Анализ авиатранспортного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование методов и средств продажи перевозок, на основе анализа данных авиакомпании Orenavia.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, значение и задачи анализа авиакомпании;
2. Описать методику анализа авиакомпании Orenavia;
3. Оценка финансового состояния авиакомпании;
4. Разработка идеи по совершенствованию методов и средств продажи перевозок.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….4
2. Краткая характеристика авиакомпании …………………….6
3. Анализ авиатранспортного маркетинга………………….….8
4. Положение авиакомпании в отрасли……………………….19
5. Разработка рекомендации по совершенствованию продаж перевозок………………………………………………………………..24
6. Заключение…………………………………………………..32
7. Список литературы……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Коммерческая деятельность. Шило А. 682 группа.docx

— 59.79 Кб (Скачать)

- Производственный показатель  – Процент сотрудников выполняющих  стандарты более чем на 80% (оценивается  с помощью программ тайный  покупатель, деловая оценка).

В перспективе ОБУЧЕНИЕ И  РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА показателями могут  быть:

- Цель (Показатель продуктивности) – Повышение уровня квалификации  сотрудников;

- Показатель эффективности  – Уровень знания стандартов  обслуживания и продукции.      - - Производственный показатель – Количество проведенных обучающих мероприятий с персоналом в неделю.

Разрабатывая систему  контролинга и оценки показателей важно учитывать фактор своевременности отслеживания показателей. Показатели продуктивности можно отслеживать раз в месяц или квартал, они говорят о положении дел в целом и предназначены для членов правления компании. Показатели эффективности говорят о том, как кардинально повысить производительность, их можно отслеживать в интервале от 1 до 7 дней. Производственные показатели говорят о том, что необходимо делать и их необходимо отслеживать ежедневно, иногда ежечасно.

Для того чтобы сотрудники отдела продаж работали эффективно, недостаточно только определить показатели, важно  поставить задачи и определить, что  необходимо делать для достижения высоких  результатов. Определять задачи и разрабатывать  комплекс мероприятий (действий) необходимо на каждый ключевой показатель эффективности. Разработку комплекса действий приведем на примере одного показателя для  наглядности, но повторимся, в работе компании этих показателей может  быть несколько.

В 2012 г. – в год 80-летия  авиакомпании – планируется ряд  мероприятий, посвященных юбилейной  дате. Среди них запуск специальной  страницы на сайте www.orenair.ru.  Забытые  страницы истории первых лет создания авиаотряда, развитие и становление  авиакомпании, важные вехи и события  не только для ORENAIR, но и для Оренбуржья в целом – вся интересная и  возможно ранее неизвестная информация будет доступна пассажирам. В рамках празднования юбилея запланировано  проведение конкурса детских рисунков «Самолет безоблачного детства» и конкурса фотографий «Путешествия с ORENAIR», что  призвано  способствовать укреплению лояльности пассажиров авиакомпании. Перед  летним периодом 2012 г. на сайте  будет запущена страница Лето 2012. Перечень регулярных рейсов, расписание, краткая  информация о странах и городах, куда выполняются полеты, достопримечательности  – все можно будет найти  в одном месте. В  2012 году будет  разработан и запущен бренд «Orenair-tour» – новый туристический оператор, работающий на базе авиакомпании.

В  августе 2011 года  проведена  сертификация авиакомпании на соответствие требованиям ISO 9001:2008. Полученный сертификат ISO 9001, который свидетельствует об уровне надежности и добротности  компании. Таким образом можно сделать вывод, что авиакомпания ORENAIR в своей деятельности постоянно совершенствует реализацию следующих принципов менеджмента:

• Ориентация на потребителя;

• Лидерство руководителя;

• Вовлечение работников;

• Процессный подход (желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами руководят и управляют  как процессом);

• Системный подход к  менеджменту;

• Постоянное улучшение;

• Принятие решений, основанное на фактах.

Каналы продажи.

В связи с открытием ORENAIR нового международного рейса Оренбург – Тель-Авив и возобновлением рейса  Оренбург – Киев (последний раз  авиакомпания выполняла рейсы на данном направлении в 1993 г.), а так  же в целях расширения продаж авиакомпания вступила в BSP-Ukraine и BSP-Israel. Участие в данных системах взаиморасчетов позволило ORENAIR вести продажу на территории Украины и Израиля без заключения прямых агентских договоров.

