Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для фирмы «Barilla Holding » по продвижению на российском рынке тонких спагетти марки «Barilla» , опираясь на полученные знания по дисциплине маркетинг.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования маркетинговой стратегии на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений рекламной компании.
2. Проведение анализа рынка макаронных изделий, рыночной доли конкурентов и разработка маркетинговой стратегии.
3 Определение конкурентоспособности продуктов.
4. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики в России для «Barilla Holding ».
Введение 5-7
Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3)
7-11
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4) 11-15
Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 15-21
Глава 4. . Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9) 21-22
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 23-26
Глава 6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия (модуль 16) 26-30
Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий (модуль 19) 30-34
Глава 8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия (модуль 21) 34-37
Заключение 38-39
Список литературы 40
Приложения
В то же время, в абсолютном
выражении упакованные
Основной причиной выбора развесных макаронных изделий по-прежнему является их большая дешевизна по сравнению с упакованными.
Среди причин предпочтения упакованных изделий называются следующие:
Распределение рыночных долей основных конкурирующих производителей выглядит следующим образом (данные на основе потребительских предпочтений):
В данной диаграмме обращает на себя внимание, в первую очередь, заметное сокращение доли упакованных макаронных изделий известных российских торговых марок. Доля рынка «Макфы» в NN почти вдвое ниже, чем в Москве, а доля «Экстра-М» в 6 раз меньше. Те покупатели, которые в Москве покупают такую продукцию, в NN довольствуются развесными макаронными изделиями.
Это, в частности, означает, что по мере увеличения благосостояния населения и повышения его занятости структура спроса на макаронные изделия будет приближаться к московской, т.е. большую популярность будут приобретать "добротные" отечественные марки макаронных изделий, популярность же развесных макаронных изделий будет снижаться.
Как и в Москве требования к макаронным изделиям у местных покупателей не столь изощренны, для них важно, в основном, чтобы макароны «не разваривались» и «были жесткими, держали форму», что, отчасти, одно и то же:
Сравнительно небольшая часть потребителей обращает внимание на известность производителя, торговой марки (21,4%). Остальные критерии выбора являются чрезвычайно разнообразными и, большей частью, субъективными и случайными (использовать их для повышения привлекательности товара не представляется возможным).
Основная часть товаров, представленных на местном рынке макаронных изделий полностью соответствует ожиданиям покупателей:
Исключение составляет лишь относительно большее, чем в Москве присутствие совсем низкокачественных макаронных изделий, которые помимо всего прочего, еще и «развариваются» и «слипаются». Здесь данный недостаток макаронных изделий называется в 3 и 2 раза чаще соответственно, чем в Москве.
Основные стереотипы покупательского поведения в городе практически те же, что и г. Москве, есть лишь некоторая разница в способах проявления.
Высказывая в слух
такие критерии выбора, как «развариваются/не
развариваются», «слипаются/не слипаются»,
которым соответствуют
Поэтому ключом к успешной стратегии продвижения макаронных изделий в данном городе является развитие имиджа производителя, PR-коммуникации.
Данные особенности рыночной ситуации являются типичными практически для любого провинциального города в Европейской части России.
Источник
Обзор
рынка
макаронных изделий (
Компания прорыв) http://www.proriv.com/