Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Цель данной работы – анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
-рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на предприятии;
-провести анализ конкурентоспособности товаров на предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности продовольственных товаров.
Введение………………………………………………………………………3
1.Методологические основы изучения конкурентоспособности
товаров……………………………………………………………………….5
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции……………..5
1.2 Основные факторы конкурентоспособности товаров ……………….8
1.3 Расчет конкурентоспособности товара……………………………….13
1.4 Конкурентоспособность белорусских товаров и
пути её повышения………………………………………………………….16
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Рогачевский МКК»…………………………………………………….22
2.1 Место предприятия в экономической среде…………………………..22
2.2 Анализ рынка и маркетинговой среды ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»………………………………………………………...24
2.3 Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции…..26
2.4Анализ конкурентоспособности молочно-консервной продукции предприятия……………………………………………………………………..30
3.Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК»…………………………33
3.1 Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности………………………………………………………..39
Заключение …………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………….44
Приложение А. Паспорт ОАО «Рогачевский МКК»……………………..45
Приложение Б. Динамика реализации продукции ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………………………………46
Приложение В. Анкета………………………………………………………47
Приложение Г. Форма для регистрации наблюдения……………………51
Основными
направлениями повышения
В настоящее время активно идёт процесс модернизации ОАО «Рогачевский МКК». Техническое перевооружение в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», ввод в эксплуатацию линии по производству жестебанки со сварным швом позволил предприятию освоить производство новых видов продукции, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность на внешнем рынке, снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов более чем на 10,5%, основного сырья и вспомогательных материалов за счет внедрения прогрессивных технических и технологических решений, улучшить переработку молока и увеличить объемы производства товарной продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы управления технологическими процессами.
Для повышения эффективной работы ОАО «Рогачевский МКК» были реализованы следующие наиболее значимые проекты:
- приобретение
новой линии по производству
жесте банки со сварным швом
на открытом акционерном
- приобретение
и замена расфасовочно-
- приобретение
линии по производству
- приобретение
расфасовочно-упаковочной
Нужно сказать,
что предприятие постоянно
Сгущенное молоко Рогачевского МКК – это вкусно и недорого. Доступных и конкурентоспособных цен удается достичь благодаря использованию ноу-хау предприятия – уникальной технологии непрерывного сгущения, известной среди профессионалов как «рогачевский метод»: молоко проходит тепловую обработку не в нескольких баках, а в одном.
Сгущенное
молоко ОАО «Рогачевского молочно-
Анализ маркетинговой
- совершенствование
- создание новой торговой марки;
- совершенствование
- расширение ассортимента
- улучшение финансового
-проведение технического перевооружения производства ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» путем приобретения современного оборудования.
Конкурентоспособность предприятия достигается за счет комплексных стратегий маркетинга. На основании проведенного анализа предоставляется возможность определить следующие цели стратегии маркетинга ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»:
- получение прибыли за счет
удовлетворения
- формирование у потребителя
четкого, легко
- улучшение внешнего вида
Серьезной недоработкой маркетинговой службы ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» является то, что предприятие не делит своих потребителей на группы. Отдел маркетинга считает, что потребителями их продукции является население. Однако необходимо отметить, что население может быть классифицировано по следующим признакам: пол, возраст, образование и др.
Необходимо не только сегментировать рынок потребителей молочной продукции по данным признакам, но и построить поведенческие модели потребителей разных групп. Это поможет выбрать группу потребителей, потребности которой продукция ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» будет удовлетворять в наибольшей мере.
С целью повышению
Одним из
основных методов повышения
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте.
В обязанности службы маркетинга входит обеспечение функционирования и обновления корпоративного сайта ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»( www.rogmkk.narod.ru). Сайт отличается очень простым дизайном по сравнению с сайтами конкурентов, имеет примитивную архитектуру, и самое главное он находится на бесплатном ресурсе.
Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей на Web-сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web-сайте, или содержит приглашение. В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брэндинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.
Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в online конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.
Список рассылки обычно представляет
собой средство вещания на определенную
целевую группу и часто имеет
тысячи подписчиков, он является действительно
эффективным инструментом маркетинга.
Предприятие может участвовать
в рассылках специализированных
рассылочных серверов или открыть
собственную рассылку. Размещая в
рассылке интересную и актуальную информацию,
компания поддерживает постоянный интерес
подписчиков к своей
Эти факты свидетельствуют, что ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» не полностью использует возможности корпоративного сайта в области продвижения своей продукции на рынке молочной продукции, в этой связи можно предложить ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» следующее:
- создание нового современного сайта, в котором будут сочетаться привлекательный дизайн, продуманная система навигации по сайту, правильно функционирующая программная части проекта, а также качественный перевод для зарубежных партнеров;
- создание запоминающегося
- покупку сервера на котором будет находиться сайт;
- определить стратегию
- создание постоянно
Эти действия позволят поднять имидж предприятия, наладить контакт с потенциальными покупателями, а, следовательно, повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Также можно предложить расширить присутствие ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» на торговых площадках и активную регистрацию на промышленных порталах, размещение на них информации о предприятии, пресс-релизов и статей.
С целью повышения
На ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» мало внимания уделяют брэндингу.
Технология производства пищевых продуктов в настоящее время такова, что продукты, изготовленные на разных предприятиях, имеют схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем, известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Для этого товар должен обладать отличительными признаками, которые не позволят спутать его с продукцией других производителей.
В связи с этим имеется необходимость
в торговой марке, способной закрепить
в сознании потребителей устойчивый
образ продукции, как это делается
в настоящее время
В молочной промышленности Беларуси
также активно развивается
Предприятию следует проводить работу по созданию новых торговых марок. Здесь можно предложить создание торговой марки для молочных консервов.
Создание торговой марки молочных консервов предприятие может заняться самостоятельно или прибегнуть к услугам компании, которые занимаются созданием и продвижением брэндов.
В случае если предприятие будет самостоятельно заниматься созданием брэнда, ему предстоит проделать следующую работу:
- проанализировать состояние рынка молочных консервов Республики Беларусь и рынков СНГ;
- анализ брэндов конкурентов;
- выявление перспективного
- позиционирование брэнда;
- создание логотипа и
- создание типовых макетов
- разработка основ рекламной политики бренда;
-описание действий по
Следует заметить, что по молочным консервам пока мало марок даже на российском рынке. В отличие от других рынков, здесь этот процесс идет медленно, пока не пройден даже первый этап, на котором практически вся поступающая на рынок продукция идет под своим именем.
Возможности и положение ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» на рынке (высокое качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в создании торговой марки по данному виду продукции.
В целях повышения
С целью улучшения внешнеторговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» можно предложить метод « пакетного ценообразования». Пакетное ценообразование во внешней торговли подразумевает, что потребителям продукции ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» предлагается поставка не одного товара, а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в комплект товаров устанавливается на уровне, меньшем суммы цен, входящих в комплект товаров. Это позволит товару не скапливаться на складах и обеспечит реализацию практически всего ассортиментного ряда продукции. Необходимо отметить, что так же возможен вариант установления психологической цены на товар, то есть реализация товара по неокругленной цене может создать своеобразную привлекательность для покупателя.