Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

-проведение качественной оценки рынков сбыта.

-выбор целевых сегментов

-проектировании службы маркетинга

-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.

-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение. 3

Раздел I

1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5

1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.

1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7

1. 2. 2Выбор метода сегментации 10

1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10

1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14

Раздел II.

Проектирование службы маркетинга 16

Раздел III

3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»

3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21

3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер

микросреды ЗАО « Прометей» 27

3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30

3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности

ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33

Раздел IV

4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности

ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40

Заключение 51

Библиографический список 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Маркетинг.doc

— 1.99 Мб (Скачать)
 

Значение  цены при покупке.
Не имеет  значения   Имеет большое  значение.
Широта  товарной номенклатуры.
Небольшая Большая
Глубина товарной номенклатуры.
Небольшая Большая
Число конкурентов  на рынке.
Мало Много
Наличие заменителей  на рынке.
Нет Есть
   Репутация и узнаваемость фирмы
Неизвестна Известна
Долговечность продукции.
Недолговечна Долговечна
       Качество обслуживания клиента. Низкое Высокое.
Оформление  торгового зала. (Общий стиль) Отсутствует Присутствует.
  Применение  принципов мерчандайзинга.
Отсутствует Присутствует.
 

     Таким образом потребители, в большинстве  своем постоянные клиенты (так как «Прометей» достаточно известен в городе Йошкар-Ола), рассчитывают увидеть в магазине широкий выбор литературы, по приемлемым ценам. Но в настоящее время на рынке города Йошкар-Ола появляется все больше книжных магазинов имеющих широкий выбор книг. Потребность покупателей в информации и отдыхе может быть удовлетворена с помощью телевидения, Интернета, периодических изданий - они являются типичными заменителями книг. Магазин оформлен в общем стиле, но он не яркий, не крикливый и вследствие этого не утомляющий (несколько похож на библиотеку), принципы мерчандайзинга не применяются.

 
 
 
15

 

2. Проектирование службы маркетинга.

В магазине «Прометей» девять человек сотрудников, поэтому  на данном этапе не   целесообразно    создавать   службу   маркетинга. Учитывая    количество сотрудников, достаточно распределит функции маркетинга. На начальном этапе необходимо сформировать пакет функций маркетинга необходимых для успешной деятельности данного предприятия. Реализация маркетинговой деятельности предприятия отражена в таблице 4.

                      Таблица 4.

    Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ЗАО «Прометей». 

Функция маркетинга. Реализация

функции

маркетинга

Сотрудник, отвечающий за

реализацию функции маркетинга.

Отражения

функции маркетинга

в

должностной инструкции.

Маркетинговое предложение.
1. Анализ

маркетинговой

среды

    +/-
Директор. Не отражена. На лицо не

рациональное

распределение

обязанностей

между

сотрудниками,

сильно

перегружен

директор, что

непосредственно

влияет на

качество

маркетинговой

деятельности.

Целесообразно

делегировать

часть

полномочий, либо

ввести в штат

одного

маркетолога.

2.

Планирование

продукции.

+/- Директор. Отражена не в        полном объёме.
 
3. Разработка

ценовой

стратегии.

    +
Бухгалтер. Не отражена.
 
4. Оценка рынка     сбыта  продукции.
    -
Директор. Не отражена.
 
5.

Продвижение

товара.

    +
Продавцы-консультанты. Отражена не в полном объёме.
 
6. Управление и        контроль маркетинговой деятельности.
    +/-
Директор. Отражена не в полном объёме.
 
 

                      16

 

     Маркетинговой деятельности в ЗАО «Прометей» не уделяется должного внимания. С 1997 года магазин приобрел себе ряд верных, постоянных клиентов, которые даже в самые сложные годы помогали магазину выжить и быть рентабельным. Но в условиях быстро развития рынка и увеличения числа конкурентов необходимо в борьбе за потребителей использовать инструменты маркетинга.

       На  втором этапе необходимо разработать систему распределения и осуществления функций маркетинга.

Но прежде всего  представим организационную структуру  ЗАО «Прометей». Рисунок 1.

 
 
Анализ  реализаций функций маркетинга в  деятельности ЗАО «Прометей». 

      Функция маркетинга.
Ответственный сотрудник.
1. Анализ маркетинговой среды Зав. складом..
2. Планирование ассортимента продукции. Продавцы-консультанты.
3. Разработка ценовой стратегии. Бухгалтер.
4. Оценка рынка сбыта продукции. Зав. складом.

