителей растет
спрос на пастиломармеладные изделия.
Предприятия ЗАО “Укркондитер” в прошлом
году сделали этих сладостей на 19% больше,
чем в позапрошлом.
3.2
Анализ конкурентоспособности
предприятия
SWOT-анализ
является последним этапом в
анализе хозяйственной
К сильным сторонам Кондитерской корпорации “ROSHEN”относятся:
Слабыми сторонами корпорации являются:
Возможностями для корпорации являются:
К угрозам для деятельности относятся:
Основываясь на проведенном в
предыдущем разделе анализе
Стратегии, основанные на
1. Используя
данные систематического
2. Возможность
снижения торговых барьеров
3. Имея
мощную финансовую базу, корпорация
может повысить
4. Высокая
репутация “ROSHEN” позволяет
5. Положительный
имидж и четко организованная
структура корпорации дает
Стратегии, основанные на сильных сторонах и угрозах предприятия:
1. Лидирующее
положение корпорации дает ей
право на внесение корректив
в работу торговых
2. Высокая
степень технической
3. Конкурентоспособные
уровень качества и цены и
опыт успешной работы в данной
отрасли позволяет успешно
Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:
1. Повышение производительности на фабриках на современном оборудовании позволит снизить себестоимость продукции.
2. Ослабление
законодательных ограничений
3. Разработка
товаров для новой группы
Стратегии, основанные на угрозах предприятия и его слабых сторонах:
1. Необходимо
переквалифицировать персонал, снижать
себестоимость продукции и
На основе
проведенного анализа можно принять
для дальнейшего воплощения в
жизнь стратегию, предусматривающую
выход корпорации “ROSHEN” на новые
внешние рынки.
3.3 Внедрение в жизнь стратегии выхода на внешние рынки
Причина необходимости выхода кондитерской корпорации “ROSHEN” на новые рынки была сформулирована в предыдущих разделах. Прежде всего, это насыщение украинского рынка кондитерских изделий. С каждым годом конкурентная борьба становится все более жесткой. Зарубежные рынки имеют более высокую емкость рынка, что обеспечивает “ROSHEN” увеличение прибылей и объемов изготовления продукции. Выход на новые рынки гарантирует также высокое качество изделий, ведь это является конкурентным преимуществом по сравнению с другими компаниями.