Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

-проведение качественной оценки рынков сбыта.

-выбор целевых сегментов

-проектировании службы маркетинга

-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.

-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение. 3

Раздел I

1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5

1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.

1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7

1. 2. 2Выбор метода сегментации 10

1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10

1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14

Раздел II.

Проектирование службы маркетинга 16

Раздел III

3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»

3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21

3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер

микросреды ЗАО « Прометей» 27

3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30

3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности

ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33

Раздел IV

4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности

ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40

Заключение 51

Библиографический список 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Маркетинг.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
33

 
 
 
 

Судя  по построенным профилям можно сказать, что фирма охватывает все зоны, большинство характеристик попадают в зону стабильности и сильных сторон.

Вычисли среднее значение показателей оценки деятельности фирмы для каждой сферы  макросреды. Для расчета воспользуемся  формулой простой среднеарифметической.

Таблица 13.

    Сфера макросреды фирмы. Средний балл профиля.
    Политическая. (8+6+8+7+6+3)/6=6,3
    Экономическая. (9+7+6+7+7+5)/6=6,8
    Технологическая. (8+6+6+7+8+5)/5=6,6
    Социально-демографическая. (4+3+3+5+5+6)/6=4,3
    Экологическая. (6+6+7+7+5+4)76=5,8

Теперь  оценим   степень  успеха  деятельности   фирмы  при  данных  сферах

макроокружения.

Этап 1.

Построение  радиальной  диаграммы  сфер  окружения  деятельности  ЗАО

«Прометей» . Выделим три зоны:

■    зона неудач (до 3 баллов)

■    зона равновесия (3-6 баллов)

■    зона успеха (6-9 балов)

 
 
 
 
 
 
 
36

Сводная таблица резервов развития ЗАО «Прометей».

    Сфера макросреды фирмы,               в которых  среднее значение показателей  оценки деятельности фирмы расположены     в зоне «неудач» и «равновесия». Характеристики фирмы для сфер в графе, количественные значения     которых расположены в зоне «слабые    стороны» фирмы                или наихудший показатель      «зоны стабильности» Направление реализации выявленных резервов развития фирмы. Разработка   путей   и методов    реализации выявленных резервов.
    Политическая. Маркетинг. Улучшение реализаций функций маркетинга в  организации. Необходимо  более целенаправленно занимается реализацией функций маркетинга, для этих целей нужно распределить полномочия по выполнению маркетинговых функций, либо ввести в штат маркетолога.
    Экономическая. Маркетинг.
     
     
    Технологическая.
    Маркетинг.
     
     
    Экологическая.
    Маркетинг.
     
     
    Социально-демографическая.
    Финансы Улучшение финансового  положения. Увеличение  доли рынка, то есть рост объёма продаж за счет развития новых сегментов рынка
     
    Кадры.
    Постепенное обновление кадрового состава. Поиск новых  сотрудников ,их обучение.
 
 
 

4.Интегральная  оценка маркетинговой  деятельности ЗАО  «Прометей»

на  основе многомерной  средней.

Раздел  состоит из двух этапов :

1.  Разработка  системы показателей оценки деятельности  организации.

2.   Оценка деятельности предприятия  на основе многомерной средней.

На маркетинговую  деятельность предприятия влияет большое  количество факторов, для оценки деятельности необходимо учесть влияние всех этих факторов, но сделать это чрезвычайно сложно. Для адекватной оценки всей совокупности этих показателей разработан метод многомерной средней, позволяющий оценить всю совокупность показателей. Важно, что бы разработанные показатели поддавались количественной оценке и можно был найти информацию по их оценке.

Необходимость выделения подсистем и блоков в системе показателей объясняются  разнокачественностью показателей  системы : отдельные подсистемы и  блоки отражаю исследуемое явления с определенной точки зрения, локально, и только совокупность структурных элементов системы показателей - всесторонне или обобщенно-комплексно. Сформируем систему показателей для оценки маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей» на основе элементов комплекса маркетинга. Система представлена на рис 4. 

 
 
 
 
 
 
 
 
40

 
 
 
 
 
 

Расчет  многомерной   средней  для   комплексной   оценки   маркетинговой  деятельности фирмы произведем по следующей  схеме: 1.   Сформулировать   исходное   множество   X  для  расчета  многомерной средней (табл. 16). Показатели выбираем из блоков предложенных выше (рис. 4.).

Таблица 16. Образование исходного множества  показателей X.

    Условное  обозначение. Наименование  показателя. Единицы измерения. Источник информации.
    XI Рентабельность  продаж. % Расчет.
    Х2 Чистая прибыль. Тыс .руб. Баланс, форма  №2, строка 190,графа 3.
    ХЗ Расходы на рекламу. Тыс .руб. Сведения бухгалтера.
    Х4 Объём продаж Тыс. руб. Сведения бухгалтера
    Х5 Относительное соотношение цен (с конкурентом) % Расчет.
    Х6 .Количество ассортиментных групп (по тематике). Шт. Инвентаризация.
    Х7 Динамика изменения  цен. изменение. % Расчет.
    Х8 Количество  торговых точек. Шт. Сведения бухгалтера
    Х9 Количество  книг привезенное на заказ. Шт. Сведения полученные от продавцов.
    Х10 Сумма премий работников. Тыс .руб. Сведения бухгалтера

 
 
 
 
 
 
 
 
 
42

 
 
 

Вычисленное значении многомерной средней для  каждого периода дают обобщенную оценку уровня явления на фиксированный  момент времени. Таким образом можно  сделать следующий вывод : с 2005 по 2006 год наблюдается улучшение деятельности ЗАО «Прометей». 2006 год был для фирмы удачнее предыдущего в области маркетинговой деятельности (ранг деятельности в 2006 выше ранга в 2005 году). По всем показателям кроме ( показателя динамики изменения цен) наблюдается отклонение в лучшую сторону, что позволяет сделать вывод о в целом успешной деятельности фирмы. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
50 
 

Заключение.