                      17

 

5. Продвижение товара. Продавцы-консультанты.
6. Управление    и    контроль    маркетинговой деятельности. Директор.

Вариант 1.

        Подобное распределение  обязанностей логически вытекает из функций уже выполняемых этими сотрудниками. Так функцией планирование ассортимента и продвижением товара должны заниматься люди, непосредственно контактирующие с клиентами, так как они лучше знают потребности людей.

     Разработка  ценовой стратегии это финансовая функция, целесообразно, возложить эти обязанности на бухгалтера. Что касается заведующего складом, то в магазине он совмещает две должности: заведующего и продавца консультанта. Необходимо освободить его от обязанностей продавца и возложить функции исследования (анализа) маркетинговой среды. Он должен, например, знать какой ассортимент книг предлагают другие магазины, какие издания рекламируются в СМИ и в каталогах книг, какие фильмы (экранизации) идут в кинотеатрах города Йошкар-Ола, чем интересуются люди.

       Управление  и контроль маркетинговой деятельности это функции директора, который не только контролирует, но и координирует деятельность сотрудников.

    Вариант 2.

     Чтобы не перегружать дополнительными  обязанностями сотрудников, и дать    им    возможность    уделять    достаточно    времени    своим    основным обязанностям можно ввести в штат маркетолога (оклад 3000 руб.). Новая организационная будет структура выглядит, как показано на рисунке 2

 
 
 
 
 
18

 

                                                           Рисунок 2.

    Для введенной штатной единицы целесообразно  разработать должностную инструкцию, детализирующую функции маркетинга.

Проект  должностной инструкции маркетолога.

              1. Общие положения.

  1.  Маркетолог подчиняется непосредственно директору, назначается и освобождается от должности приказом директора фирмы.
  2.  На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга.
  3.  В своей работе Маркетолог руководствуется постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями руководителя фирмы, настоящей должностной инструкцией.

                              2. Обязанности. 

    1. Проведения исследований маркетинговой  среды. 

    1. 1 Оценка микросреды.

    -Ежемесячная оценка ассортимента конкурентов, и предоставляемых ими услуг.

                      19

 

    -Обязан следить  за изменениями покупательских  предпочтении.

    -Разработка  анкет для опроса клиентов  магазина ( по мере возникновения  необходимости).

-Анализ результатов полученных в результате исследования.

-Оценка мотивов  приобретения товаров. Составление  отчетов раз в месяц. 

-Разработка  рекомендаций о предпочтениях  целевых сегментов. Составление  ежемесячных отчетов. Сбор данных о товарах-заменителях.

1. 2 Оценка макросреды.

- сбор и анализ  информации.

Организация командировок сотрудников с целью повышения  их эффективности.

  1. Разработка товарной номенклатуры и ассортимента.
  2. Определения    направленности    рекламы, необходимости    проведения рекламной кампании, разработка бюджета маркетинговой кампании.
  3. Организация сотрудничества со СМИ.
  4. Оценка эффективности рекламной деятельности.
  5. Разработка стратегии ценообразования.
  6. Создание системы мотивации сотрудников фирмы.
  7. Прогнозирование перспектив развития фирмы.
  8. Проектирование системы контрольных показателей деятельности фирмы.

3. Права.

  1. Готовить и предоставлять на подпись руководителя фирмы договоры о маркетинговой деятельности.
  1. Вести переписку от имени руководства фирмы с потребителями продукции по вопросам своей компетенции.
  1. Получать от сотрудников необходимую информацию.

 
 
 
 
 
 
 
 
            20 

З.Проектирование системы оценки деятельности ЗАО «Прометей».

Будучи  изменчивой,

налагающей  ограничения и  полной неопределенности, маркетинговая среда

глубоко затрагивает жизнь  фирмы.

Ф.Котлер.

Фирма функционирует в рамках обширной макросреды сил, которые либо открывают  новые возможности , либо грозят фирме  новыми опасностями. Эти силы представляют собой не подающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно  следить и на которые должна реагировать. Среда не оказывает прямого воздействия на оперативную деятельность фирмы, но заставляет пересматривать и корректировать стратегию развития. 

3.1Качественная  характеристика и  оценка тенденций  развития сфер

макросреды  ЗАО «Прометей».

 
 
 
 
 
 
 
Маркетинговая    макросреда    включает    политические,    экономические, технологические, социально демографические, экологические сферы Качественная характеристика данных сфер представлена в таблице 6. 
 

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»