В 2011 году в рамках соглашений интерлайн ORENAIR сотрудничала с 6 авиакомпаниями. Одной из таких компаний является немецкая авиакомпания Hahn Air, предоставляющая авиакомпаниям-партнерам «нейтральную» платформу для электронных продаж в большинстве мировых BSP и ARC.

Авиакомпания, заключившая  соглашение с HR, доступна практически  в любой стране и агент, используя  бланк Hahn Air, может оформить один билетна несколько перевозчиков. Так с начала 2011 года на рейсы ORENAIR было оформлено порядка 4000 билетов, что позволило авиакомпании осуществить продажи на свои рейсы, фактически не присутствуя на рынке той или иной страны.

В начале 2011 года ORENAIR заключила  соглашение код-шер с авиакомпанией S7 по маршруту Оренбург-Москва-Оренбург.

Интернет-магазин.

За прошедший 2011 год был  обновлен дизайн Интернет-магазина, качественно  улучшена Usability  (юзабилити), произведены обновления версии программного обеспечения.

Помимо этого, в 2011 году в  Интернет-магазине был расширен спектр онлайн-услуг:

•  В октябре 2011 года была внедрена он-лайн регистрация пассажиров на регулярные авиарейсы между Оренбургом и Москвой. К концу года услугой уже успели воспользоваться более 800 пассажиров.

• Ноябрь 2011 года был ознаменован  открытием продаж в Интернет-магазине полисов добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Услуга по приобретению пассажирами электронного страхового полиса реализована совместно с ОАО «АльфаСтрахование» и позволяет надежно защитить жизнь и здоровье пассажиров и увеличить продажу по непрофильным услугам.

Расширение ряда оказываемых  услуг и обновление дизайна Интернет-магазина позволило увеличить объем интернет-продаж авиабилетов и дополнительных услуг более чем на 100% по отношению к 2010 году (2010 год – 123 311 641 руб., 2011 год – 253 416 484 руб.).

На 2012 год запланировано  внедрение продаж электронных билетов  на поезда «Аэроэкспресс», реализация возможности оплаты услуг авиационного и неавиационного профиля электронными деньгами и наличными денежными  средствами посредством платежных  терминалов, внедрение сервиса по SMS-информированию пассажиров о движении рейсов ORENAIR, внедрение сервисов «онлайн-консультант» и «онлайн-звонок» с сайта авиакомпании, тестирование обновленного модуля бронирования. Новый модуль бронирования позволит пассажирам в автоматическом режиме производить обмены и возвраты авиабилетов  без использования бумажных заявлений. Планируется и расширение спектра неавиационных услуг в виде возможности онлайн бронирования и оплаты гостиничного номера, заказа такси.

 

 

Заключение

На основании проведенного анализа в данной курсовой работе можно сформулировать следующие выводы:

1.  Разработка, принятие  и реализация решений являются  концентрированным выражением самой  сущности управления.

2.  Решение – это  выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется  сознательным и целенаправленным  характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса  управления и составляет часть  любой функции менеджмента.

3.  Принятие решений  в организациях (т.е. управленческих  решений) имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, т. к. является не индивидуальным, а групповым процессом.

4.  Комплексный характер проблем современного менеджмента требует и комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

5.  Основными характеристиками качества управленческих решений являются: обоснованность, своевременность, непротиворечивость, адаптивность, реальность.

6.  Альтернативные варианты решений должны проводиться в сопоставимый вид по 8 факторам: качеству, масштабу, освоенности объекта в производстве, методу получения информации, условиям применения объекта, инфляции, риску и неопределенности.

7.  При разработке решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.

8.  Качество управленческого решения повысится, если будут учтены действия следующих законов организации: композиции, пропорциональности, наименьших, онтогенеза, синергии, упорядоченности, единства анализа и синтеза, самосохранения.

9.  Применение к разработке стратегического решения научных подходов обязательно.

10.  Выбор методов анализа, прогнозирования и экономического обоснования факторов повышения качества и эффективности управленческий управленческих решений определяется сложностью, особенностями и стоимостью объекта.

 

Список литературы

    1. Годовой отчет ОАО "Оренбургские авиалинии" за 2011 год
    2. Бухгалтерская отчетность за 2011 год
    3. http://ru.wikipedia.org
    4. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
    5. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003
    6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – в 2 т. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005
    7. Авиакомпания Оренбургские авиалинии «Orenavia», http://www.orenair.ru

 


Информация о работе Анализ авиатранспортного маркетинга