Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для фирмы «Barilla Holding » по продвижению на российском рынке тонких спагетти марки «Barilla» , опираясь на полученные знания по дисциплине маркетинг.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования маркетинговой стратегии на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений рекламной компании.
2. Проведение анализа рынка макаронных изделий, рыночной доли конкурентов и разработка маркетинговой стратегии.
3 Определение конкурентоспособности продуктов.
4. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики в России для «Barilla Holding ».
Введение 5-7
Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3)
7-11
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4) 11-15
Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 15-21
Глава 4. . Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9) 21-22
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 23-26
Глава 6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия (модуль 16) 26-30
Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий (модуль 19) 30-34
Глава 8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия (модуль 21) 34-37
Заключение 38-39
Список литературы 40
Приложения
-
рыночная доля конкурентов по
реализации спагетти из
-
рыночная доля конкурентов по
реализации итальянских
Показатель доли рынка отражает результаты деятельности предприятия и определяется объемами продаж товара предприятия к общему объему продаж на рынке или сегменте рынка.
По данным трех торговых сетей г.Уфы произведем расчет рыночной доли конкурентов по продаже спагетти. Таблица №3
Расчет рыночной доли конкурентов по продаже спагетти на потребительском рынке г.Уфы.
Наименование торговых марок | Объем продаж в месяц в тоннах | Удельный вес конкурентов в % | |||
Торговая сеть «Магнит» | Торговая сеть «Пятерочка» | Торговая сеть «Ярмарка» | ИТОГО | ||
Спагетти «Макфа» | 10,2 | 8,8 | 15,6 | 34,6 | 47,7 |
Спагетти «Экстра-М» | 5,6 | 4,9 | 6,2 | 16,7 | 23,0 |
Другие марки российских производителей | 3,4 | 3,0 | 4,7 | 11,1 | 15,3 |
Спагетти «Barilla» | 0,4 | 0,2 | 0,5 | 1,1 | 1,5 |
Спагетти Ronzoni | 0,6 | 0,3 | 1,1 | 2,0 | 2,8 |
Спагетти Pasta Zara | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 1,5 | 2,1 |
Спагетти Federici | 0,8 | 0,6 | 1,2 | 2,6 | 3,5 |
Другие
марки итальянских |
1 | 0,5 | 1,4 | 2,9 | 4,0 |
Всего объем продаж спагетти | 22,5 | 18,7 | 31,3 | 72,5 | 100 |
На
Анализируя
При этом, постепенный рост благосостояния населения приводит к тому, что потребители становятся более разборчивы в товарах, которые они покупают. В первую очередь, в продуктах питания. Постепенно растет потребление дорогих продуктов и сокращается потребление дешевых. В рамках рынка макаронных изделий, это означает перераспределение спроса в сторону более дорогих макарон из твердых сортов пшеницы и, в первую очередь, импортного (чаще итальянского) производства. В последние годы потребление импортных макаронных изделий в российских мегаполисах выросло в десятки раз. Специалисты прогнозируют, что уже в ближайшее время соотношение макарон группы А и группы В на рынке изменится – доля более качественных достигнет 50% и будет расти в дальнейшем.
Учитывая данные факты, можно сделать вывод о том, что рынок реализации именно итальянских макарон в России будет продолжать расти.
По данным тех же трех торговых сетей г.Уфы произведем расчет рыночной доли конкурентов по продаже итальянских спагетти. Таблица №4
Расчет рыночной доли конкурентов по продаже итальянских спагетти на потребительском рынке г.Уфы.
Наименование торговых марок | Объем продаж в месяц в тоннах | Удельный вес конкурентов в % | |||
Торговая сеть «Магнит» | Торговая сеть «Пятерочка» | Торговая сеть «Ярмарка» | ИТОГО | ||
Спагетти «Barilla» | 0,4 | 0,2 | 0,5 | 1,1 | 10,9 |
Спагетти Ronzoni | 0,6 | 0,3 | 1,1 | 2,0 | 19,8 |
Спагетти Pasta Zara | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 1,5 | 14,9 |
Спагетти Federici | 0,8 | 0,6 | 1,2 | 2,6 | 25,7 |
Другие
марки итальянских |
1 | 0,5 | 1,4 | 2,9 | 28,7 |
Всего объем продаж итальянских спагетти | 3,3 | 2,0 | 4,8 | 10,1 | 100 |
Проанализировав вышеприведенные данные можно сказать, что на потребительском рынке продаж итальянских макарон явного лидера нет, у каждого из производителей имеются свои ниши, а у покупателей свои предпочтения, при этом торговая марка спагетти «Barilla» в этом сегменте занимает чуть более 10%. Более продаваемы спагетти под торговыми марками Federici (25,7%) Ronzoni ( 19,8%) и Pasta Zara ( 14,9%).