В заключении курсовой работы мне бы хотелось сделать  общие выводы о состоянии маркетинговой  деятельности в ЗАО «Прометей» и  дать некоторые рекомендации.

ЗАО «Прометей» осуществляет свою деятельность на рынке  города Йошкар-Ола, так как он является крупнейшим городом республики Марий  Эл (максимальное число потребителе  и наличие платежеспособного  спроса). В будущем необходимо начать освоение рынков районов республики Марий Эл и других городов, это можно осуществить за счет низкого уровня цен. А так же охватить новые сегменты рынка : общеобразовательные учреждения (средние и среднеспециальные) заключая контракты на поставку учебной литературы. Это можно организовать не только через администрацию школ, но и через родительские комитеты.

Необходим переход от стратегии массового  маркетинга к стратегии дифференцированного  маркетинга. То есть для каждого  из сегментов разрабатывается свой собственный комплекс маркетинга с целью повышения удовлетворения клиентов. Например, для сегмента потребителей -юридических лиц и оптовых покупателей можно разработать систему скидок в зависимости от объема заказа. Для потребителей узкоспециализированной литературы - организовать систему информирования о получении новинок (через е-таП,либо объявления о сроках нового поступления), поддерживать систему заказов и поиска книг.

Для потребителей разнонаправленной литературы постоянно  обновлять ассортимент и улучшить планировку магазина (то есть увеличить площадь, улучшить выкладку книг с точки зрения удобства просмотра).

Интегральная  оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей» показала, что положении  в 2006 году по сравнению с 2005 улучшилось, необходимо поддержать эту тенденцию. 
 
 
 

51

В рамках улучшения маркетинговой деятельности предприятия было предложена два  подхода : делегирование полномочий и введение в штат маркетолога. Для  детальной разработки маркетинговой  стратегии и её реализации целесообразней нанять маркетолога, что бы не перегружать дополнительными обязанностями сотрудников и более эффективно осуществлять маркетинговую деятельность.

Таким образом ЗАО «Прометей» для осуществления  предложенных действий в своей деятельности необходимо ориентироваться на следующие принципы маркетинга:

■            сегментирование рынка и детальное  позиционирование продукта для каждого  из сегментов.

■           разумное планирование.

■           проведение периодических исследований рынков.

■           сохранение ценовой стратегии.

Эти принципы станут основой эффективного маркетинга, а значит и успеха фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

52

Библиографический список.

1.   Наумова Л.М. Прикладной маркетинг  в деятельности фирм: Учебное  пособие-Йошкар-Ола: МарГТУ,2003.-212с.

2.  Наумова  Л.М. Сбоев И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие -г. Йошкар-Ола : МарГТУ, 2004-224с.

3.  Багиев  Г.Л. Тарасевич В.М. Анн.Х. Маркетинг:  Учебник для вузов. 3-е издание  / Под общ. редакцией Г.Л. Багиева-СПб.Питер,2006.-736с.

4.  Котлер  Филлип Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильяме», 2ОО6.-656с.

5.  Статистические  сборники по республике Марий  Эл за 2004,2005. годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

53

Глоссарий.

Маркетинговая среда-совокупность активных субъектов и сил, влияющих на

стратегию фирмы.

Маркетинговая макросреда-это  такой уровень окружения организации, на

который организация не может влиять ни коим образом и полностью зависит  от

данной  среды. Маркетинговая макросреда не оказывает прямого воздействия  на

деятельность  фирмы , а влияет косвенно.

Микросреда- составляющая среды фирмы, представлена силами , имеющими

непосредственные  отношения к самой фирме и  её возможностям по

обслуживанию  клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми

посредниками  клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

монополистическая конкуренция- тип конкуренции, при  котором на рынке

имеется большое число продавцов, предлагающих схожие , но не идентичные

товары.

Организационная       структура-      внутреннее      строение      организации,

совокупность взаимосвязей между подразделениями, сотрудниками фирмы.

Отдел   маркетинга-   специализированное   подразделение,   отвечающее   за

достижение  маркетинговых целей фирмы и  имеющее право контролировать и

корректировать  в связи с этим деятельность других подразделений.

Позиционирование  товара на рынке  - действия по обеспечению товару

конкурентоспособного  положения на рынке и разработка соответствующего

комплекса маркетинга. Оно представляет собой  систему определения места

товара  на рынке в ряду других товаров, во -вторых определение отличительных

характеристик товара, выделяющих его среди конкурентов.

Рынок   «покупателя»-   такое   положение   на   рынке,   когда   предложение

превышает спрос, то есть для покупателя открывается  возможность выбора

товара.

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»