Глава 4. Концепция стратегических групп М. Портера
Оценим основных существующих конкурентов торговой марки спагетти «Barilla» с помощью карты стратегических групп. Стратегическая группа состоит из ряда соперничающих предприятий, которые схожи по ассортименту продукции, типу покупателей, каналам распределения продукции, а также примерно равному диапазону цен.
В анализе представлены следующие торговые марки спагетти и их доля на конкурирующем сегменте рынка:
№ п/п | Торговые марки спагетти | Удельный вес в конкурирующем сегменте | Цена спагетти за упаковку в 500г | Мировая известность бренда |
1 | «Макфа» | 47,7% | 30 руб. | низкая |
2 | Экстра-М | 23% | 28 руб. | низкая |
3 | «Barilla» | 1,5% | 76 руб. | высокая |
4 | Federici | 3,5% | 43 руб. | высокая |
5 | Ronzoni | 2,8% | 85 руб. | высокая |
6 | Pasta Zara | 2,1%. | 83 руб. | высокая |
Составление карты стратегических групп произведем на основе двух, на мой взгляд, напрямую не связанных между собой характеристик: цена продукта и мировая известность бренда.
Проанализировав карту стратегических групп конкурентов по производству и продаже спагетти на российском рынке, можно сделать следующие выводы:
На
карте явно представлено две группы
конкурентов: российские производители
с более доступными ценами на продовольственном
рынке России, но не достаточно известные
в мировом сообществе, и втора группа
известных итальянских производителей,
поставляющих свою продукцию на российский
рынок по более высоким ценам. Данная
вторая группа, в которой находится торговая
марка «Barilla» и является основными конкурирующими
производителями для концерна «Barilla».
Причем у данных конкурентов качество
продукции находится в одном ценовом сегменте
и борьба за потенциального покупателя
развернется главным образом между ними.
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов
Определим конкурентоспособность спагетти под торговой маркой «Barilla» по сравнению с базовой торговой маркой «Макфа» интегральным методом.
Интегральная конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям — это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать (уменьшать) данную долю. Это проявленная реальная интегральная конкурентоспособность предприятия — в отличие от потенциальной его конкурентоспособности.
Расчёт интегральной конкурентоспособности произведем по следующей формуле :
, где
Iкс - интегральный показатель конкурентоспособности,
Iнп - интегральный показатель по нормативным параметрам.
Iтп - интегральный показатель по техническим параметрам.
Iэп - интегральный показатель по экономическим параметрам.
Товар считается
Интегральный показатель по нормативным параметрам примем за единицу, т.е. будем считать, что продукция всех представленных брендов спагетти соответствует межгосударственным стандартам качества, введенным в действие 01.01.1996 ГОСТ ИСО 7304-94
Интегральный показатель по техническим параметрам рассчитаем по формуле:
ai – вес i-ого параметра среди всей совокупности параметров (вес всей совокупности параметров равен 1), n – число параметров, участвующих в оценке, ji – единичный показатель по i-му техническому параметру, который рассчитывается по формуле:
где Pi – величина i-oгo параметра анализируемого товара, Pio – величина i-oгo параметра сравниваемого товара-образца (товара конкурента).
Интегральный показатель по экономическим параметрам определяется по следующей формуле:
где Цпокупки – цена покупки нашего товара, Ц0покупки – цена покуп- ки товара-образца, Цэкспл – цена в эксплуатации анализируемого това- ра, Ц0 экспл – цена в эксплуатации товара-образца.
Определим в таблице
Технические и экономические параметры при изготовлении макаронных изделий спагетти
Таблица №6
Технические параметры | Вес технических параметров при производстве макаронных изделий (ai) | Показатели | Интегральный показатель | ||
Спагетти «Barilla» (оцениваемый вариант) | Спагетти «Макфа» (образец-конкурент) | единичный показатель по i-му параметру | |||
Содержание белков, г | 0,2 | 12 | 10,4 | 1,154 | 0,231 |
Содержание углеводов, г. | 0,3 | 72,2 | 71,5 | 1,009 | 0,303 |
Содержание жиров,г | 0,2 | 1,5 | 1,1 | 1,363 | 0,273 |
Энергетическая ценность Ккал | 0,15 | 350 | 344 | 1,017 | 0,152 |
Упаковка (оценка в баллах) | 0,15 | 1,2 | 1 | 1,2 | 0,18 |
Итого по техническим параметрам | 1 | 1 | 0,8 | 1,139 | |
Цена покупки ( в руб. за 500г.) | 0,9 | 76 | 30 | 0,394 | 0,355 |
Цена в эксплуатации ( расходы на варку) | 0,1 | 2 | 2 | 1,0 | 0,1 |
Итого по экономическим показателям | 1 | 0,455 |